18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
10:56 15.11.2018

Бренды возвращаются на Невский

Главная улица Северной столицы возвращается к докризисному облику. Запуску новых люксовых бутиков помогают санкции, переезд структур "Газпрома" и китайские туристы.

Бренды возвращаются на Невский

Михаил Огнев/"Фонтанка.ру"

Магазины дорогой одежды, обуви и аксессуаров, а также флагман fashion-сетей, в кризис массово уступавшие места сувенирам, кафе и магазинам формата fix-price, снова готовы открываться в центре Петербурга. Новым центром притяжения люкса стал Старо-Невский проспект, куда переезжают бутики, не желающие соседствовать с демпингующим ДЛТ. Но освободившиеся места тоже не пустуют.

Ротация арендаторов на Невском проспекте в третьем квартале года впервые за долгое время шла более активно, чем в других торговых коридорах, – говорят данные консалтинговой компании JLL. В прошлый раз всплеск переездов пришелся на конец 2014 — начало 2015 года. Тогда после обвала рубля ретейлеры массово покидали Невский. Каждый третий закрывшийся магазин торговал одеждой и обувью. Одним из первых съехал флагман испанской сети Zara. Его примеру последовали датский обувной бренд Ecco, французский продавец одежды Camaieu, российская компания «Твое», итальянская Falconeri, американский DKNY и немецкая Escada. На прилегающей к Невскому Малой Садовой также закрылся магазин обуви Rocksport.

Впрочем, помещения пустовали не слишком долго – в них начали открываться кафе и рестораны. Так, вместо магазина Escada открылся ресторан «Две палочки», вместо DKNY – кафе-пекарня Le Pain Quotidien, вместо Camaieu – греческий стритфуд Pitas. Выходили на Невский также сувенирные лавки, рассчитанные на туристов, а также магазины фиксированных цен, ориентированные на вошедших режим экономии горожан.

В 2017 году в абсолютном числе открытий и закрытий по-прежнему преобладают заведения общепита, однако налицо и рост спроса со стороны fashion-сетей. По словам брокеров, спрос настолько велик, что в самых востребованных локациях уже формируется лист ожидания из 3-4 арендаторов.

«Интерес международных брендов к главной магистрали города вновь возвращается», – отмечают в Knight Frank St Petersburg. Среди тех, кто готов открывать магазины на Невском, — как новые игроки, так и те, кто обновлял форматы и менял местоположение.

Бренды возвращаются на Невский

Главным центром притяжения стала Старо-Невская часть, которая начала пользоваться спросом после переезда туда бутиков Louis Vuitton и Chanel в 2016 году. В 2017-м их примеру последовал Christian Dior, а также ряд новых для Северной столицы игроков. Среди них – французский магазин нижнего белья Lise Charmel, российская ювелирная сеть «Ринго», флагманский салон петербургского производителя элитных шуб LENA, обувной салон Free Lance, магазин крафтовой вязаной одежды BRUSNIKA Crafted Knitwear. По соседству должен заработать в обновленном формате монобрендовый бутик Ermenegildo Zegna (входит в сеть Babochka).

В центральной части Невского проспекта также идет активная ротация. К примеру, бренд Brunello Cucinelli переехал в помещение, где ранее располагался Louis Vuitton. На его месте на Большой Конюшенной открылись магазины Lorena Antoniazzi и Herno. Paul Smith сменил Большой проспект Петроградской стороны на Невский проспект.

Бренды возвращаются на Невский

Интерес к Невскому проспекту и соседним улицам проявляли и новые марки. Например, на Большой Конюшенной улице появился бутик российского дизайнерского бренда Gutseriev & Maximova. Близким соседством с ДЛТ также прельстилась итальянская Fabiana Filippi. На Малой Конюшенной разместился российский свадебный салон «Мэри Трюфель», итальянская Peserico открыла магазин на набережной канала Грибоедова, отечественный ювелирный бутик Yana — на Михайловской улице.

Бренды среднего ценового сегмента также готовы открывать флагманы на главной торговой магистрали. К примеру, ретейлер «Джамилько» арендовал помещение на Невском проспекте для магазинов New Balance и Timberland, которые развивает по франчайзингу. Впрочем, такие марки все же больше нацелены на торговые центры (Converse и Victoria's Secret — в «Галерее», Lee – в «Питер Радуга» и др.).

По словам брокеров, fashion-сети начали размораживать программы развития еще в прошлом году. Но если в 2016-м активность проявлял в основном средний ценовой сегмент, то в 2017-м — премиальные и люксовые марки. Сами ретейлеры признают, что давно были готовы запускать бутики на Невском, однако им мешало отсутствие подходящих помещений.

«В планах открытия Петербург стоял очень давно, однако не было достойных и адекватных предложений по локации и площадям», – комментирует Дмитрий Герц, руководитель компании «Ринго» в Петербурге.

В том, что число дорогих бутиков растет, а реальные доходы петербуржцев — нет, эксперты противоречия не видят.

«Люксовому и премиальному рынку помогает переезд структур "Газпрома". Это своего рода диаспора, которая диктует московские стандарты потребления», – комментирует экс-директор ДЛТ, а ныне независимый fashion-консультант Денис Рыженко.

Еще один драйвер роста — санкции. «Часть состоятельной аудитории, к примеру представители силовых ведомств, потеряла возможность выезжать за границу, для других открыто тратить громадные суммы за границей тоже стало не комильфо», – добавляет эксперт.

Брокеры рост спроса на люксовые марки склонны приписывать экономическим причинам. «В отличие от сетей, работающих в сегментах «средний» и «средний плюс», они гораздо меньше повышали цены», – говорит Ирина Царькова, заместитель директора департамента торговой недвижимости Colliers International в Петербурге. Помог и спрос со стороны китайских туристов. «Они очень ориентированы на бренды высокого ценового сегмента и активно совершают покупки во время путешествий», – добавляет эксперт.

«На китайцев у люкса большая надежда», – соглашается Денис Рыженко. В следующем году российским продавцам будут помогать растущие пошлины на иностранные интернет-покупки, считает он.

По словам брокеров, несмотря на выросшую активность ретейлеров, арендные ставки на Невском проспекте остались на уровне конца 2016 года – 7,5-13 тыс. руб. за квадратный метр в месяц. Однако ретейлеры готовы играть на повышение. «Те, кто ищет помещения, готовы платить на 15-20% больше. Другое дело, что владельцы не всегда готовы пускать новых арендаторов, опасаясь, что у тех что-то не пойдет и они закроются», – комментирует владелица агентства недвижимости Екатерина Лапина. Тем более что громких имен среди новых игроков практически нет.

«Действительно, открытия на Старо-Невском — это по большей части переезд. Люксовые бутики не хотят стоять по соседству с ДЛТ, который часто проводит демпинговую политику», – говорит Денис Рыженко. Кроме того, в этой части города лучше обстоят дела с парковкой.

По мнению брокеров, Старо-Невская часть будет становиться все более люксовой. «Вслед за приходом luxury-ретейлеров ожидаем появления интереса со стороны премиальных ресторанов», – говорит Юлия Корчемная, руководитель направления стрит-ретейла компании JLL в Санкт-Петербурге.

В Knight Frank St Petersburg ожидают и возвращения флагманов массовых марок. «В первую очередь оживление заметно в премиальном сегменте, но мировые марки более демократичной одежды также находятся в поиске помещений стрит-ретейл на основных торговых магистралях города», – говорит Анна Лапченко, руководитель проектов торговой недвижимости, Knight Frank St Petersburg.

Спросу на стрит-ретейл способствует и нехватка свободных площадей в торговых центрах. По данным компании JLL, к концу 3-го квартала уровень свободных площадей в качественных торговых центрах Санкт-Петербурга сократился до 4,7%, что является наименьшим значением с конца 2012 года.

Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор