Токийский международный автомобильный салон будет открыт для посетителей с 27 октября по 5 ноября. Перед этим, 25 и 26 октября, журналистам покажут специальные презентации. На выставку приедут все мировые автопроизводители, но наибольший интерес к ней проявляют, конечно, азиатские компании. Так, ожидается массовый дебют корейских машин. Сюрпризы приготовили и японцы.
45-й Токийский международный автомобильный салон 2017 года пройдет в выставочном центре Tokyo Big Sight и будет открыт для посетителей с 27 октября по 5 ноября. Перед этим, 25 и 26 октября, двери автосалона будут открыты только для журналистов, которым покажут специальные презентации. На выставку приедут все мировые атвопроизводители, но наибольший интерес к ней проявляют, конечно, азиатские компании. Так, например, ожидается массовый дебют корейских машин. Японский автопром тоже приготовил соотечественникам много сюрпризов. Покажем лишь некоторые из них.
MITSUBISHI
Mitsubishi Motors Corporation (MMC) представит полностью электрический концепт-кар MITSUBISHI e-EVOLUTION – электрический мощный кроссовер нового поколения, объединивший в себе самые новейшие технологии.
Компанию ему составит новая модель Eclipse Cross в спецификации для японского рынка. Этот автомобиль класса SUV с кузовом типа «купе» будет впервые представлен в Японии, где его можно будет приобрести со следующего года.
Кроме того, на выставке можно будет увидеть обновленный Outlander PHEV привезенный в единственном экземпляре для демонстрации возможностей искусственного интеллекта, разрабатываемого компанией.
Всего же на стендах Mitsubishi, будет представлено 12 моделей, отмечают в компании.
HONDA
Прототип электрического двухдверного спорткара покажет Honda. Концептуальное купе Sports EV получит классический силуэт кузова с ретро-элементами и инновационную силовую установку.
В компании отметили, что отличительной чертой купе станет «дружелюбное лицо», видимо, призванное подчеркнуть «зеленый» характер спортивного автомобиля. При этом лица-то до премьеры на шоу Honda не показывает, предъявив только единственный тизер с видом сзади. Автомобиль, по описанию разработчиков, совместит передовую систему электрического привода и технологии AI в компактном корпусе. «Значит, снова внутри увидим огромные дисплеи, всяческие сервисы, двухстороннее соединение с электросетью «умного дома» и т.д.», – гадает издание DRIVE2.
Не исключено, что некоторые стилистические решения впоследствии могут достаться будущему серийному спорткару, для которого возродят название S2000, прогнозирует Autonews.
MAZDA
Mazda продемонстрирует, что роторные двигатели имеют шанс на вторую жизнь и представит приближенный к серии роторный прототип RX—Vision, премьера первой версии которого состоялась два года назад. Дебют нового концепт-кара приурочат к 50-летнему юбилею с момента запуска серийного производства первой роторной «Мазды» – легендарной Cosmo (110S), вставшей на конвейер в 1967 году. Японцы всерьез намерены дать новую жизнь технически очень сложному двигателю Ванкеля, от использования которых компания полностью отказалась шесть лет назад, сообщает Autonews. Во всяком случае один из ведущих инженеров марки Мацухиро Танака заявил, что «будут приложены все усилия, чтобы мечта стала реальностью». Серийный спорткар с роторным мотором планируют выпустить в 2020 г. – к 100-летнему юбилею бренда. Помимо этого Mazda представит другие обновленные модели, в том числе новую Mazda 3.
SUBARU
Subaru покажет концепт Viziv Performance, призванный дать представление о моделях WRX и WRX STI следующего поколения. Одновременно компания этим акцентирует, что не собирается отказываться от седанов. Автомобиль получит камеры заднего вида вместо традиционных внешних зеркал, а также специальные сенсоры в верхней части лобового стекла, намекающие на наличие функций автономного управления. При этом, в компании уверяют, что такие вспомогательные системы не разочаруют любителей спортивной езды с сохранением собственного контроля над машиной.
SUZUKI
Автопроизодитель, любимый многими джиперами за малюсенький, но очень проходимый Suzuki Samurai, остался верен своей концепции внедорожников и выкатит обновленный Jimny, а также представит совсем футуристический концепт внедорожника будущего. Изображения обеих моделей смотрите в фоторепортаже.
Jimny
Новый Jimny – это, пожалуй, главная премьера автосалона в Токио. Внедорожник третьего поколения выпускается без каких-либо существенных стилистических и технических изменений уже почти 20 лет и давно нуждается в преемнике. Изображения новой генерации уже появлялись в Сети. Главное, что в них бросается в глаза, это то, что, в отличие от общей тенденции «зализывать» углы, в Suzuki пошли от обратного и почти вернули облик мини-внедорожника к одной из его реинкарнаций, «Самураю» – кузов стал совсем квадратным, а фары вернулись к консервативной круглой форме. Но похоже, автомобиль станет чуть больше предшественника. Самое важное, что внедорожник сохранит рамную конструкцию и систему подключаемого полного привода. «Городской», низкий для внедорожника бампер, которым с 2006 года были недовольны поклонники езды по бездорожью, снова подняли, и юбка бампера больше не будет отламываться на ухабистых дорогах.
e-Survivor
Альтернативой консервативному Jimny станет концепт-кар e-Survivor, призванный дать представление о будущих внедорожниках компании Suzuki. Компактный прототип, название которого можно перевести как «электрический Выживший», построен на раме лестничного типа. Он также получит очень большой дорожный просвет, внедорожные покрышки и чрезвычайно короткие свесы. В движение e-Survivor приводится четырьмя электрическими моторами, расположенными в каждом из колес. Водитель будет получать информацию через проекционный дисплей, куда транслируются данные о работе основных систем автомобиля, сведения о состоянии дорожного полотна, а также подсказки навигатора.
TOYOTA
Пожалуй, самая известная японская марка, Toyota, подготовила для Токийского автосалона сразу несколько совершенно разных новинок на все случаи жизни.
Tj Cruiser
Концепт-кар Tj Cruiser представляет собой помесь вместительного фургона и внедорожника с внушительным дорожным просветом и большими колесами. Его название образовано от слов Toolbox («ящик для инструментов») и joy («удовольствие»). Благодаря раздвижным дверям и убирающимся задним сиденьям автомобиль может транспортировать самый габаритный инвентарь, например, велосипеды или доски для серфинга. В основу Tj Cruiser легла совершенно новая модульная платформа TNGA, предусматривающая полноприводную трансмиссию и гибридную силовую установку на основе двухлитрового мотора.
GR HV
Еще один неординарный прототип «Тойоты» – концептуальный спорткар GR HV, который получил открытый кузов типа «тарга» и некоторые стилистические черты от гоночного автомобиля TS050 Hybrid для «Ле-Мана». Впрочем, пожалуй, главная «изюминка» автомобиля не в его внешности, а в необычной трансмиссии. Автоматическая коробка имеет нестандартный ручной режим переключения, позволяющий водителю менять ступени по стандартной Н-схеме – как в обычной шестидиапазонной «механике». На селекторе коробки также расположена крышка, под которой находится кнопка запуска гибридной силовой установки. Не исключено, что некоторые дизайнерские и технические решения прототипа будут использованы на купе GT86 следующего поколения.
Crown Concept
Еще одной премьерой Toyota станет дебют предсерийного прототипа седана Crown следующего поколения. «Корона», которая выпускается с 1955 г., является самой старой моделью японской марки и «ровесницей» самого Токийского автосалона. Страшно представить, но более чем за 60 лет модель успела сменить уже 14 поколений. Следующая Crown будет построена на масштабируемой архитектуре TNGA, которая в дальнейшем станет основой для большинства автомобилей «Тойоты». Разработчики обещают, что новый седан будет гораздо более послушен в управлении — настройки шасси будут отточены по результатам длительных испытаний на «Северной петле» Нюрбургринга.
Century
Представительский седан Toyota Century – еще одна старейшая модель компании Toyota, выпускаемая с 1967 года. При этом за свою полувековую историю Century, которой пользуется высшее японское руководство и даже император, перерождается только в третий раз. Новый роскошный седан, словно строгий костюм, сохранил классический дизайн, однако лишился фирменного 12-цилиндрового мотора. Ему на смену пришел бензин-электрический агрегат, созданный на базе пятилитрового мотора V8. В салоне установили четыре раздельных кресла, отделанные 100-процентной шерстью. В распоряжении задних пассажиров — функция массажа и широкие подставки для ног. Ради увеличения уровня комфорта в салоне японцы разработали уникальные покрышки, которые не только «гасят» неровности дорожного покрытия, но и производят гораздо меньше шума. Правящие особы не должны отвлекаться от важных дел или отдыха.
NISSAN
Стандартный Nissan Leaf второго поколения дебютировал в начале сентября, а теперь японский автопроизводитель готовится показать спортивную модификацию нового хэтчбека от Nismo. Пока, правда, только в качестве концепт-кара. Nissan Leaf Nismo можно отличить от обычной модели благодаря другим бамперам с красной окантовкой, заднему диффузору, особым колесным дискам и гоночным низкопрофильным покрышкам. Плюс ко всему, хэтчбек получил перенастроенную более жесткую подвеску с заниженным клиренсом и перепрограммированный блок управления силовым агрегатом, что позволило обеспечить более резкое ускорение. Как ожидается, серийный Leaf Nismo появится через два года. Примерно тогда же Leaf обзаведется внедорожной модификацией. В «Ниссане» рассчитывают, что появление новых версий привлечет к самому популярному электрокару в мире новых поклонников.