Пьяная мать за рулем, не пристегнутый ремень безопасности, выезд на встречную полосу – это не теги к сценарию очередной франшизы «Пункта назначения». За 7 месяцев 2017 года число несовершеннолетних, умерших в ДТП в Петербурге, выросло на 500 (!) процентов.
«Водитель» расскажет лишь несколько грустных детских историй. Их нам поведали в УГИБДД по Петербургу и Ленинградской области.
21 января. Двое 15-летних учеников 8-го класса тосненской школы (из Ленинградской области) приехали в Петербург, чтобы купить обувь. Родители отпустили подростков одних. В 14:00 27-летний водитель Honda Civic нарушит правила проезда пешеходного перехода. Все произойдет у дома 36 по Московскому проспекту – дети пойдут по «зебре». Мальчишка погибнет на месте. Девочка окажется в больнице в состоянии средней степени тяжести.
1 апреля. 42-летний водитель BMW едет по Петрозаводскому шоссе в сторону улицы Труда и оказывается на полосе встречного движения. Там на пути иномарки – LADA Priora и KIA Rio. На месте гибнут двое взрослых (виновник и водитель «КИА») и ребенок. 13-летняя девочка ехала вместе с отцом подруги в Отрадное и не была даже пристегнута ремнем безопасности. Ранены еще три ее сверстницы – пассажирки KIA. После ДТП окажется, что водитель «БМВ» пьян.
10 апреля в восемь часов утра 13-летняя девочка будет переходить дорогу по «зебре» и угодит под колеса KIA Cerato. После этого иномарка врежется в поребрик и окажется на встречной полосе, где протаранит еще и Ford Fiesta. Шестиклассница погибнет по дороге в школу. Просто потому, что водитель «КИА» не соизволил хотя бы притормозить перед переходом.
8 июня. Двухлетний детсадовец в Московском районе будет ехать по тротуару на самокате. Рядом с мальчишкой – дедушка. Ему вряд ли могло даже в страшном сне присниться, что водитель Fiat Ducato (31-летний мужчина) решит повернуть направо, на прилегающую территорию, и не увидит ребенка. От полученных травм малыш погиб на месте. Кстати, на самокате были светоотражатели.
4 июля 37-летняя женщина выпила и села за руль. Дама ехала не одна, а с двумя пассажирами – мальчишками 6 и 13 лет. В 21:30 она поедет по территории Приморского района и не справится с управлением. Машина окажется в кювете и врежется в столб. Шестилетний сын пьяной автомобилистки будет сидеть сзади, упакованный в бустер и пристегнутый ремнем безопасности. Он погибнет там же. Старший ребенок сидит спереди. Его тоже догадались пристегнуть. Подросток ранен, но выживет. Алкоголь окажется сопутствующим нарушением – авария произошла из-за того, что женщина превысила скорость.
16 июля. Женщина садится за руль Hyundai и едет по территории Курортного района. На дворе почти полдень. Водитель «Хёндэ» выедет на полосу встречного движения и врежется в Ford (за рулем 68-летний пенсионер). Оба взрослых получат травмы. А вот 4-летняя пассажирка Hyundai погибнет. До сих пор не понятно, была ли малышка пристегнута в детском автокресле.
Итак, картина пугает: в этом году на дорогах города уже погибли 6 детей. В 2016-м от полученных в авариях травм скончался один несовершеннолетний. То есть число детских смертей на дорогах выросло на 500 процентов.
По словам начальника отдела пропаганды УГИБДД по Петербургу и Ленинградской области Татьяны Сусловой, самыми опасными днями недели сейчас являются вторник и четверг, аварийно-опасным временем суток – периоды с 15:00 до 16:00 и с 18:00 до 19:00.
Причем страдают не только дети-пассажиры и пешеходы. Выросло число травм и у юных велосипедистов. «За 7 месяцев года в Петербурге произошло 26 аварий с участием несовершеннолетних велосипедистов. Наиболее часто в таких ДТП получали ранения дети в возрасте от 7 и 12 лет, – говорит представитель УГИБДД. – В шести случаях водители оставили место происшествия».
Словом, сейчас Петербург оказался в лидерах ТОП-10 антирейтинга по количеству детского травматизма на дорогах.
С начала 2017 года, по данным дорожной полиции, в городе на Неве зафиксировано 312 дорожно-транспортных происшествий с детьми (плюс 13,5 процента), в которых пострадал 331 ребенок (плюс 15 процентов).
В 45 процентах случаев дети попадают под колеса автомобилей, то есть оказываются пострадавшими пешеходами. Половина из таких ДТП происходит по вине самих юных жителей Петербурга. И этом в ГИБДД говорят, что чаще всего Правила дорожного движения нарушают подростки 11 и 14 лет. Причем до перехода они не доходят всего каких-то 5 – 10 метров.
И еще одно: в 2017-м в два раза (!) выросло количество детей, пострадавших в дворовых авариях. Как правило, это связанно с тем, что маленькие пешеходы «выпадают» на дорогу из-за припаркованных машин, а водители не успевают среагировать. К сожалению, это происходит из-за того, что автомобилисты нарушают и ездят по дворам со скоростью выше разрешенных 20 километров в час.
При поездках в качестве пассажиров автомобиля в Петербурге чаще всего страдают дети 7 – 12 лет. Это связано, в том числе, с тем, что каждый пятый ребенок сажается в машину с нарушением правил – в частности, малышей все чаще перевозят на руках.
Получается, что в гибели детей на дорогах виноваты мы – взрослые. И пешеходы, и автомобилисты. И нетолько напрямую, когда причиной ДТП становится нарушение ПДД взрослым, но и косвенно, когда не объясняем детям Правила дорожного движения и необходимость их соблюдать, а то и вовсе становимся для юных участников движения негативным примером, нарушая ПДД на их глазах.
С середины июля, согласно ПДД, вы можете перевозить ребенка 7 – 11 лет на заднем сиденье, используя лишь ремень безопасности. Но ГИБДД рекомендует использовать детские кресла как можно дольше. Лучше всего до тех пор, пока ребенок не достигнет предельных параметров для таких устройств (роста 150 см и веса 36 кг).
Напомните ребенку основные Правила дорожного движения. Да, те самые про переход только в зоне регулируемого или нерегулируемого пешеходного перехода и внимательность (посмотреть налево и направо).
Купите ему наконец-то светоотражающие элементы на одежду (и себе тоже, даже если ходите пешком редко). Поверьте, уже сейчас человека не видно в сумерках. Зимой будет хуже.
Расскажите ребенку о негласном правиле «Дай Дорогу Дураку» (по жизни тоже может пригодиться). Да, правило трех «Д» касается и пешеходов. Ребенок или взрослый могут быть сколько угодно правы, но, если водитель нарушает, и вы это видите, лучше подождать и выжить, чем получить травмы.
Соблюдайте ПДД и не торопитесь. На тот свет все равно невозможно опоздать.