Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто LADA Vesta Cross: противоречивый прыжок АвтоВАЗа (фото, видео)

LADA Vesta Cross: противоречивый прыжок АвтоВАЗа (фото, видео)

1 143

LADA Vesta Cross – автомобиль, отзывы о котором являются одними из самых противоречивых. Зная о том, что в редакцию на тест попадет именно эта машина, «Водитель» постарался быть как можно более объективным. В этом тексте мы ориентировались только лишь на свои собственные ощущения.

За плечами эксплуатация практически всей линейки отечественного завода, от бабушки «копейки» до современных моделей АвтоВАЗа. За исключением именно Vesta.

Ключи в руках, и вот она красавица показалась за поворотом. Дизайн «Весты» можно назвать интересным. Нет лишних линий и ощущения того, что машину делали разные команды дизайнеров. Все очень гармонично и в одном стиле. Хороший, добротный универсал, по внешнему виду напоминающий небольшой современный паркетник или кроссовер.

1 из 5
Источник:

Если учесть, что в ценовой нише у LADA Vesta Cross конкуренты в основе своей лишь в бюджетном сегменте, то за внешний вид однозначно зачет. По дизайну и высоте дорожного просвета (более чем в 200 мм) «Веста Кросс» лихо обходит своих конкурентов.

Подходим к машине и открываем дверь за широкую и удобную ручку. Садимся в яркий салон, и двери тихо закрываются с приятным мягким усилием. Этот момент тоже проработан достойно. Вставляем в замок зажигания солидный по своей форме ключ, заводим и, настраивая комфортную температуру, берем небольшую паузу. В этот момент можно внимательно осмотреть салон.

Что изменилось и как он выполнен?

Комфортные сиденья из комбинированных, но недорогих даже на ощупь материалов. И очень удобная посадка! Предшественники «Весты» этим совсем не отличались. В отличие от более ранних моделей, водитель сможет с должным комфортом разместиться вне зависимости от комплекции. Благодаря высокому дорожному просвету и толково проработанным крупным зеркалам заднего вида (понятие «слепой зоны» в ней практически полностью отсутствует), Vesta Cross обладает отличным обзором.

Присматриваемся более детально к оформлению интерьера и его материалам. Салон очень просторный и, по первым ощущениям, самый большой во всей линейке ВАЗа. Внушительный багажник имеет объем в 450 литров, а, если откинуть задние сиденья, получится уже более 800.

1 из 5
Источник:

Местами пластик в салоне достаточно твердый и напоминает чем-то более раннюю и всем знакомую модель под названием Priora. И именно с нее на Vesta перекочевал доработанный двигатель ВАЗ-21179. Инженеры добавили ему увеличенного хода поршней, выросшего до объема в 1,8 литра, несколько другой блок управления, отвечающий требованиям ЕВРО-5. В базовой версии автомобиль оснащается 106 сильным агрегатом с меньшим объемом – в 1,6 литра.

Если снова вернуться к салону, то выполнен он в достаточно современном стиле с необычными вставками в дверях в цвет обивки сидений. Кнопки приятны на ощупь – здесь всерьез думали над такой вещью как тактильные ощущения. При этом в комплектацию входит мультимедийная система с большим сенсорным экраном, современный климат, датчик дождя, ESP и ABS, камера заднего вида с парктрониками, стекла с доводчиками, подогрев сидений и даже лобового стекла. И это не все.

Мягко включается передача, и мы выезжаем на оживленные улицы Петербурга. Здесь появляется некоторое удивление… От двигателя такого объема и мощности мы ожидали большего. Он работает ровно во всех диапазонах, нет нигде явного провала или подхвата, но не хватает тяги и момента. «Веста Кросс» все же тяжеловата, динамичной ее никак не назвать. Разгон до 100 км/ч на механике и с самым мощным двигателем займет более 11 секунд, а максимальная скорость не превысит 180 км/ч.

Но, с другой стороны, желание поиграть в шашечки на дороге с резкими ускорениями не появится еще из-за не совсем сильных и информативных тормозов. Электроусилитель, хоть и острый по рулежке, сохранил от родственников Vesta («Гранты» и «Калины») недостаточность обратной связи. В целом эта связка двигатель – тормоза – рулевое вынужденно превращают стиль поездки на «Весте» в неторопливый и… расслабленный. Да, вы не ошиблись. Именно расслабленный. Так как одна из самых сильных черт этой машины – подвеска. А точнее, ее конструкция и настройки.

По праву это одна из самых комфортных подвесок в своем ценовом диапазоне. Она заточена именно на наши родные дороги, не радующие за пределами мегаполиса качеством покрытия. А то и вовсе без него. И вот тут «Веста Кросс» окажется в своей стихии. Мягкая и длинноходная, она отлично проглатывает выбоины и неровности. При съезде с ровного шоссе на проселочную разбитую грунтовку, она позволит вам не тормозить перед каждой ямой, плавно проходя неровности.

Так что за автомобиль такой – «Лада Веста Кросс»? В чем его сильные и слабые стороны? Он действительно современен и удобен. Но не для динамичной езды, а для комфортного перемещения в правых полосах. Просторный салон и вместительный багажник. Простой и достаточно ресурсный отечественный двигатель.

«Веста Кросс», скорее, семейный автомобиль. Молодые мамы по достоинству оценят удобство размещения коляски и кучи мелких предметов в багажнике. А дети с легкостью перенесут долгий путь в машине благодаря подвеске, сглаживающей неровности дороги. На ней легко будет запарковаться в заснеженном дворе без страха оставить в сугробе бампер.

Стоимость новой LADA Vesta Cross, в зависимости от комплектации, в среднем 800 тысяч. Немало, если сравнить к примеру с бюджетными хетчбеками и седанами (теми же пользующимися популярностью KIA Rio или Hyundai Solaris). Но, если провести сравнение с какими-нибудь небольшими и простыми паркетниками, перевес полностью будет на стороне «Весты Кросс». По простору салона, высоте посадки водителя, внушительному дорожному просвету и в целом по ходовым качествам, она больше относится именно к этому классу автомобилей. И здесь конкурентов у машины уже мало.

У нас тоже остались противоречивые чувства от LADA Vesta Cross. С одной стороны, для АвтоВАЗа – это шаг вперед по всем показателям. Особенно, если смотреть на предыдущие модели. С другой, стать лучшей на российском рынке в категории бюджетных автомобилей ей помешали два фактора. Ситуация была бы совсем иной, выйди модель на несколько лет раньше или будь хоть немного дешевле.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях