Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Дмитрий Ларин: YouTube – это не помойка (видео)

Дмитрий Ларин: YouTube – это не помойка (видео)

4 317
Фото предоставлено Дмитрием Лариным

О том, кто и каким образом зарабатывает на YouTube, возможно, о самом богатом русском видеоблогере, а также о том, откуда в Сети столько «зашквара», «Фонтанка» поговорила с известным российским видеоблогером, критиком русскоязычного YouTube Дмитрием Лариным.

Видеоблогер Дмитрий Ларин стал одним из главных спикеров прошедшей в Петербурге III ежегодной конференции по рекламе в социальных сетях IGCONF-2017. Она ежегодно собирает несколько тысяч представителей интернет-отрасли, а также специалистов в сфере рекламы и SMM, чтобы дать им возможность обсудить основные тренды, найти полезные контакты и послушать выступления самых известных деятелей российского сегмента глобальной сети. «Фонтанка» встретилась с человеком, которого многие именуют «главным хейтером» Рунета.

СПРАВКА: Дмитрий Ларин – российский видеоблогер и стендап-комик. Известен своим циничным отношением к происходящему на просторах Рунета, а также критикой русскоязычного YouTube. В 2013 году создал интернет-шоу «Ларин против». Несколько раз выступал в шоу «Versus Battle» в качестве участника рэп-баттла. На официальном канале Дмитрия Ларина более 2 млн подписчиков. Два самых популярных видео на этом канале – #ЛАРИНПРОТИВ и Версус с Соболевым – (#коляхэйтер) по состоянию на 8 декабря 2017 года собрали по 21 млн просмотров. Известно, что Дмитрий Ларин скрывает свою настоящую фамилию. Некоторые пользователи Сети, в том числе такие его недоброжелатели, как еще один топовый видеоблогер Юрий Хованский, высказывали предположение, что настоящая фамилия Ларина – Уткин.

- Какое событие можно назвать событием года на YouTube?

– Я бы сказал, что таким событием стал тотальный сбой в работе всего видеохостинга, когда у абсолютно рандомных блогеров во всех странах мира возникли проблемы. (Крупнейший сбой в истории YouTube произошел в начале 2017 года. В результате многие блогеры и их каналы потеряли тысячи своих подписчиков. Позже работа крупнейшего в мире видеохостинга была восстановлена. – Прим. «Фонтанки»).

Если же говорить о каких-то ярких явлениях, то можно назвать, например, Vlad Crazy Show, канал, на котором мама заставляла ребенка вылизывать какие-то фейковые какашки (в одном из опубликованных на упомянутом канале видеороликов родители разыгрывают своего сына, показывая ему измазанный шоколадом памперс. – Прим. «Фонтанки»).

- Это же какой-то трэш. Еще одно свидетельство того, что YouTube – глобальная помойка?

– Это не глобальная помойка. По сути, это срез общества. Каналы открывают обычные люди, и эти каналы очень разные: есть крутые познавательные проекты, есть нормальные развлекательные, есть вот такие вот безумные «зашкварноразвлекательные», есть даже канал для собак, где показывают ролики о том, как собаки бегают за брошенной хозяином палкой.

Конечно, безумных каналов много, но я бы все равно не стал говорить, что YouTube – помойка. Если проводить такую аналогию, то на помойке тусуются только бомжи, Льва Ландау там не встретишь, а на YouTube – есть и хорошее, и плохое. Все как в жизни.

- Но когда листаешь ленту трендовых видео на YouTube, в основном видишь какие-то ужасные и абсолютно тупые по своему содержанию ролики с миллионами просмотров. Как такое возможно?

– Тренды – это не показатель. Забудьте. По ним нельзя судить. Пока на YouTube не наведут порядок с индексацией, не запустят отлаженный искусственный интеллект или что там у них есть, будет твориться полное безумие. Любой знает алгоритмы, как вывести видео в тренды за 3 тысячи рублей. При этом люди из техподдержки относятся к этому очень пренебрежительно. Они не обращают внимания на существование проблемы. Складывается ощущение, что им это выгодно.

- Значит ли это, что революционных изменений на YouTube можно не ждать?

– Революция чревата кровью, как известно. Все ждут, скажем так, реформ столыпинского толка. Необходимость изменений очевидна. И думаю, мы их дождемся.

- По твоей информации, кто из российских блогеров зарабатывает больше всех?

– Николай Соболев. Но я сужу по его собственным словам. Был момент, когда его могла потеснить Катя Клэп, но, насколько я понимаю, этого не произошло (Николай Соболев – российский видеоблогер, один из основателей проекта Rakamakafo, автор и ведущий канала, на котором рассказывается об актуальных общественных событиях. Kate Clapp, Екатерина Трофимова – российский видеоблогер, чьи ролики, по данным издания «Коммерсант», входят в топ-10 самых прибыльных роликов в России. – Прим. «Фонтанки»).

- А о каких доходах идет речь?

– Еще раз подчеркну, что опираюсь на слова самого Соболева. У меня нет никаких инсайдов. Думаю, что в его случае речь идет о ежемесячном доходе примерно в 3 млн. руб. Плюс что-то наверняка дают его побочные проекты и «партнерка» (партнерская программа, согласно которой YouTube выплачивает авторам видеороликов деньги за количество просмотров встроенных в видеоролики рекламных блоков. – Прим. «Фонтанки»). Ну а вообще чужие деньги считать плохо.

- Тогда давай считать твои. Какую самую большую сумму ты получал в качестве автора популярного канала?

– 340 тысяч рублей за одну интеграцию. У меня низкие цены.

- Поясни, из чего складывается доход успешного видеоблогера?

– Зависит от того, на что он делает ставку. Если это видеоблог, то основной доход будет поступать от интеграции рекламы. Если это еженедельные «стримы» (стрим, от англ. «stream», букв. «поток» – прямая трансляция в Интернете. – Прим. «Фонтанки»), то заработок идет в том числе от «донатов» (то есть денежных пожертвований от зрителей. – Прим. «Фонтанки»).

При этом на монетизации, которая происходит по партнерской программе с YouTube, много не заработаешь. Если бы цены у нас были такими, как, допустим, в Штатах, где они в пять раз больше, блогерам не пришлось бы искать ни с кем сотрудничества и вписываться в странные проекты. Полгода назад я, например, за 1 тысячу показов получал 88 центов. Легко можно посчитать, сколько приносит монетизация с клипа, у которого миллион просмотров.

- А во сколько рекламодателям в среднем обходится миллион просмотров? Я слышал о 200 тысячах рублей. Это корректная информация?

– Трудно сказать. Рекламодатели, конечно, смотрят на цифры, но гарантировать им, что тот или иной ролик соберет конкретное число просмотров, сложно. Многое зависит от стоимости производства контента.

- Каковы перспективы этого рынка? Есть еще место для новых игроков и инвестиций?

– Как бы мои коллеги ни говорили, что рынок пресыщен, на самом деле перспективы огромные. Они просто боятся пустить на поляну конкурентов. Я проводил исследование, общался с людьми на улице, чтобы узнать, сколько роликов они смотрят за день, на какое количество блогеров подписаны. Выяснилось, что в среднем смотрят ролики по 2 – 3 часа в день. Это много. Неудивительно, что сейчас YouTube постепенно вытесняет телевидение. И это замечательно. Скоро телевизор будут смотреть одни старики и старухи.

Для бизнеса видеоблогинг по-прежнему интересен. Такие проекты, как Саша Спилберг или Big Russian Boss, – абсолютно коммерческие. Если в первом случае деньги вкладывает в свою дочь известный предприниматель, то во втором, насколько мне известно, компания Comedy Club Production (Саша Спилберг, она же Александра Балковская, дочь предпринимателя и венчурного инвестора Александра Балковского, входит в десятку самых популярных девушек – блогеров Рунета; Big Russian Boss, рус. Большой Русский Босс – рэп-проект исполнителя и видеоблогера Игоря Лаврова, а также одноимённое шоу на YouTube. – Прим. «Фонтанки»). Проблема в том, что многие российские рекламодатели оценивают этот рынок по каким-то «совковым» понятиям.

- Предлагаю тебе, как человеку, который известен своим «хейтерством» по отношению ко многим твоим коллегам, сыграть в небольшую игру. Мы называем имя одного из топовых российских видеоблогеров, а ты даешь ему краткую характеристику.

– А можно ассоциацию?

- Разумеется. Тогда поехали. Юрий Дудь. Что о нем скажешь?

– Хороший вопрос. Юрий Дудь – средненький интервьюер.

- Ивангай (EeOneGuy, Иван Рудской — один из самых популярных и востребованных видеоблогеров рунета. – Прим. «Фонтанки»).

– Ивангай растет. Вот что мне нравится. Есть динамика. Кстати, у него стало выходить меньше видео, зато качество роликов заметно выросло.

- Катя Трофимова, она же Катя Клэп.

– Вы даже по фамилиям всех знаете. Может, и мою назовете?

- А Ларин – это псевдоним?

– Моя настоящая фамилия Дукалис.

- Отлично. Вернемся к Кате Клэп. Что скажешь о ней?

– Катя Клэп – молодец. Она работяга. И очень неглупая девочка. Правда, мне кажется, она уже давно выросла из своего образа. Думаю, что и с этой проблемой она справится.

- Саша Спилберг, любимая блогерша депутатов Государственной думы.

– Это абсолютно продюсерский проект. От начала до конца.

- Стас Давыдов (ведущий интернет-шоу «This is Хорошо», на сентябрь 2017 года на канале этого шоу было почти 6 млн. подписчиков, что является 298-й позицией в общемировом рейтинге. – Прим. «Фонтанки»).

– Стас неплохой парень, но он очень долго работает в одном и том же формате.

- Еще один старожил нашего YouTube – это Максим Голополосов (автор и ведущий +100500, одного из самых известных юмористических шоу в Рунете. –Прим. «Фонтанки»).

– Макс – этот тот же Стас Давыдов. При этом помимо +100500 он смог работать еще и в формате лайфблога. Его проект о путешествиях Moran Day доставляет. Что же касается +100500, то это пережевывание чужих видеороликов всем уже давно порядком надоело (в основе шоу «Плюс сто пятьсот» видеообзоры на смешные видеоролики, найденные в Интернете. – Прим. «Фонтанки»).

- Следующий в нашем списке – Николай Соболев. Известно, что ты к нему крайне негативно относишься.

– Он – «хайпожор».

- Юрий Хованский. Можно ассоциацию.

– Беспринципность.

- Сергей Дружко.

– Продюсерский проект.

- Эльдар Джарахов.

– Сложно с ходу дать ему короткую характеристику. Надеюсь, у Эльдара получится все изменить.

- Амиран Сардаров и его проект «Дневник хача».

– Амиран – молодец. Может быть, я старый, но мне нравится, когда люди усердно работают. Я ценю такое отношение к делу. Да, бывает, что где-то он ошибается или немножко тупит, но в целом все делает хорошо. Я бы с ним записал интервью или сделал бы какой-нибудь совместный проект.

- «Ловец церковных покемонов» Руслан Соколовский.

– Он молодец. Мы с ним часто видимся. Привет ему от меня.

- Сергей Мезенцев.

– Он достаточно креативный, но иногда поворачивает не туда. Например, довольно странно выглядело его участие в «Версусе». Я, конечно, и о себе могу то же самое сказать, но баттл Мезенцева и Сявы – что это вообще за глупость?

- Игорь Лавров и его проект Big Russian Boss (рус. Большой Русский Босс – рэп-проект и одноимённое шоу на YouTube. – Прим. «Фонтанки»).

– В жизни я с ним общался. Он очень интересный парень. Но его проект Big Russian Boss – это полная калька с «Али Джи Шоу» («Шоу Али Джи» (англ. Da Ali G Show) — сатирическая телевизионная передача британского комика Саши Барона Коэна, главного героя таких известных комедийных фильмов, как «Борат», «Бруно» и «Диктатор». – Прим. «Фонтанки»). Барон Коэн делал все то же самое намного круче. Образ и скетчи Большого Русского Босса вторичны.

- Не можем в завершение не спросить твоего мнения о Дмитрии Ларине.

– Не смотрите меня, пожалуйста, ни в коем случае. Не портите себе психику. Если вы углубитесь в просмотры моих роликов, то вам придется с этим жить.

Беседовал Даниил Ширяев, "Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях