Выделяющийся из потока и притягивающий взгляды. Заставляющий прохожих обернуться на звук породистого выхлопа. Он добавляет адреналин в кровь и яркие краски в серо-черную петербургскую зиму. «Водитель Петербурга» опробовал Porsche Panamera 4S.
Мимо нас каждый день проносятся десятки роскошных автомобилей. Но все же «Порше Панамера» особенный. Правда, понять это оказалось возможно только после того, как мы сели за руль.
Мимо нас в тишине пролетают очертания торговых центров и спешащих куда-то прохожих. Также бесшумно пятиметровый автомобиль проходит неровности дорожного полотна. Ему сложно держать разрешенную на городских улицах скорость. Двигатель работает фактически на холостых. Его не слышно.
Создавая эту модель, инженеры пытались объединить роскошь салона представительского лимузина с выверенным стилем и эргономикой серьезного спортивного автомобиля. Здесь и начинаются особенности Porsche Panamera 4S.
Многие концерны строят заряженные версии на базе более простых и менее мощных моделей. Обычно «гражданская» модель проходит серьезный тюнинг по подвеске, мотору и деталям салона, прибавляя зачастую значительно в своей цене. Так делали на протяжении десятилетий. Но каким бы мощным не получился автомобиль, на выходе это пусть глубокий, но тюнинг – доработка стандартной версии со спортивными нотками. А новую «Панамеру» создавали с нуля.
Машина тихо и мягко двигается по улице мегаполиса. Но вот город, стоящий в пробке, остается позади. Впереди свободная лента загородной автострады. Педаль в пол – и просыпается дикий зверь под капотом! Porsche в прямом смысле на долю секунды приседает на все четыре ведущих колеса, а затем… Нет, не ускоряется, а просто прыгает вперед и, под свист мощной турбины, молниеносно уходит вдаль.
В этот момент и происходит превращение спокойного представительского авто в самый настоящий мощный спортивный «Порше».
Машина проходит поворот за поворотом, мгновенно реагируя на любое нажатие на педаль, а 8-ступенчатая коробка молниеносно переключает передачи. Ставим переключатель на руле в режим sport+. Машина плавно присела, уменьшив дорожный просвет, а двигатель заурчал совсем уж низким баритоном. Резкое нажатие на педаль газа и… Помните ощущение, когда в детстве катались на качелях? Тот момент, когда достигаете самой верхней точки, на долю секунды замираете, а потом со свистом устремляетесь вниз?
Вот точно так же организм реагирует на эти перегрузки, а взгляд пытается уловить несущуюся стрелку спидометра, расчерченного до 330 км/ч.
Белоснежный спортивный болид со свистом уноситься вдаль. И чем выше скорость, тем больше сливаешься в одно целое с машиной, превращаясь вместе с ней в единый механизм.
Panamera 4S – не конкурент седанам представительского класса, хотя он им абсолютно ни в чем не уступает. Ни в мощности, ни в стильном внешнем виде, ни в качестве отделки салона и стиле интерьера. За городом он раскрывает весь свой потенциал и способность моментально превратиться в серьезный спортивный автомобиль, подарить намного больше ощущений и эмоций, чем конкуренты в представительском классе.
…В сумерках наступающего вечера «Порше» неспешно закатился на парковку и занял свое почетное место. И не только на стоянке, но и нас в душе. Живой, яркий, дико эмоциональный и при этом стильный, роскошный и комфортный автомобиль.
«Водитель Петербурга» благодарит «Порше Центр Приморский» за предоставленный автомобиль.