Два по цене одного, суперпредложение, акции и рассрочки – какие только варианты ни придумывают компании для привлечения покупателей. Как разобраться во всем и приобрести товар действительно со скидкой, а когда лучше не экономить? В тонкостях умных покупок помог разобраться директор по маркетингу «М.Видео» Антон Володькин.
- Знаю, что хочу купить, но подходящих вариантов слишком много. Как выбрать?
- Ок, с самим товаром я определился. Как найти лучшую цену?
- Если прямо сейчас скидок нет, что еще можно сделать?
- Стоит ли ждать реальных скидок от «Черной пятницы» или «Киберпонедельника»?
- Если я постоянный клиент, мне положены особые условия?
- Если я делаю большую покупку за один раз, скидки за объем будут?
- Денег нет, но очень хочется купить. Что делать?
- Все сети рекламируют рассрочки. Но я им не верю. Еще какую-то страховку предлагают...
- Как быть уверенным, что в кредите не откажут?
- А что будет, если я вовремя не заплачу?
- Если пришла нежданная премия, могу ли я расплатиться досрочно?
- Партнерский материал
Знаю, что хочу купить, но подходящих вариантов слишком много. Как выбрать?
Сделать выбор сложно, даже зная конкретные параметры: пока сравниваешь и изучаешь отличия, уйдет много времени. Советуем начать с блогов экспертов. Принять решение при покупке техники помогут ресурсы ixbt, 4pda, overclockers.ru. Не забывайте о сайтах крупных сетей и магазинов – у них есть страницы с тематическими обзорами, а у некоторых даже собственные youtube-каналы.
Ок, с самим товаром я определился. Как найти лучшую цену?
Продавцы одежды самые крупные сейлы устраивают в конце сезона (зима, весна, осень, лето), чтобы освободить место для новых коллекций. Продавцы техники дают самые большие скидки перед праздниками – Новым годом, 23 Февраля, 8 Марта. Также могут быть тематические распродажи — скидки на садовую технику поздней весной.
Сезонные скидки – далеко не единственный формат специальных предложений от ретейлера. Акции могут касаться одной категории или одного бренда, например, скидки на всю одежду конкретной марки в мультибрендовых бутиках или модели определенного вендора у продавцов электроники. Бывает, что после объявления о старте нового продукта цены на прежние модели снижаются.
Самые популярные инструменты для сравнения цен — площадки-ценомеры и маркетплейсы, собирающие данные о товарах из разных магазинов. Однако крупные сети внимательно следят за ценами друг друга, поэтому стоимость, как правило, отличается совсем незначительно.
Отметим, если вы все-таки решили пользоваться агрегаторами цен или маркетплейсами, подозрительно низкие цены – повод задуматься, не предлагают ли вам «серый» товар, к тому же без гарантии.
Если прямо сейчас скидок нет, что еще можно сделать?
Сбить цену помогут такие программы как trade-in (сдача старой техники и одежды в обмен на новую), бандлы (при покупке комплекта из смартфона и наушников аксессуар идет либо в подарок, либо с приятной скидкой), купоны (дают право на скидку на следующую покупку). Магазины одежды практикуют короткие, по 1–2 дня, распродажи, а то и вовсе размещают промокоды у себя на сайте – достаточно быть внимательным.
У многих ретейлеров есть программы, позволяющие сравнивать цены с конкурентами, а покупателю – получать самые выгодные предложения. Например, в «М.Видео» такая программа называется «Гарантия лучших цен». Это означает, что, если вы найдете тот же товар дешевле в другом месте, магазин продаст вам его за минимальную сумму. Но факт более низкой цены придется доказать, например, сфотографировав ценник или сделав принт-скрин.
Стоит ли ждать реальных скидок от «Черной пятницы» или «Киберпонедельника»?
Вполне. Для реальных шопоголиков опасность скорее представляет не размер скидок, а общее ажиотажное настроение. Имеет смысл заранее составить виш-лист, отследить динамику цен по нескольким позициям и смело выбирать покупки – так вы точно не наберете всего подряд.
«Черная пятница» и «Киберпонедельник» – распродажи, заимствованные у США. «Пятница» традиционно проводится в конце осени, хотя, в отличие от западных стран, жесткой привязки к Хеллоуину в России нет. В ней участвуют самые разные продавцы одежды, обуви, электроники, ювелирных изделий и так далее. «Киберпонедельник», как следует из названия, – это прежде всего онлайн-акция. Но если в США она следует сразу за «Черной пятницей», то в России – обычно в начале января.
