Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Строительство Как получить скидку на квартиру в новостройке

Как получить скидку на квартиру в новостройке

2 809
Евгений Павленко/Коммерсантъ

Сегодня помимо традиционных скидок и акций клиенты строительных компаний могут рассчитывать и на эксклюзивные предложения и условия покупки. Но идти на уступки готовы далеко не все застройщики.

Выбрав квартиру в новом доме, многие покупатели задаются вопросом: насколько застройщик готов подвинуться в цене? Имеет ли смысл рассчитывать на индивидуальный подход и у кого больше всего шансов получить «свою» скидку, разбиралась «Фонтанка».

Покупатель правит бал

Если вы подумывали о покупке новой квартиры, то сейчас самое время начать действовать. В нынешних условиях жилищный вопрос можно решить быстро и выгодно. «Сейчас на рынке сложились очень комфортные для покупателя условия. Богатый выбор вариантов позволяет выбрать квартиру в любом районе города и на любой стадии готовности, а низкие ставки по ипотеке дают возможность снизить переплату по кредиту», – говорит директор департамента недвижимости Группы ЦДС Сергей Терентьев.

По данным консалтингового центра «Петербургской недвижимости», в июле – сентябре текущего года было продано около 1,08 млн. кв. м, что на 18,3% больше, чем апреле – июне. Всего в третьем квартале 2017 года было заключено порядка 25 000 сделок с квартирами в новостройках. При этом в апреле – июне текущего года число сделок составило порядка 21 200, а в июле – сентябре прошлого года – 23 000. Преобладающую долю в спросе составили уже строящиеся масштабные проекты на территориях спальных районов города и пригородной зоны Ленобласти.

Директор по маркетингу RBI (входят RBI и «Северный город») Михаил Гущин соглашается с коллегами и приводит следующие цифры: в массовом сегменте Петербурга за первые 9 месяцев 2017 г. было введено около 2 млн. кв. метров – на 5% больше прошлогодних показателей за аналогичный период. А снижение объемов продаж составило около 8%. «В этих условиях для застройщиков на первый план выходит качество продукта и сервиса, в том числе умение обеспечить гибкий индивидуальный подход к каждому покупателю», – добавляет эксперт.

Скидкам – быть

Это где указано про рост предложения? На рынке растет конкуренция, строительные компании наперебой предлагают скидки, акции, различные бонусы покупателям. Вот лишь некоторые из них. Осенью во всех объектах «Главстрой-СПб» при совершении повторной сделки клиент или его ближайшие родственники получают дисконт в размере 2%. Также покупателям доступна дополнительная скидка, которая зависит от типа оплаты (ипотека – 3%, рассрочка 70/30 – 2%). Таким образом, итоговая скидка может составить до 5% от первоначальной стоимости квартиры. Приобрести индивидуальное парковочное место в охраняемых подземных паркингах в ЖК «Северная долина» можно по специальной цене – 299 тысяч рублей, семейное – 499 тысяч рублей.

В некоторых жилых комплексах Группы ЦДС кроме текущих скидок действует дополнительная скидка до 150 тыс. руб. на отдельные типы квартир. В большинстве проектов в качестве подарка застройщик предлагает чистовую отделку или место в подземном паркинге. А в сданных корпусах ЖК «Новое Мурино» покупатели получают скидку 5000 рублей с квадратного метра и сертификат на мебель в подарок.

ГК «КВС» разработала программу лояльности «Клуб ваших соседей», в рамках которой клиент, имея клубную карту, может получить скидку в размере 2 – 3 % при повторной покупке. Также компания предоставляет особые условия покупателям квартир большой площади, коммерческих помещений, предлагая в том числе выгодные беспроцентные рассрочки. «Мы удовлетворены уровнем покупательского спроса на наши объекты, продажи уверенно идут в рост. Несмотря на это, наш покупатель всегда может рассчитывать на индивидуальный подход», – добавляет управляющий ООО «КВС. Агентство недвижимости» Анжелика Альшаева.

Компания LEGENDA делает упор на долгоиграющие программы – постоянно действующие специальные условия для разных категорий покупателей. «В конкуренцию на уровне скидок и подарков мы не вступаем, а акции «включаются» в плановом режиме несколько раз в год в большей степени для привлечения внимания к отдельным объектам или типам квартир. Задача наших менеджеров по продажам – подобрать оптимальные условия для каждого конкретного покупателя», – пояснил директор по маркетингу и рекламе компании LEGENDA Всеволод Глазунов. В качестве примера постоянных или долгоиграющих программ он привел специальные ценовые условия для сотрудников компаний – партнеров корпоративной программы LEGENDA, предложение «паркинг в комплекте» для всех квартир одного из строящихся объектов, компенсация расходов на проезд для иногородних покупателей и др.

«Петербургская Недвижимость» активно использует программы, разработанные с банками-партнерами. По словам руководителя отдела ипотечного кредитования ЦРП «Петербургская Недвижимость» Юлии Мошковой, компания работает более чем с 30 банками-партнерами. «С ключевыми из них мы разрабатываем специальные акции и программы, в рамках которых ставки и условия кредитования могут существенно отличаться от стандартных банковских предложений. Так, для клиентов, приобретающих квартиру в объектах Setl City, действуют специальные ставки от «Сбербанка», Банка «Санкт-Петербург», «Абсолют Банка», «Россельхозбанка» и т.д. Например, по программе от ВТБ24 минимальная ставка составляет всего 6%, а размер первоначального взноса снижен на треть – с 15% до 10%».

Торг неуместен…

Торговаться и сбивать цену на рынке новостроек не имеет смысла, все-таки долевое строительство – это не та сфера, в которой возможен существенный дисконт. «Возможно, для каких-то застройщиков торг уместен. В основном это те компании, которые, кроме низкой цены, ничего другого предложить не могут. Эти девелоперы работают в условиях жесткой конкурентной борьбы, понимая, что покупатель в любой момент может уйти к другому застройщику, если тот предложит более низкую цену», – считает Всеволод Глазунов.

На особые условия можно рассчитывать в нескольких случаях: при единовременной оплате дорогой квартиры, при покупке недвижимости в не очень удачном проекте и если приобретается сразу несколько квартир. Но скорее всего размер дисконта будет символическим. «Застройщики обычно готовы снизить цену для конкретного клиента на 1 – 2%. Покупателю приятно, а для компании это не связано с какими-то серьезными потерями. Более значительные индивидуальные скидки – уже редкость», – рассказывает Михаил Гущин.

По мнению Яна Фельдмана, директора по маркетингу ГК «Пионер», Санкт-Петербург, возможность получить индивидуальные условия или скидки зависит в первую очередь от успешности продаваемого проекта и необходимости девелопера соблюдать планы продаж. Для крупных игроков скидки это скорее фактор сезонный для активизации продаж в период затишья спроса. «Как правило, индивидуальные скидки предоставляются в уже завершенных проектах, где есть объем нереализованных остатков. В крупных проектах и у ведущих застройщиков индивидуальные скидки сведены к минимуму. Так же как и в объектах массового спроса, где большие объемы продаж и утвержденная политика ценообразования, в таких проектах индивидуальные скидки практически не предоставляются», – добавляет эксперт.

…но договориться можно

Но даже если застройщик сразу не предлагает какие-то интересные условия по скидкам, все равно имеет смысл поинтересоваться, есть ли в компании особые предложения. Хотя, конечно, это совсем не означает, что их обязательно утвердят. Зато договориться не о денежной скидке, а об удобных для вас условиях покупки гораздо реальнее. «У каждого застройщика свой подход к взаимоотношениям с покупателями. Например, мы идем навстречу клиентам, у которых есть какая-то сумма первого взноса, а далее – они ожидают неких поступлений в сроки, которые не вписываются в наш стандартный график. Более того, зачастую покупатели в перспективе хотят перейти с такой рассрочки, имеющей нестандартный график, на ипотеку. Для нас важно понимать, когда мы принимаем решение об индивидуальных условиях, что ожидаемые клиентом поступления не миф и что он ожидает, действительно, например, завершения своей сделки на вторичном рынке в предсказуемые сроки. При этом предварительное общение с банком говорит, что, скорее всего, ипотечный кредит этому клиенту будет согласован. Поэтому, разумеется, мы идем навстречу», – рассказала директор по маркетингу и продажам компании «ЮИТ Санкт-Петербург» Екатерина Гуртовая.

А вот если представители застройщика слишком сговорчивы и только для вас на исключительных условиях готовы дать существенный дисконт – это повод насторожиться. «При анализе акционных предложений покупатель должен понимать, что размер скидки всегда взаимосвязан с реальной ценой квадратного метра. В текущих условиях дисконт может быть существенным, но не должен выходить за рамки здравого смысла. Покупателя должно насторожить, если застройщик предлагает квартиру, стоимость квадратного метра которой серьезно ниже аналогичного предложения. Такой демпинг цен может говорить о высоком риске того, что объект не будет достроен», – предупреждает директор по продажам «Главстрой-СПб» Юлия Ружицкая.

Так что гнаться за дешевизной не стоит – себе дороже. Но сэкономить пару сотен тысяч рублей при покупке вполне возможно. Например, если приобретать недвижимость на нулевом цикле. «Кризис и обострившаяся конкуренция заставили застройщиков вдумчивее реагировать на запросы покупателей, появилась масса интересных предложений и новых продуктов. Сегодня покупателю есть из чего выбрать на первичном рынке Петербурга и Ленобласти, особенно широкий выбор предложений мы видим в сегменте масс-маркет», – подводит итог Анжелика Альшаева.

Екатерина Дмитриева для "Фонтанки.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях