Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Императорский фарфоровый завод хочет в небо (фото)

Императорский фарфоровый завод хочет в небо (фото)

5 720
конкурсная документация компании "Аэромар"
Источник:

Весь бизнес-класс «Аэрофлота» может перейти на посуду из Санкт-Петербурга. Императорский фарфоровый завод заявился на крупнейшую сделку почти в миллиард рублей, которая обеспечит его работой на три года вперед.

Совет директоров Императорского фарфорового завода, который в этом году отмечает 273-летие, 6 сентября дал согласие на заключение сделки с компанией «Аэромар» (поставщиком питания для «Аэрофлота») на 850 млн рублей. В случае победы в крупнейшем в своей истории конкурсе он сможет заменить фарфоровую посуду на всех рейсах бизнес-класса по всем направлениям полётов главного российского перевозчика.

Как пояснили «Фонтанке» неофициально организаторы конкурса, Императорский фарфоровый завод еще весной выиграл конкурс на дизайн новой посуды для перевозчика.

По техническому заданию нового конкурса на её поставку, приём заявок на который закончится 15 сентября, предприятию предстоит произвести однородную по цвету посуду — серую и белую. Все изделия должны быть устойчивыми, не качаться при постановке на ровную поверхность. Глазурь на них должна быть гладкой, прочной и не пористой. Посуда также должна обладать необходимой прочностью – выдерживать многократные циклы (более 10 раз) мойки в посудомоечной машине и свободное падение с высоты 1,2 метра.

Источник:

В «Аэромаре» ждут предметы 20 наименований: блюдца и чашки чайные и кофейные, тарелки для супа и жульенницы для азиатского сета, перечницы и солонки, тарелки для хлеба, касалетки для горячего и подставки под полотенца-осибори. Также нужны подставки для специй, масленки и тарелки для хлеба, индивидуальные молочники и чайники. Все предметы обязательно должны быть с символикой «Аэрофлота», её предстоит нанести методом деколь – «переводной картинки».

Масштабы производства измеряются миллионами штук — например, нужно произвести 1,1 млн масленок-ковшей, 645 тыс. касалеток для горячего и 440 тысяч чайных чашек — это самые массовые позиции. При этом цены на качественную фарфоровую посуду должны быть сопоставимы с китайским ширпотребом, который продается в любом гипермаркете. Например, кофейное блюдце, по техзаданию, может стоить максимально 60 рублей, чашка — 90-130 рублей, тарелка — 150-220 рублей. А самый дорогой предмет – индивидуальный чайник – 375 рублей. Те, кто хоть раз заходил в магазин Императорского фарфорового завода, отметят, что цены там существенно отличаются.

При этом миллионная партия посуды в один момент «Аэромару» не нужна – участник закупки, с которым будет заключен договор, сначала должен направить на согласование заказчику контрольные образцы всех наименований и только после получения согласования от заказчика можно будет приступать к массовому производству. Пробную партию надо будет произвести к 15 декабря. Последующие поставки будут идти на протяжении 2017 – 2020 годов.

Императорский фарфоровый завод, который принадлежит семье миллиардера Николая Цветкова, совладельца банка «Уралсиб», по итогам 2016 года показал выручку в 1,9 млрд рублей (+20% к прошлому году) и чистую прибыль в 67,2 млн. Компания активно работает по закупкам для госструктур. Например, в марте был заключен контракт с администрацией губернатора Санкт-Петербурга на поставку столовой и кухонной посуды на 711 тысяч рублей, в 2015 году компания поставила тарелки за 2,2 млн рублей для специального летного отряда «Россия», который, в том числе, перевозит Владимира Путина. В 2013 году были поставки на 4,3 млн рублей для управления делами президента. В разное время продавались предметы в Росгвардию, МЧС, Минтранс и Конституционный суд РФ и многие другие властные структуры. Максимального объема госзаказ, если судить по СПАРК-Интерфакс, достиг в 2013 году, тогда общая сумма всех контрактов составила 16,6 млн рублей. Таким образом, заказ на 850 млн рублей может стать крупнейшим в современной истории предприятия.

При этом крупный заказ вписывается в новую концепцию развития предприятия, которую в интервью «Деловому Петербургу» в июне озвучила его генеральный директор Татьяна Тылевич, – диверсификацию продукта под массового потребителя. Дело в том, что розничный рынок продажи фарфоровой посуды в России год от года теряет объем, а покупатели беднеют и уходят в более низкие ценовые сегменты. В годовом отчете предприятия, который изучила «Фонтанка», отмечается, что отечественный рынок посуды в 2016 году составил около 105 – 110 млрд рублей. Доля фарфоровой продукции на нём — 25%. Из них 7% занимают петербургское предприятие. А основная доля – 45% – приходится на китайских производителей.

По оценкам предприятия, уже три года рынок фарфора РФ демонстрирует негативную динамику и падает на 3-5% ежегодно из-за кризисных явлений и снижения реальных доходов населения. На 2017 год также запланировано сокращение на 1-2%. При этом конкуренты Императорского завода – Башкирский фарфоровый завод и Дулевский фарфоровый завод, белорусские и китайские производители – активно наращивают долю в низком ценовом сегменте и увеличивают объемы выпуска. Российская посуда дорожает из-за роста цен на сырье и энергоресурсы, а покупатели уходят из среднего и высокого ценового сегментов, в которых традиционно представлен завод, в низкий.

Руководитель службы по связям с общественностью и рекламе АО «Императорский фарфоровый завод» Наталья Бордей отказалась до подведения итогов торгов отвечать на вопросы «Фонтанки» о том, способен ли завод произвести такую большую партию посуды и удержать цену продукции в указанных заказчиком рамках. Определение победителя торгов назначено на 27 сентября 2017 года.

Илья Казаков, «Фонтанка.Ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
10 декабря, 15:34