Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Путин и дети

Путин и дети

1 551
Источник:

Президент потратил час, чтобы 1 сентября пообщаться со школьниками о России, скупердяйничестве, властелинах мира и внутреннем ядерном реакторе. Петербуржцам задать вопрос президенту не удалось.

В День знаний президент России Владимир Путин прилетел в Ярославль. Вопреки обыкновению он не пошел на линейку в школу, зато приехал на форум «Проектория» поговорить в оффлайне с 500 школьниками и в онлайне с почти миллионом. В Петербурге президентский урок слушали тысячи, среди них были школьники губернаторского лицея № 30. Им пообещали возможность задать вопрос президенту и главам государственных корпораций.

Лекцию Владимира Владимировича назначили на 13 часов, однако по традиции президент не приехал вовремя. Рассаженные в актовом зале 30 лицея старшеклассники томились от скуки – болтали и копались в айфонах. За рядами школьников стоял баннер, позади него были аккуратно припрятаны портфели. За порядком присматривали директор и его заместитель, учителя.

С большого белого экрана на старшеклассников Петербурга смотрели школьники Севастополя, Улан-Удэ, Гурьевска, Екатеринбурга, Томска и Южно-Сахалинска. Там, кстати, в этот момент было уже 9 вечера. 1 сентября у ребят явно затянулось.

Через полчаса ожидания голос из динамиков поведал: «Президент Российской Федерации Владимир Путин». Но вместо него появился Дмитрий Маликов.

«Это кто вообще?» – в недоумении спросила одна школьница другую.


«Да вроде певец такой раньше был».

Походив по сцене, ведущий начал тянуть время. Рассказал про то, что к трансляции подключены 24 школы из разных регионов страны, еще 16 тысяч учреждений смотрят включение без возможности в нем поучаствовать.

«Мы хотим хайпа! Нам нужны ваши лайки», – задорно произнес он в микрофон и предложил посмотреть фильм про разные отрасли науки.

Школьники переглянулись в недоумении, явно не ожидая таких познаний в современном лексиконе от «певца из прошлого». Детям 16 024 школ включили фильм, динамики захрипели так, что закадровый голос потерялся в помехах.

«Технологии, будущее, ну-ну»,- хмыкнул кто-то.

К середине обучающего видео технические неполадки устранили. После кинопоказа Маликов начал вызывать на сцену детей, которые, как он объяснил, получили на форуме профессий «Проектория» контракты от госкорпораций. Всех назвать не успел – неожиданно на сцену вышел Владимир Путин.

Зал в Ярославле взорвался аплодисментами. Хлопки раздались и в 30 лицее. Президент поздравил школьников и педагогов с праздником, рассказал, что 1 сентября в стране открыли 79 новых школ.

«Еще 170 откроется до конца года. Это – вклад со стороны государства», – почему-то подчеркнул президент.

«Я бы мог вам сегодня прочитать лекцию про экономику или международные отношения, но не буду: не время и не место, праздник ведь», – добавил он, но не перешел к вопросам и ответам, а принялся рассуждать о роли России.

«Мне показали Успенский собор, построенный в честь 1000-летия Ярославля. Страна наша существует еще больше. Далеко не все народы смогли пройти такое испытание временем: существовать, развиваться и укреплять себя. Жизнь сложна и разнообразна с точки зрения конкуренции. Есть страны, где население несопоставимо больше, чем у нас. Есть страны, где техника и способы управления значительно лучше, чем у нас. Но раз мы существуем более тысячи лет и так активно развиваемся, значит, что-то у нас такое есть, что этому способствует. Это наш внутренний ядерный реактор. Некая пассионарность, о которой говорил Гумилев. Я не говорю про всяких врагов, сейчас не будем говорить о грустном. Говорю о конкурентах, а конкуренция всегда очень мощная. У нас есть такая избитая фраза: это мы сделали не хуже, чем где-то в другом месте. Мы лучше должны делать всегда».

Воодушевив молодежь на новые свершения, президент перешел к личному общению. Камера показала, что рядом с ним в креслах сидят несколько школьников. Первым о себе рассказать решился Владислав из Соснового Бора. Парень заявил, что ездил в Силиконовую долину, где ему предложили работать в корпорации Google, но, попав на прямую линию с президентом, передумал, проникся любовью и уважением к гаранту и теперь работает в Росатоме. Похвалив Владислава, президент начал расхваливать российскую атомную энергетику, и снова ушел в мировую повестку.

Россия, по его словам, активно сотрудничает с другими странами и помогает им развивать отрасль. «Россия "не скупердяйничает". Мы делимся с миром своими знаниями, что дает нам возможность опережающими темпами развиваться самим».
Камила из Воронежской области не стала признаваться в любви президенту, а лишь сообщила, что поступила в Московский институт авиастроения на программу по беспилотникам.

«Нельзя сказать, что мы являемся лидерами в этом направлении. Многие страны имеют авиационные беспилотники с большой нагрузкой. Они важны не только в авиационной среде и на транспорте вообще. Это может быть автомобиль и поезд. А может – боевой самолёт и вертолёт, танк. Представляете, войны могут заканчиваться тогда, когда одни беспилотники поражают других беспилотников», – мечтал Путин.

Эстафету передали подключенным к трансляциям школам. Ученики из Улан-Удэ рассказали, что работают над созданием роботов.

«Искусственный интеллект – будущее не только России, это будущее всего человечества. Здесь колоссальные возможности и трудно прогнозируемые сегодня угрозы. Тот, кто станет лидером в этой сфере, будет властелином мира. И очень не хотелось бы, чтобы эта монополия была сосредоточена в чьих-то конкретных руках», – прокомментировал их затею президент.

С непосредственностью хвастались ему и тем, что интересуются космосом и суперскоростными самолетами, топливом и покорением северного морского пути. Все это президент одобрял без вопросов, поощряя увлечения детей. Спустя час президент еще раз их похвалил, попрощался и ушел со сцены.

В актовом зале 30 лицея недовольно загудели, кто-то облегченно выдохнул. Но бежать по своим делам не удалось, общение с детьми после Путина решили продолжить главы госкорпораций. Трансляцию все же на несколько минут остановили и вместо нее включили ролик с Дмитрием Маликовым, к нему на видеоряде, приплясывая, подходил youtube-блогер Юрий Хованский.

«Ооо..», – вырвалось у школьников.

Учителя непонимающе переглянулись.

Следующие 40 минут главы «Росатома», «Ростелекома», РЖД, «Алмаз-Антея», «Р-фарма» и Внешэкономбанка отвечали на вопросы старшеклассников: как стать главой компании (создать ее), есть ли таблетка, которая диагностировала бы болезни (нет и не нужна такая), у кого самая большая зарплата в корпорации (у главного инженера). Под конец микрофон перешел и к Петербургу.

«Будут ли развивать предприятия «Алмаз-Антея» гражданское направление?»- спросил 10-классник Дима. И получил ответ – будут.

Он же собирался задавать вопрос и Владимиру Путину. Должен он был быть таким: «Как государство собирается финансировать науку и образование?». Как заверил «Фонтанку» Дима, этот вопрос его действительно интересует, других он бы задавать не стал.

Дисциплинированно дослушав лекцию, ребята из губернаторского лицея разошлись по домам, наверняка думая, как им повезло, что они не в Южно-Сахалинске.

Ксения Клочкова, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях