18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
11:16 21.07.2018

Криста Белл: Разоблачения в Голливуде приводят меня в экстаз

«Муза Дэвида Линча», актриса и певица Криста Белл впервые посетила Санкт-Петербург. В интервью «Фонтанке» она рассказала о своей музыке, продолжении «Твин Пикс» и голливудском харассменте.

Криста Белл: Разоблачения в Голливуде приводят меня в экстаз

Сергей Николаев/"Фонтанка.ру"

После выхода продолжения культового сериала «Твин Пикс», где Криста Белл сыграла специального агента ФБР Тэмми Престон, юную соратницу постаревших борцов с паранормальным злом из лесов Северной Америки, певица отправилась в гастрольный тур. Госпожа Белл привезла в Санкт-Петербург свой новый альбом, выступила в здании бывшего Варшавского вокзала, посетила выставку фотографий любимого ею Андрея Тарковского и дала интервью «Фонтанке».

Криста Белл: Разоблачения в Голливуде приводят меня в экстаз

- Во-первых, спасибо за ваш концерт в Санкт-Петербурге. Вы отлично спели, музыканты отлично сыграли. Что скажете о публике, городе? Вы у нас впервые.

– Два концерта – в Москве и в Санкт-Петербурге – мои первые публичные выступления в России. Но ранее я уже приезжала в Москву для выступления на частных мероприятиях. Однако влюбилась я, и влюбилась абсолютно, именно в ваш город. В зрителей и слушателей, которые пришли в бывшее здание вокзала, где я выступила (первый альбом Кристы Белл, записанный вместе с Дэвидом Линчем, называется «This Train». – Прим. ред.). Я чувствую, что искусство, которым я занимаюсь, и музыку, которую я создаю, понимают и ценят здесь. И это прекрасное ощущение.

- Когда и как вы познакомились с Дэвидом Линчем? Первый результат вашего совместного музыкального творчества появился в 2007 году в фильме «Внутренняя империя» – песня «Polish Poem»?
 

– В 2000 году я встретилась с одним агентом из Голливуда. Выслушав меня и услышав мой голос, он сказал, что у него сильное интуитивное предчувствие, что мы сойдёмся в понимании музыки с Дэвидом Линчем (Линч известен своей любовью к классической американской поп-музыке середины 20-го века, он сам записал несколько рок-н-ролльных пластинок. – Прим. ред.). Этот агент смог организовать встречу с Дэвидом. И он оказался прав. В тот же день, когда мы встретились с Линчем, мы записали песню.

-  Пластинки от «Кристы Белл и Дэвида Линча» ещё появятся?

– Увы, я не знаю ответа на этот вопрос. На данный момент у нас пока ничего не запланировано. Я просто спокойно жду, что ещё мне преподнесёт судьба. И у меня нет никаких особых пожеланий к ней, каких-то конкретных ожиданий.

- В клубе, где вы выступили, под потолком было развешано много белых веток, точно таких же, как у сикомор – деревьев, окружавших вход в магический «чёрный вигвам» в «Твин Пикс». Я знаю, что вы иногда исполняете песню Sycamore Trees, которую в фильме «Твин Пикс: Огонь, иди со мной» спел джазмен Jimmy Scott. Многие в зале ждали именно её, но неожиданно услышали вашу версию «Do You Love Me?» Ника Кейва. Петербург не подошёл для мистики Sycamore Trees?
 

– Гастролируя, мы регулярно меняем набор исполняемых песен. Иногда мы играем Sycamore Trees, а иногда нет. И поверьте, отсутствие этой песни на концерте не имеет никакого отношения к вашему удивительному городу! Просто мы не можем играть каждую ночь все песни, которые есть у нас с группой. Я не хотела специально прятать эту волшебную песню от вас. Надеюсь, когда мы вернёмся в Санкт-Петербург в следующий раз, мы сможем её исполнить.

- Люди в зале устроили танцы именно на песне Кейва. Впрочем, она была самой динамичной в тот вечер. Вам не обидно, что ваши песни воспринимали спокойнее?

– На самом деле я не оцениваю, как люди воспринимают ту или иную песню во время концерта, что они хотят делать, когда я пою. Каждый зритель решает сам, как ему реагировать. Я просто дарю вам музыку, и вы обязательно почувствуете её, что бы она ни значила для вас изначально. Я принимаю именно такой выбор слушателей. И я довольна этим.
 

- На концерте помимо деревьев на потолке был видеоряд у вас за спиной, который делал известный в городе VJ Юра Элик. До этого он делал видеооформление концерта «David Lynch Tribute в кино». Вы всегда привлекаете местных творцов во время гастролей?

– Я бы очень хотела взаимодействовать на каждом шоу с местными творческими людьми. Это создаёт уникальность выступления в каждом новом городе. Но, увы, это не всегда возможно. Кто видел мои прежние концерты, согласится, что концерт в Петербурге – это был особенный случай.

- Уже в декабре новый сезон культового «Твин Пикс» будет издан на Blue-ray и DVD-дисках. Известно, что помимо фильма туда войдут 4 часа разнообразных дополнительных материалов. Что не вошло в сериал?

– Несмотря на то что я снималась в этом фильме, я не знаю, какие сцены Дэвид решил убрать совсем, а какие включить в дополнительные материалы. Прошу прощения, но у меня, правда, нет ответов на вопросы об этом.

- Линч традиционно загадочен, и на вопросы про продолжение «Твин Пикс» не даёт внятных ответов. Что думаете вы, будет продолжение? Ваша героиня, специальный агент Тэмми Престон нас ещё порадует своим лаконичным образом?


– Я знаю, что и для вас лично, и для очень многих людей крайне любопытно узнать ответ на этот вопрос. Мне хотелось бы поделиться с вами чем-то на этот счёт. Но я не могу этого сделать (строгая секретность – это общее условие для всех участников проекта «Твин Пикс». Ранее Кристина Прилукова – одна из создательниц спецэффектов сериала - поясняла «Фонтанке», что этот запрет касается не только актёров. – Прим. ред.).

- Какая сцена в фильме с вашим участием для вас дороже остальных? 

– Мне очень нравится сцена курения на лестнице с Гордоном, Дайан и Тэмми из девятой серии. И мне особенно нравилось быть на съёмочной площадке рядом с Мигелем Феррером (исполнитель роли спецагента Альберта Розенфилда. – Прим. ред.). Он был замечательным человеком (62-летний Феррер скончался от рака в январе 2017 года, не дожив до премьеры фильма 4 месяца, ему посвящена третья серия нового «Твин Пикс». – Прим. ред.). Мигель должен быть рядом и продолжать заниматься искусством…


- Что вы ответите тем, кто продолжает недоумевать после финала третьего сезона и упорно ищет понятные ответы?

– Я могла бы сказать, что все, для кого «Твин Пикс» – это не просто сериал, должны быть благодарны за то, что у нас вообще теперь есть третий сезон (перерыв между приквелом «Твин Пикс: Огонь, иди со мной», который вышел после второго сезона сериала, и выходом третьего сезона составил 25 лет. – Прим. ред.). Это само по себе является чудом. Мне кажется, что лучше воспринимать этот длинный фильм без ожидания чего-то большего. Мы увидели лучший из возможных вариантов продолжения истории героев «Твин Пикс».

- Каждая серия нового «Твин Пикс» заканчивалась отличной музыкой. Почему в сериале не оказалось ваших песен?

– Всем, в том числе и мне, сложно оказаться внутри сознания Дэвида Линча, узнать, как он принимает решения. Он мастерски работает с тем, что происходит вокруг, в самых разных ситуациях! Я могу только фантазировать, почему он не стал использовать нашу музыку, но я не знаю ответа.

- Мы вас увидим в кино, снятом не Дэвидом Линчем?

– Если появится подходящая возможность, то да. Я определенно хочу снова сниматься в кино. Однако это кино должно быть чем-то особенным. Тем более после съёмок в таком необычном проекте, как «Твин Пикс».

- Нечасто удаётся задать вопрос человеку из Голливуда. Этой осенью термин "харассмент" смело можно назвать главным термином для американской киноиндустрии. Из-за обвинений в сексуальных домогательствах рушатся карьеры Харви Вайнштейна, Кевина Спейси и многих других. Почему рвануло сейчас? Как будто никто не знал, как устроен мир кинозвёзд.

– Мне кажется, просто сложились правильные условия для того, чтобы это произошло именно сейчас. Я не могу сказать, что я точно понимаю причины такой волны разоблачений. Но социальные сети, безусловно, здесь сыграли огромную роль. Подобные инструменты для взаимодействия коллективного разума ранее никогда не существовали и даже не были возможны. Надеюсь, всё это приведёт наконец к необходимым культурным сдвигам. И я пребываю в полном восторге, наблюдая за тем, как развивается эта история! Мысли о том, что женщины будущих поколений будут из книг узнавать, как в прошлом некоторые мужчины манипулировали их психикой, чтобы использовать их тела, и что все эти трагедии уже ушли в историю, приводят меня в неописуемый экстаз!

Сергей Николаев

Для просмотра в полный размер кликните мышкой


- Вернёмся к вашему главному детищу – к музыке. Вы знакомы с другими певицами, которых продюсировал Линч? Джули Круз, Джозелин Монтгомери, Ариана Делавари? Сборник ваших общих записей под условным названием «Музы Линча» – это хорошая идея? Вам было бы интересно?

– Нет. Я так не думаю. И не вижу сегодня причины для появления подобного проекта. Мы все – самостоятельные артисты.

- Но вы экспериментируете с самыми разными жанрами. От поп-музыки, через блюз-рок в клубную электронику. Ваш недавний кавер на знаменитую Falling Джули Круз и Анджело Бадаламенти – это уже чилаут-электроника. Как сольное творчество Мартина Гора из Depeche Mode в начале нулевых.
 

– Это правда. Я люблю экспериментировать не только на сцене, но и в студии с самыми разными людьми и жанрами. Это получается не всегда. Но это на самом деле интересно продолжать пробовать делать – через усилия и труд выгонять себя из привычных зон комфорта. Для меня это способ избегать хождений по замкнутому кругу. Такой подход дает возможность поиска нового и интересного и в конечном счёте удовлетворяющего меня саму результата. Работа с легендарным продюсером Джоном Пэришем над моим последним альбомом была чем-то вроде именно такого эксперимента. У нас было ощущение – то, что мы делаем в студии, это прекрасно. Но в то же время мы не до конца понимали, куда всё это идёт, это был скачок в неизвестность. К счастью, новый альбом We Dissolve в итоге стал примером эксперимента, который прошел даже лучше, чем можно было мечтать на старте работы.

- Спасибо за интервью и ваше искусство! Передавайте привет Дину Харли. Мало кто понимает, что без него не было бы всех тех музыкальных записей Линча, которые вышли в последние годы.

– Как сказал бы Дэвид, Дин – сплошное золото. Он большой талант с большим сердцем. Мне нравится работать с Дином. Он действительно особенный и замечательный человек на всех возможных уровнях восприятия. Он не жаждет внимания и признания, как некоторые другие сподвижники великих творцов. Он просто занимается своей убийственной студийной работой. И позволяет тем, с кем он работает в студии, раскрыться. Конечно, если они способны на это. Но не стоит его недооценивать. Он не просто студийный техник. Он чрезвычайно способный (в 2017 году Дин Харли выпустил первый сольный альбом «Anthology Resource Vol. 1: △△» с экспериментальной музыкой, которую можно услышать в «Твин Пикс» и других работах Дэвида Линча. – Прим. ред.). С ним очень здорово просто быть рядом.

Николай Нелюбин и Александра Емельянова, специально для «Фонтанки.ру».

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

MarketGid

Загрузка...
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.