18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
00:54 20.11.2018

Город

27.09.2017 19:17

Тучков мост «придушат» последний раз

Чтобы «сшить» две половины Тучкова моста, его полностью закроют в пятницу. Автомобилистам предлагают потерпеть несколько дней, чтобы до Нового года получить свои шесть полос движения.

Тучков мост «придушат» последний раз

Николай Кудин/"Фонтанка.ру"

За два с половиной месяца до полного открытия Тучкова моста жителям Васильевского острова еще раз напомнят, каково это – лишиться одной из немногочисленных переправ на большую землю. Мост закроют на 5 дней, без этого не получится провести очередной этап работ. Будь воля строителей, они бы выставили заграждения на весь срок работ, справились бы еще быстрее.

Тучков мост «придушат» последний раз

Журналистов 27 сентября собрали на Тучковом мосту, чтобы оправдаться за грядущую непростую неделю. С 29 сентября по 4 октября переправу закроют для движения транспорта. Причина в следующем: генподрядчик, ЗАО «Пилон», вот-вот закончит бетонировать плиту проезжей части, после чего предстоит объединить в одно целое продольный стык моста. По словам директора по производству компании Дмитрия Календарева, на это время надо исключить все вибрации и динамические нагрузки от проезжающих машин, только так можно гарантировать прочность участка.

Опыт полного перекрытия моста уже имеется, правда, раньше это происходило весной.

«Схема простая, ничего нового здесь не изобрести, – говорит Андрей Майоров, глава профильного отдела Центра транспортного планирования Санкт-Петербурга (ЦТП). – Основные пути объезда – Биржевой мост и ЗСД для тех, кто может себе это позволить. Будет возвращено двустороннее движение по набережной Макарова, чтобы люди с острова Декабристов могли добраться до Биржевого моста, изменятся режимы регулирования светофорных объектов».

Общественный транспорт на этот период тоже направят по альтернативным маршрутам, автобусы № 1, 6А и 128 поедут через Биржевой.

За исключением весенних "приключений", на протяжении всего срока реконструкции часть моста была доступна для транспорта. До мая 2017 года ремонтировали низовую сторону, выходящую к Финскому заливу. Полностью заменили стационарные конструкции и реконструировали разводной пролет, усилив балки, убрав изношенные механизмы и заменив подшипники. Затем то же повторили на верховой половине, смотрящей на Биржевой мост. Собственно, «омонолитить» продольный шов и означает объединить два этих этапа. В зимний период, пока не было навигации, заменили системы энергоснабжения, связи.

«Если бы мост был закрыт полностью, мы бы выполнили работы еще быстрее, но в Санкт-Петербурге мы не можем позволить себе на такой срок перекрывать движение, – говорит Календарев. – Тем не менее мы вместе с заказчиком ускорились, в частности поставили большее количество техники и демонтировали стационарные пролеты в два фронта, хотя сначала планировали идти одним. Контракт рассчитан до мая 2018 года, но все работы на мосту завершим к середине декабря 2017 года, включая монтаж трамвайной сети».

На мосту, к слову, были заметны люди в спецовках «МК20-СХ». Компания одиозная, работавшая в качестве основного субподрядчика на строительстве «частной» трамвайной сети у метро «Ладожская». Из-за ее проблем с другими объектами работы по «Чижику» идут с отставанием. На фоне этого скандала свое место покинул Борис Мурашов, замгендиректора «Группы ЛСР», которая выступает генподрядчиком на частном трамвае. Говорить о субподрядчиках на Тучковом мосту Календарев отказался, сказав, что это не является предметом встречи. На уточняющий вопрос корреспондента он лишь пояснил, что "МК20-СХ" здесь точно нет. Сами рабочие, впрочем, форматом мероприятия не скованы, так что не особо скрывали, что работы ведет «Техстройтранс». Спецовки "МК20-СХ" остались с прошлой работы. Ранее компания «Техстройтранс», согласно СПАРК, заключала лишь один крупный контракт с городскими властями – на реконструкцию трамвайных путей на площади Мужества и двух переездах: по Политехнической улице и по 2-му Муринскому проспекту.

С открытием моста 15 декабря работы на нем не закончатся. В проекте Адресной инвестиционной программы из 2,44 млрд рублей стоимости реконструкции на 2018 год заложено 26 млн рублей.

На мост вернутся прежние шесть полос движения. В ЦТП говорят, что никаких заметных перемен в организации движения не будет, разве что некоторые знаки незначительно изменят местоположение.

Между тем эксперты по общественному транспорту за прошедший год накопили предложений. Помимо физически выделенной полосы для трамвая на мосту они хотели бы видеть продленный трамвайный маршрут № 30.

«Если протянуть его от Финляндского вокзала до Васильевского острова, то мы свяжем Красногвардейский, Петроградский районы, которые, кроме как маршруткой К-32, более никак не связаны, – считает Виктор Орлов, координатор общественного движения «Город и транспорт». – А исторически эти районы как раз и объединяли трамвай №30 и троллейбус №12. И популярность маршрута выросла бы в разы, и не пришлось бы закрывать «тридцатку». Также возможно было б запустить троллейбус с острова через мост, Большую Монетную и на Выборгскую сторону. Контактная сеть там висит».

По данным «Фонтанки», в предварительных выкладках Горэлектротранса значилось также продление 9-го троллейбусного маршрута. В теории он катается от Морской набережной до Ординарной улицы и обратно, однако из-за всевозможных ремонтов и перекрытий это направление периодически закрывается, как сейчас. На рабочих схемах этот троллейбус должен был заезжать на намывные территории без проводов, из-за чего сюда и прочили новые машины с увеличенным автономным ходом. Однако теперь уже ясно, что в ближайшее время «безрогие» троллейбусы сюда не доедут. В комтрансе подтверждают, что не ждут новшеств. Чиновники намерены полностью восстановить маршрутную сеть общественного транспорта в том виде, в каком она существовала до закрытия моста. Имеются в виду маршруты трамваев № 6, 40, троллейбусов № 1, 9, автобусов № 1, 128.

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

Справка:

Работы на Тучковом мосту начались летом 2016 года, генеральный подрядчик – ЗАО «Пилон». Стоимость контракта составляет 2,4 млрд рублей. Ранее планировалось закончить реконструкцию к 31 мая 2018 года.

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор