В Петербурге ждут метель. Первые снежные дни сезона 2017 года показали – к зиме готовы далеко не все. Правила безопасности просты до невозможности, но все про них почему-то забывают. И водители, и пешеходы беспечны. О том, как собраться, предохраниться и все же не попасть в хронику происшествий, «Водитель Петербурга» напоминает при помощи дорожной полиции.
Резина
«Зимняя резина», – первое, что услышал «Водитель Петербурга», задав УГИБДД по Петербургу и Ленобласти вопрос о том, как сейчас максимально обезопасить себя. С 1 декабря и до конца февраля автомобилисты не имеют права ездить на летних шинах. Это одно из главных условий безопасности на дорогах.
А если мне не нужны шипы?
Выбор покрышек полностью за вами. Если необходимости выезжать за пределы города нет, можно использовать липучки. Для поездок по заснеженным дорогам лучше шипы, они позволят лучше держать дорогу. Не забудьте про знак «Шипы». Про него в последние дни не пошутил только ленивый, но такова «буква закона».
Что еще можно сделать?
Пройти ТО и зимнюю подготовку автомобиля. Специалисты, которым доверяете именно вы, присмотрятся к машине и сделают все, что нужно сделать для безопасности движения по дорогам. Обратите внимание на дворники (заодно, на количество стеклоомывайки в запасе) и световые приборы.
Машина готова, садимся за руль и…
«Вспоминаем «зимнюю» манеру вождения», – говорят в дорожной полиции. И расшифровывают: нужно быть внимательнее и осторожнее, передвигаясь на автомобилях по петербургским (и не только) улицам.
Не поленитесь заранее предупреждать других участников дорожного движения о маневрах, притормаживайте перед перекрестками и пешеходными переходами.
«Д» и «С»
Еще один залог успеха – это дистанция и скорость. Специалисты рекомендуют во время гололедицы держать увеличенную дистанцию в потоке. И, конечно, скорость машины должна полностью соответствовать погодным условиям. Правило «тише едешь, дальше будешь», в особенности на скользкой дороге, еще никому никогда не мешало.
Тормозить
С тормозами на скользкой дороге вопрос решается просто: нельзя резко жать на педаль. Если у машины есть ABS, чтобы остановиться нужно сильно надавить на тормоз. Отпускать его в такой ситуации нельзя.
Если антиблокировочной системы нет, во избежание увеличения тормозного пути нужно нажимать на педаль прерывисто. При чем, чем чаще нажатие, тем эффективнее торможение.
Выехал, было светло и тут началось!
Снегопад действительно может оказаться неожиданностью. Как ни банально, но нужно сразу включить обогрев стекол и наружных зеркал заднего вида. Дальнейшее действие – снизить скорость до безопасной. То есть такой, при которой есть возможность контролировать проезжую часть хотя бы на ближайших 100 метрах.
Что сделать, чтобы стекла не покрылись льдом во время стоянки?
Чтобы стекла не превратились в ледышки, нужно просто проветрить салон. Для этого отключите обогрев и откройте двери на 1,5 – 2 минуты. После стоянки не нужно стремиться сразу включить обдув на ветровое стекло. Оно может просто лопнуть из-за перепада температур. Просто для начала прогрейте салон, а потом уже – стекла.
А я вообще пешеход. Мне все равно!
Вот и зря. От пешеходов тоже зависит безопасность их самих и других участников дорожного движения. Переходя дорогу, убедитесь в том, что водитель вас увидел и пропускает. «Транспортное средство не может мгновенно остановиться на обледенелой дороге», – напоминают в УГИБДД. И, заодно, советуют наконец перестать пренебрегать световозвращателями. Они позволяют увидеть человека заранее и предпринять меры для остановки машины.