На строящемся тоннеле автодороги М-11 под железной дорогой (варшавское направление) на территории Петербурга начались работы по устройству монолитных секций – основной несущей конструкции будущего сооружения. Готовы четыре монолитных участка из 44, ещё пять участков в работе, сообщает пресс-служба ООО «Магистраль двух столиц».
Тоннель – одно из самых технически сложных сооружений 7-8-го участков трассы. Его длина – 74,9 метра, высота – 5,52 метра (габарит 5,2 метра), в нём будет по три полосы в каждом направлении. В ходе работ поэтапно устанавливаются лоток, стены и свод из монолитного железобетона, по мере обустройства монолитных секций удаляется грунт. При этом движение поездов не прерывается, а для обеспечения безопасности ведётся постоянный геодезический мониторинг за деформациями путей.
Платная трасса Москва – Санкт-Петербург в основном пройдет параллельно дороге М-10 «Россия» с пересечением на 58-м, 149-м, 208-м, 258-м, 334-м, 543-м километрах. Строительство М-11 ведётся в несколько этапов, каждый из которых является самостоятельным инвестиционным проектом. Сейчас введены в эксплуатацию на платной основе два участка: с 15-го по 58-й километр в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области в обход Химок, а также с 258-го по 334-й километр в Торжокском, Спировском и Вышневолоцком районах Тверской области в обход Вышнего Волочка.
7-8-й участки расположены по территории Санкт-Петербурга, Ленинградской и Новгородской областей. Строительство обоих участков запланировано на 2015 – 2018 годы, эксплуатация на условиях концессионного соглашения – на 2018 – 2041 годы. Дорога будет 4 – 6-полосной, с 18 мостами, тремя развязками и одним тоннелем и пройдёт в обход всех населенных пунктов.