Если я постоянный клиент, мне положены особые условия?
Практически у всех сетей есть программы лояльности. Это могут быть просто дисконтные карты, дающие право на постоянную скидку, или бонусные программы, когда клиенты получают индивидуальные предложения, специальные распродажи и так далее. Здесь также используется механизм кэшбэка: у самых преданных покупателей возврат может доходить до 50%. Например, при покупке телевизора за 40 тысяч рублей на карточку в виде бонусов вернется 20 тысяч. На них можно купить смартфон или что-то еще.
Если я делаю большую покупку за один раз, скидки за объем будут?
Такие предложения есть. Например, многие сети одежды делают скидку за покупку нескольких вещей из коллекции («купи две футболки, третья в подарок»). У продавцов бытовой техники подобные акции тоже встречаются. Например, приобретая более двух единиц техники одновременно, можно получить скидку на каждый из товаров до 10%. Это может быть особенно актуально при переезде в новую квартиру. К слову, также можно воспользоваться кэшбэком. Но тогда покупку нужно сделать в два этапа: купить часть из запланированного, дождаться начисления бонусов и уже идти за второй покупкой.
Денег нет, но очень хочется купить. Что делать?
Кредит – это еще один способ сэкономить. Как таковую скидку покупатель не получает, но зато имеет возможность распределить плату за дорогую покупку во времени. Причем для этого не нужно никуда ходить – потребительский заём можно оформить в самом магазине или даже не выходя из дома. К примеру, сеть «М.Видео» запустила сервис, позволяющий разослать заполненную в торговой точке анкету сразу в 11 банков-партнеров. Время заполнения и ожидания не превышает получаса. Кроме того, заявку можно отправить онлайн – тогда купленная в кредит техника приедет с курьером домой или в офис. Также можно в магазине сразу забрать кредитный договор и купленный товар. Если заём одобрят несколько банков, то клиент может выбрать наиболее выгодное предложение.
Все сети рекламируют рассрочки. Но я им не верю. Еще какую-то страховку предлагают...
Действительно, акция может называться рассрочкой, но по факту это все равно кредитный продукт, по которому начисляются проценты. Сеть, которая предлагает такую «рассрочку», делает клиенту скидку в размере процентов и берет на себя их выплату. Таким образом, все остаются в выигрыше: банк получает процент, покупатель оплачивает только стоимость товара, а ретейлер получает клиента. Но банк хочет быть уверенным, что получит деньги, поэтому предлагает вам страховку. Она не является обязательной – клиент имеет право отказаться.
Как быть уверенным, что в кредите не откажут?
В первую очередь внимательно заполнить анкету: заявка без исправлений и грамматических ошибок имеет больше шансов получить одобрение. Если у покупателя есть не погашенный долг, лучше сначала рассчитаться по нему, а потом обращаться за новым займом. Кроме того, система, которая позволяет одновременно отправлять анкету во все банки-партнеры, тоже повышает шансы. Раньше, если одна финансовая организация отказывала в кредите, остальные видели это в кредитной истории. Сейчас банки рассматривают заявку параллельно, поэтому клиент находится в безопасности.
А что будет, если я вовремя не заплачу?
Просрочка считается нарушением условия кредитного договора, и за нее банк начисляет пени. Чем больше вы задерживаете платеж, тем дороже становится для вас кредит. Поэтому в случае возникновения проблем лучше сразу сообщить об этом банку, чтобы договориться о новых условиях. Один из возможных вариантов — увеличение срока кредита. Тогда ставка, скорее всего, станет менее выгодной, но это все равно дешевле, чем платить штрафы и портить кредитную историю.
Если пришла нежданная премия, могу ли я расплатиться досрочно?
Ранняя выплата возможна, если такое условие прописано в кредитном договоре. Важный совет – внимательно читайте текст и не стесняйтесь задавать вопросы кредитному специалисту. Зато если кредит будет оплачен вовремя и добросовестно, за клиентом закрепляется положительная кредитная история, которая позволяет в дальнейшем брать и более крупные кредиты – на автомобиль, на квартиру и на всё, что требуется.