К транспортному узлу в Мурино уже строят мегадороги за 3 млрд. А его нет уже 10 лет — магистрали приведут на грязный пятачок с маршрутками. Просто инвесторов в области нет.
В Мурино 5 декабря прошел первый совет новостроек под трепетным руководством губернатора Александра Дрозденко. В совет входят члены правительства, руководители комитетов и жители Мурино, Новодевяткино и Кудрово. Новообразование было создано для решения проблем этих вынужденных и густонаселенных агломераций Петербурга. В том числе и самой острой проблемы — транспортной.
Так совпало, что в этот же день был определен победитель аукциона на "выполнение работ по подключению международного автомобильного вокзала в составе транспортно-пересадочного узла "Девяткино" (ТПУ) к КАД". Речь идет о развязке. Стоимость удовольствия 774 миллиона рублей. Это второй этап по излечению транспортного астматика НовоКудроМурино от жутких пробок. Третий этап — самый технически сложный из-за большого количества инженерных сетей: нужно будет соединить построенную развязку дорогой с ТПУ "Девяткино". По приблизительным оценкам, встанет в 2,3 миллиарда рублей вместе с выкупом земель. Первые реанимационные действия уже проведены. За 108 миллионов рублей была построен "прокол" под кольцевой в сторону проспекта Культуры в Петербурге. Таким образом, на дороги и развязки уже расписано более трех миллиардов рублей. Это без учета двух дорог поменьше за 50 миллионов рублей.
Есть только одна проблема. ТПУ "Девяткино" в природе не существует, а идею его создания чиновники муссируют около десяти лет. За это время накопилось много мусора в виде презентаций и экономических расчетов. Сколько было сделано заявлений, перечислять представляется скучным.
Вот как, со слов чиновников, писали о прожекте газеты в 2014 году:
"Современный хаб международного уровня будет включать в себя станцию метро, два автовокзала – междугородный и международный, рассчитанный на 500 отправлений в сутки, с перехватывающей парковкой на 1000 автомобилей, железнодорожный вокзал. Открыть ТПУ хотят к чемпионату мира по футболу, который состоится в 2018 году". "...В нем будут предусмотрены современные строения для продажи билетов и для отдыха водителей, а также кафе и магазины", – вспоминали мы недавно.
Регулярная стимуляция порождала гигантоманию. Планировалось, что ТПУ займет площадь 450 тысяч квадратных метров. Ориентировочный объем инвестиций в проект оценивался на уровне 33-37 миллиардов рублей со сроком окупаемости около 10 лет. Вдохновителем была Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
К 2017 году аппетиты и планы этой организации скукожились до 300 миллионов рублей. В срок с 2017 до 2021 года за эти деньги должен быть построен международный вокзал. Потом его планируют передать в концессию. Но в дирекции работают оптимисты, ведь автовокзал они называют "I очередью создания ТПУ". Исходя из первоначально заявленной стоимости в районе 30 миллиардов на весь комплекс, чисто арифметически, полноценный хаб должен появиться в 2417 году. Возможно, мироустройство к тому времени кардинально изменится. Но что-то подсказывает, что ларьки с шавермой — как сейчас на площади небольшого автовокзала возле метро "Девяткино" — останутся.
Здесь отметим, что даже этот старый, полулегальный автовокзал, территория которого не попадает в ареал фантазийного транспортного узла, никто не может привести в порядок. Просто столкнулись интересы Всеволожского района и Управления по транспорту правительства Ленобласти. Пока же там ад.
Директор дирекции Кирилл Поляков уверен, что отработал свою часть в создании ТПУ на все сто. "Мы подготовили все проекты, в том числе и по дорогам, скоординировали органы власти Петербурга, Ленобласти и федеральные структуры. Задачу свою выполнили. Теперь вопросы по реализации к субъектам, – как показалось, занервничав, ответил Поляков и в сердцах добавил: – До нас вообще никто ничего не делал". Поляков торопился, его знакомый ранее сообщил, что Кирилл Валентинович в Москве, поэтому 47news вежливо закончил бесплодный разговор.
Мы все-таки уточним, что развязка и дороги за несколько миллиардов рублей даже в документации именуются элементами для подключения ТПУ к окружающей инфраструктуре. То есть физически ощутимые здания первичны, а к ним должны вести дороги.
Это как-то понял и министр транспорта Максим Соколов. 24 ноября ему презентовали ту самую первую очередь ТПУ (оценив ее в 250 миллионов) с намеком помочь копейкой. Председатель комитета по дорожному хозяйству Юрий Запалатский сочно рассказал о том, какие замечательные пути будут построены для обеспечения транспортной доступности ТПУ "Девяткино". Соколов, не будь министром, поинтересовался: а кто, собственно, занимается самим ТПУ. Вице-губернатор по строительству Михаил Москвин тогда элегантно перевел стрелку на Управление Ленобласти по транспорту.
В разговоре с 47news зам Управления Михаил Присяжнюк мгновенно припомнил тот маневр Москвина. По его словам, пока надо начать с малого и решить вопрос хотя бы со старым вокзалом. "Когда решим с землей под ним, то привлечем оператора. Он, возможно, и будет участвовать в создании транспортно-пересадочного узла", – пояснил Присяжнюк.
По данным 47news, на сегодняшний день ни одного претендента вложиться в строительство ТПУ нет.
Полностью материал читайте на сайте 47news.ru