ООО "Амрон" под торговой маркой Ecolines с 16 ноября запустило по три рейса в день из Санкт-Петербурга в финскую столицу. По дороге автобусы будут останавливаться в Выборге, Ваалимаа, Хамине, Котке и Порвоо. Время в пути от автовокзала Петербурга до автовокзала Хельсинки (Камппи) - 7,5 часа.
Как рассказал "Фонтанке.fi" Андрей Волков, директор по маркетингу ООО "Амрон", инвестиции в запуск маршрута, по которому будут курсировать четыре новых автобуса, составили 85 млн рублей. Компания планирует к Новому году перевезти тысячного пассажира, а в начале следующего выйти на десять тысяч.
Таким образом, на направлении Санкт-Петербург - Хельсинки появится третий официальный перевозчик с регулярными рейсами. Также этот маршрут обслуживает эстонская компания Lux Express (в России - ЗАО "Евролайнс") и российская "Совавто". По данным СКАТ-ТК, доля этих двух перевозчиков на российско-финляндском направлении составляет около 8%, поскольку основной поток автобусных туристов - это пассажиры нерегулярных рейсов.
По данным системы "СПАРК", владельцы ООО "Амрон" - Егорс Рибзаменс (39,21%), Артем Манукян (33,33%), Андрис Подгорнийс (27,46 %). Объём выручки за 2015 год - около 250 млн рублей. Компания имеет офисы в Санкт-Петербурге, Москве, Пскове и Калининграде.
Для финских клиентов офисы Ecolines открыли в Котке и Хельсинки. "Мы хотим, чтобы финский турист приехал к нам", - заявил заместитель директора по развитию Андрей Волков. 22 ноября компания подписала соглашение о сотрудничестве с СПб ГБУ "Городское туристско-информационное бюро". "Цель подписанного соглашения - совместная работа над увеличением туристского потока в Санкт-Петербург", - сказал генеральный директор Городского туристско-информационного бюро Санкт-Петербурга Евгений Панкевич.
ООО «Амрон» работает на рынке международных пассажирских перевозок с 2001 года. На сегодняшний день ООО «Амрон» выполняет 17 ежедневных отправлений, связывая Санкт-Петербург и 159 городов в 18 странах Балтии, Скандинавии и Европы прямыми и стыковочными рейсами. Автобусы Ecolines ездят из Петербурга в Таллин, Варшаву, Прагу, Вильнюс, Амстердам, Берлин, Витебск и ряд других городов Украины, Белоруссии и Эстонии.
Lux Express и "Совавто" спокойно восприняли новость от конкурента. Райт Реммель, генеральный директор российского представительства Lux Express Group ЗАО "Евролайнс", рассказал "Фонтанке.fi", что они давно ждали выхода Ecolines. "Мы немного удивлены тем, что перевозчик открыл эту линию только осенью, когда наступил низкий сезон", - отметил Реммель. Член совета директоров компании АО "Совавто - Санкт-Петербург" Сергей Петросян, в свою очередь, также был удивлен тем, что латвийский автобусный перевозчик не запустил рейсы весной, когда были готовы все соответствующие документы.
В Lux Express рассказали, что с оптимизмом смотрят на развитие автобусного сообщения между финской столицей и Петербургом, несмотря на появление конкурента, так как пассажиропоток продолжает расти. "В сентябре мы перевезли больше людей, чем в июле, который обычно является пиковым месяцем для летнего сезона, - рассказал Райт Реммель. - В октябре рост пассажиропотока составил 25% по сравнению с показателем за аналогичный месяц прошлого года".
"Совавто" в октябре констатировал рост на уровне 60%, отметил Петросян. Отчасти это связано с сокращением разрешений для нерегулярных перевозчиков. Петросян уверен, что такой шаг Минтранса приведет к порядку на рынке и никак не скажется на цене для конечного потребителя, даже при появлении нового игрока.