На международном автосалоне в Токио, впустившем сегодня в свои двери журналистов, демонстрируют буйство технологий и форм. Автомобили с автопилотом, электрокары, концептуальные модели из будущего и серийные экземпляры, не уступающие им по смелости дизайна. Инженеры заявляют: для ДТП в современном мире места не останется.
В Японии 25 октября журналистам открыл двери международный Токийский автосалон. Это мотор-шоу проходит раз в два года, и нынешняя выставка стала уже 45-й по счету. В числе участников ожидаемо преобладают автомобильные компании японского происхождения, но есть и иностранцы, для которых этот рынок находится в числе приоритетных. В их числе представители «немецкой тройки»: Audi, BMW и Mercedes-Benz, французские Citroen, DS, Peugeot и Renault, а также Porsche, smart, Volkswagen и Volvo.
Nissan: электрокроссовер IMx и Leaf NISMO
Nissan представил два полностью электрифицированных концепт-кара. Первый из них — электрический кроссовер IMx с нулевым уровнем выбросов вредных веществ. Этот четырехместный концепт-кар с необычным дизайном может работать полностью в автономном режиме и проезжать на одной зарядке более 600 км.
Он построен на совершенно новой электромобильной платформе Nissan с двумя электромоторами суммарной мощностью 320 кВт/ч и крутящим моментом, равным 700 Нм. Платформа позволила сделать пол в салоне абсолютно ровным и повысить динамику автомобиля. Инновацией является и новая аккумуляторная батарея, которую можно использовать как аналог мини-электростанции. Обещают, что в серию автомобиль пойдет через два года.
Второй новинкой стал концептуальный Leaf NISMO, флагман линейки электромобилей Nissan. Созданный на базе нового поколения Leaf, которое, кстати, скоро должно появиться и в России, новинка отличается более спортивным экстерьером. Для улучшения аэродинамических характеристик были использованы технологии, применяемые в гонках. Создателям концепта удалось уменьшить подъемную силу, действующую на электромобиль, не ухудшив коэффициент аэродинамического сопротивления.
Mitsubishi e-Evolution: поговорить и подключиться к дрону
Концептуальная модель от Mitsubishi под названием e-Evolution. Этот автомобиль класса SUV с кузовом типа «купе» в серийном виде появится в Японии в следующем году. Одна их фишек модели – возможность отдавать некоторые команды голосом. Новинка оснащена бортовой системой AI Personal Assistant, которая включает в новейшие технологии на базе искусственного интеллекта, включая технологии распознавания голоса и восприятия естественного языка. Благодаря им она точно распознает речь пассажиров и дает естественно звучащие рекомендации даже среди всех дорожных шумов. С ее помощью можно будет управлять таким оборудованием, как климат-контроль, стеклоочистители, фары и так далее.
Кроме того, система предоставляет сведения о состоянии автомобиля, в том числе она выдает предупреждения о неисправностях, если они появляются. Есть и совсем необычные функции. Например, система поддерживает возможность подключения к различным устройствам и контенту: она может установить связь с дроном, чтобы оценить оживленность транспортного потока или показать пассажирам местность, по которой движется автомобиль, с высоты птичьего полета.
Mitsubishi Electric EMIRAI 4: совсем другой Mitsubishi
Японский производитель лифтов и кондиционеров, компания Mitsubishi Electric, показал прототип, одной из особенностей которого стал проекционный дисплей с дополненной реальностью. Проекционный экран концепт-кара может выделять дорогу и разметку на ней, чтобы водителю было проще ориентироваться при включенной системе навигации. В Mitsubishi Electric также считают, что эта система позволит улучшить безопасность в условиях плохой погоды и низкой видимости.
Как рассказывает издание motor, в перечень оснащения EMIRAI 4 вошли также цифровая приборная панель, система слежения за состоянием водителя, которая может распознать опасное вождение или поменять настройки климатической установки, а также функция внешнего оповещения. Последняя, например, сможет при помощи световых сигналов предупредить окружающих о том, что дверь автомобиля сейчас откроется.
Mazda KAI Concept: по-европейски и тихо
Mazda выкатила компактный концептуальный хетчбэк KAI, который оснащен новым бензиновым мотором SKYACTIV-X. Модель показывает развитие фирменного дизайна KODO.
Автомобиль обещает комфортную езду, тишину в салоне и высокую производительность мотора. Второй новинкой стал концепт Vision Coupe, ставший воплощением минималистской японской эстетики: и без того признанная самой европейской из всех японских марок, кажется, станет еще более европейской и элегантной.
Toyota Concept-i: нянька для взрослых
Прототип Concept-i оснащен автопилотом и умеет подстраиваться под владельца и пассажиров, едва ли не читая их мысли. Обеспечивает такую заботу система. Система под названием Yui объединяет искусственный разум и управляет практически всем автомобилем. Например, Yui умеет узнавать водителя в лицо, заранее настраивать подсветку салона в соответствии с его предпочтениями, прокладывать «дежурные» маршруты и многое другое. Также «мозг» автомобиля по выражению лица и тембру голоса хозяина прочитает эмоции и определит его настроение, а заодно распознает и самочувствие. Чем не заботливая няня?
Взаимодействие с людьми в салоне осуществляется как через звуковые сообщения и проекционный дисплей во всю площадь лобового стекла, так и с помощью прикосновений. В последнем случае технология реализована через подвижные чешуйчатые поверхности на подлокотниках. Машина может в буквальном смысле слова погладить или похлопать вас по руке.
Ну, а о том, что машина умеет ездить самостоятельно и общаться с окружающими ее автомобилями и их водителями, даже говорить не стоит – это априори. Водителю идущего сзади транспортного средства Concept-i может написать приветствие или какое-то предупреждение на светодиодном табло, встроенном в заднюю часть «автоняньки», рассказывает motor.
Toyoda Gosei Flesby II: во благо пешеходов
Японская компания Toyoda Gosei, подразделение Toyota, которое специализируется на производстве пластиковых и резиновых компонентов для автоиндустрии, представила новый концепт-кар Flesby II. Его кузов сделан из резины для защиты пешеходов.
Концепт-кар призван продемонстрировать, как, по мнению Toyoda Gosei, будут выглядеть компактные городские автомобили в 2030 году. Flesby II способен менять свою форму, так как кузов прототипа сделан из e-rubber – материала, который может видоизменяться под действием электрического тока.
Зеленые элементы кузова концепт-кара выполнены из полупрозрачной резины, под которой находятся светодиодные элементы. По необходимости они могут выводить информацию для других водителей и пешеходов. Аналогичные материалы используются в интерьере прототипа.
Что нового появится в России?
В числе других интересных моделей, что показали на салоне: забавный концепт-кар Toyota Tj Cruiser и Toyota GR HV в кузове «тарга», концепт Subaru Performance Vision и множество других. Но пока говорить о том, что существенное количество показанных в Японии моделей доберется и до России, рановато, считает «Газета.Ru».
Пока мир идет в сторону развития направления электрокаров, беспилотников и развлекается, создавая все более экспрессивные образы автомобилей в дизайне, в России другая ситуация. Локомотивами продаж остаются бюджетные модели местной сборки, а продажи электрокаров практически остановились. Более близкие к России новинки, автопроизводители могут показать на Московском международном автосалоне 2018 года, но его будущее пока обсуждается.
Алюминиевый скандал
Кстати, ажиотаж вокруг шоу заметно уменьшил недавний скандал из-за некачественного алюминия, который могли использовать производители, отмечает «Газета.Ru». Выяснилось, что местные автокомпании использовали в своей продукции изделия из алюминия от компании Kobe Steel, которая, как оказалось, подделывала данные об их прочности и другие важнейшие характеристики.
Kobe Steel – крупнейший поставщик в Японии, клиентами которого являются такие марки, как Toyota, Mitsubishi, Mazda, Subaru и другие. После таких событий Министерство транспорта Японии попросило все автокомпании проверить качество деталей. Представители Kobe Steel сразу заявили, что на продукцию заказчиков негативного влияния оказано не было, тем не менее в Toyota назвали произошедшее серьезной проблемой и пообещали провести свою проверку.
Фото в репортаже с сайта gazeta.ru и Алексея Жутикова (Motor.ru)