Эксперты аналитического агентства Consumer Reports изучили автомобили с точки зрения удобства для водителя в зависимости от его роста. Оценку производили по критериям удобства сиденья и диапазона его регулировок, положения водителя, доступа к элементам управления и обзора. В результате были составлены два списка – лучших и худших машин. Особое внимание уделили высоте салона в районе водительского сиденья и простору для ног и плеч водителя.
Самым низким из испытателей был человек ростом чуть менее 155 см, а самым высоким – около 188 см. По мнению экспертов, этот диапазон включает в себя подавляющее большинство людей.
Окончательный рейтинг составлялся с учетом всех оценок, выставленных модели по разным критериям, в том числе и по ее стоимости. В применении к автомобилям, продающимся на российском рынке, издание svpressa.ru выделило тройку лидеров по удобству для "гигантов".
Audi Q7 – как ни странно, расстояние от сиденья до потолка в нем оказалось не самое большое из всех – 97,54 см. Но вкупе с другими критериями оценка оказалась самой высокой. Место для ног водителя в этом автомобиле имеет в запасе почти 106 см. А пространство для плеч и вовсе переваливает за полтора метра.
Второе место занял BMW 7-Series, у которого между потолком и креслом более метра. Для ног создатели отвели 105 см, для плеч – 150 см.
На третьем месте оказался Lexus LS с расстоянием в 97 сантиметров ровно. Для ног – 111 см, для плеч – 149 см.
Во вторую тройку рейтинга вошли Toyota Highlander, Volvo XC90 и Subaru Forester.
Кстати, эксперты обращают внимание, что в некоторых автомобилях простор для водителя достигается за счет места для задних пассажиров. Поэтому они советуют при покупке машины примерять её не только по габаритам водителя.
Как отмечают аналитики, очень большая группа автомобилей оказалась универсальной и подходит как для очень высоких, так и для совсем маленьких автомобилистов. В этом ряду они рекомендуют обратить внимание на такие модели, как Honda Accord или Subaru Forester, – управлять ими будет удобно человеку любого роста.
Также был выведен ряд автомобилей, неудобных для обеих крайностей ростового диапазона. На первом месте в этом антирейтинге оказался Porsche 718 Boxster. Вообще в спорткарах комфортно будет только водителям со средними размерами – высокие упираются головой в крышу, а маленькие не дотягиваются до педалей.