LADA Vesta Cross – автомобиль, отзывы о котором являются одними из самых противоречивых. Зная о том, что в редакцию на тест попадет именно эта машина, «Водитель» постарался быть как можно более объективным. В этом тексте мы ориентировались только лишь на свои собственные ощущения.
За плечами эксплуатация практически всей линейки отечественного завода, от бабушки «копейки» до современных моделей АвтоВАЗа. За исключением именно Vesta.
Ключи в руках, и вот она красавица показалась за поворотом. Дизайн «Весты» можно назвать интересным. Нет лишних линий и ощущения того, что машину делали разные команды дизайнеров. Все очень гармонично и в одном стиле. Хороший, добротный универсал, по внешнему виду напоминающий небольшой современный паркетник или кроссовер.
Если учесть, что в ценовой нише у LADA Vesta Cross конкуренты в основе своей лишь в бюджетном сегменте, то за внешний вид однозначно зачет. По дизайну и высоте дорожного просвета (более чем в 200 мм) «Веста Кросс» лихо обходит своих конкурентов.
Подходим к машине и открываем дверь за широкую и удобную ручку. Садимся в яркий салон, и двери тихо закрываются с приятным мягким усилием. Этот момент тоже проработан достойно. Вставляем в замок зажигания солидный по своей форме ключ, заводим и, настраивая комфортную температуру, берем небольшую паузу. В этот момент можно внимательно осмотреть салон.
Что изменилось и как он выполнен?
Комфортные сиденья из комбинированных, но недорогих даже на ощупь материалов. И очень удобная посадка! Предшественники «Весты» этим совсем не отличались. В отличие от более ранних моделей, водитель сможет с должным комфортом разместиться вне зависимости от комплекции. Благодаря высокому дорожному просвету и толково проработанным крупным зеркалам заднего вида (понятие «слепой зоны» в ней практически полностью отсутствует), Vesta Cross обладает отличным обзором.
Присматриваемся более детально к оформлению интерьера и его материалам. Салон очень просторный и, по первым ощущениям, самый большой во всей линейке ВАЗа. Внушительный багажник имеет объем в 450 литров, а, если откинуть задние сиденья, получится уже более 800.
Местами пластик в салоне достаточно твердый и напоминает чем-то более раннюю и всем знакомую модель под названием Priora. И именно с нее на Vesta перекочевал доработанный двигатель ВАЗ-21179. Инженеры добавили ему увеличенного хода поршней, выросшего до объема в 1,8 литра, несколько другой блок управления, отвечающий требованиям ЕВРО-5. В базовой версии автомобиль оснащается 106 сильным агрегатом с меньшим объемом – в 1,6 литра.
Если снова вернуться к салону, то выполнен он в достаточно современном стиле с необычными вставками в дверях в цвет обивки сидений. Кнопки приятны на ощупь – здесь всерьез думали над такой вещью как тактильные ощущения. При этом в комплектацию входит мультимедийная система с большим сенсорным экраном, современный климат, датчик дождя, ESP и ABS, камера заднего вида с парктрониками, стекла с доводчиками, подогрев сидений и даже лобового стекла. И это не все.
Мягко включается передача, и мы выезжаем на оживленные улицы Петербурга. Здесь появляется некоторое удивление… От двигателя такого объема и мощности мы ожидали большего. Он работает ровно во всех диапазонах, нет нигде явного провала или подхвата, но не хватает тяги и момента. «Веста Кросс» все же тяжеловата, динамичной ее никак не назвать. Разгон до 100 км/ч на механике и с самым мощным двигателем займет более 11 секунд, а максимальная скорость не превысит 180 км/ч.
Но, с другой стороны, желание поиграть в шашечки на дороге с резкими ускорениями не появится еще из-за не совсем сильных и информативных тормозов. Электроусилитель, хоть и острый по рулежке, сохранил от родственников Vesta («Гранты» и «Калины») недостаточность обратной связи. В целом эта связка двигатель – тормоза – рулевое вынужденно превращают стиль поездки на «Весте» в неторопливый и… расслабленный. Да, вы не ошиблись. Именно расслабленный. Так как одна из самых сильных черт этой машины – подвеска. А точнее, ее конструкция и настройки.
По праву это одна из самых комфортных подвесок в своем ценовом диапазоне. Она заточена именно на наши родные дороги, не радующие за пределами мегаполиса качеством покрытия. А то и вовсе без него. И вот тут «Веста Кросс» окажется в своей стихии. Мягкая и длинноходная, она отлично проглатывает выбоины и неровности. При съезде с ровного шоссе на проселочную разбитую грунтовку, она позволит вам не тормозить перед каждой ямой, плавно проходя неровности.
Так что за автомобиль такой – «Лада Веста Кросс»? В чем его сильные и слабые стороны? Он действительно современен и удобен. Но не для динамичной езды, а для комфортного перемещения в правых полосах. Просторный салон и вместительный багажник. Простой и достаточно ресурсный отечественный двигатель.
«Веста Кросс», скорее, семейный автомобиль. Молодые мамы по достоинству оценят удобство размещения коляски и кучи мелких предметов в багажнике. А дети с легкостью перенесут долгий путь в машине благодаря подвеске, сглаживающей неровности дороги. На ней легко будет запарковаться в заснеженном дворе без страха оставить в сугробе бампер.
Стоимость новой LADA Vesta Cross, в зависимости от комплектации, в среднем 800 тысяч. Немало, если сравнить к примеру с бюджетными хетчбеками и седанами (теми же пользующимися популярностью KIA Rio или Hyundai Solaris). Но, если провести сравнение с какими-нибудь небольшими и простыми паркетниками, перевес полностью будет на стороне «Весты Кросс». По простору салона, высоте посадки водителя, внушительному дорожному просвету и в целом по ходовым качествам, она больше относится именно к этому классу автомобилей. И здесь конкурентов у машины уже мало.
У нас тоже остались противоречивые чувства от LADA Vesta Cross. С одной стороны, для АвтоВАЗа – это шаг вперед по всем показателям. Особенно, если смотреть на предыдущие модели. С другой, стать лучшей на российском рынке в категории бюджетных автомобилей ей помешали два фактора. Ситуация была бы совсем иной, выйди модель на несколько лет раньше или будь хоть немного дешевле.