Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Технологии World of Warships: от архива до морских сражений (видео)

World of Warships: от архива до морских сражений (видео)

939

Воссоздать исторически точный крейсер «Аврора», построить корабль, который существовал только на бумаге, - на это способны в петербургском офисе компании Wargaming.

Петербургский офис игровой компании Wargaming расположен в старинном краснокирпичном здании Александро-Невской мануфактуры на левом берегу Невы. Когда-то здесь выпускали ткани, а теперь разрабатывают онлайн-симулятор морских сражений World of Warships. «Фонтанка» посетила геймдевелоперов и восстановила путь боевого корабля – от архивов до виртуальных боёв.

Около ресепшна адмиралтейский якорь – такие советская промышленность выпускала в изобилии. Этот экземпляр ни разу не был на настоящем боевом корабле, перекочевав в компанию из личной коллекции одного из её знакомых. На стене – граффити с таким же якорем и деревянная табличка с надписями: «2011 – начало разработки World of Warships», «2013 – создана закрытая альфа-версия», «…2076 – Нет войн. Все глобальные проблемы решены. Все играют в игры», «2137 – Открыт первый офис Wargaming на Марсе».

World of Warships создана по подобию знаменитой многопользовательской игры World of Tanks. Она сочетает элементы аркады, стратегии, RPG. Только в распоряжении пользователей вместо зелёных полей – бескрайние километры морской воды, а вместо «танчиков» – больше двух сотен реалистичных кораблей первой половины XX века.

Между Германией и Англией

Путь боевого корабля начинается в группе архивно-исторической экспертизы петербургского офиса. Здесь аккумулируются идеи о том, какие крейсеры, линкоры, эсминцы или авианосцы надо добавить в игру, и пять дипломированных историков начинают поиски.

– Наша задача – получить как можно больше информации о внешнем виде и устройстве исторических кораблей, – говорит старший специалист по военно-историческим проектам Сергей Горностаев. – Сделать это бывает непросто, так как многие корабли не сохранились – ещё в 1970 – 1980-е были, как говорится в профессиональной среде, пущены на иголки: переработаны на тостеры, миксеры и прочие бытовые приборы.

Сначала историки листают книги, затем отправляются в экспедиции – в архивы и военно-морские музеи по всему миру. Но не все страны одинаково полезны: больше всего сведений сохранилось в Америке и Великобритании, где архивных источников много, и они рассекречены ещё в последней четверти XX века.

– Хуже ситуация в странах, проигравших во Второй мировой войне. В Японии материала сохранилось очень мало, так как страна подверглась стратегическим бомбардировкам. В Германии все чертежи после войны содержались в подвалах архива немецкой армии, в сырости – помещения подтапливались. Иногда приходится доплачивать за восстановление документов, которым занимаются специальные фирмы. Некоторые бумаги мы запрашиваем впервые с военного времени, – добавляет Горностаев.

Россия находится где-то посередине между проигравшими и победителями: чтобы дождаться доступа к архивным делам, приходится долго ждать. Некоторые чертежи засекречены. По логике, военной тайны в них уже нет, но для рассекречивания не хватает ресурсов – в процедуре должны участвовать представители заводов-изготовителей и ФСБ.

Бумажные корабли

Чертежи, фотографии, документы историки передают в отдел производства 3D-моделей. Его сотрудники – примерно так же, как на настоящих верфях, – строят корабли. Правда, происходит это в виртуальном режиме: объекты приобретают объём и текстуру.

Одна игровая модель состоит из 300 тысяч полигонов. Полигон – это маленький треугольник, минимальная единица измерения в трёхмерной графике. Чем больше таких треугольников, тем более реалистичным и живым получается изображение. Для сравнения: в одном танчике из игры World of Tanks, устроенном значительно проще, – 30 тысяч полигонов. А супердетализированная модель крейсера «Аврора», созданная Wargaming для онлайн-проекта «Возвращение легенды», состоит из 6 миллионов полигонов.

Над отрисовкой корабля можно работать от 1,5 до 5 месяцев. После того как работа завершена, 3D-дизайнеру вручают бутылку шампанского с изображением воскрешённой машины. Правда, об борт игристое не разбивают – чаще сохраняют на будущее, чтобы открыть по особому случаю.

– В отделе трёхмерной графики не работает ни одного дипломированного специалиста – просто потому, что ни в одном вузе этому не учат. Сам я по образованию учитель рисования. Но очень хотел работать в игровой индустрии, сам изучил все программы, а до того, как попасть в Wargaming, практиковался в небольшой фирме, – объясняет руководитель группы по созданию 3D-контента Андрей Куксов.

На его экране раскрыты чертежи британской пушки 1930-х годов и трёхмерная модель линкора Conqueror 1949 года. Ни то, ни другое никогда не воплощалось в жизнь: англичане по разным причинам свернули оба проекта и отправили в архивы. Чертежи спустя почти 70 лет нашли российские разработчики и решили восстановить в игровом мире.

Всего в World of Warships 30 таких, никогда не существовавших физически, кораблей. Создатели и игроки называют их «бумажными».

Оживить легенду

Вдохнуть жизнь в неподвижную 3D-модель – задача группы геймдизайна контента и баланса. Здесь для кораблей подбирают близкие к их историческим характеристикам скорость и манеру движения, указывают, как машины должны реагировать на столкновения со снарядами и действия игроков. Делается это после штудирования исторических мануалов, учебников баллистики, судовождения и судопроизводства.

Но достоверностью всё-таки часто приходится жертвовать ради комфорта, говорит ведущий геймдизайнер Владимир Грисюк.

– Действия в World of Warships – значительно быстрее, чем в реальной жизни. Иначе некоторые игровые сессии могли бы растягиваться вместо 20 минут на несколько дней, – говорит он. – В игре участвуют очень разные корабли, и их характеристики приходится сглаживать и уравновешивать, чтобы победа зависела не только от навороченности кораблей, но и от опыта и умений игроков.

За два года со дня официального запуска World of Warships (17 сентября 2015 года) в игре зарегистрировалось 24 миллиона пользователей, они суммарно провели в боях почти 59 тысяч лет. Ведущий игровой аналитик World of Warships Филипп Молодковец считает, что возможности для развития проекта почти не ограничены.

– Мы не чувствуем, что исчерпали свои силы. В World of Warships можно ввести ещё как минимум несколько сотен новых кораблей, добавить новые миссии и особенности управления.

Елена Кузнецова,
«Фонтанка.ру»

Компанию Wargaming основал в Минске выпускник Белорусского государственного университета, физик Виктор Кислый. Самый известный продукт – многопользовательская онлайн-игра World of Tanks – запущен в 2010 году. Игра World of Warships появилась в 2015 году в результате «стратегического партнёрства» между Wargaming и петербургской игровой студией Lesta. По состоянию на 2017 год, согласно данным информационной системы «СПАРК», «Варгейминг груп лимитед» является совладельцем ООО «Леста».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях