18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
20:42 19.07.2018

Город

03.08.2017 17:38

На Неву набросили «Российско-китайский мост»

У петербургских компаний, организующих экскурсии по рекам и каналам, появился опасный конкурент. На рынок вышла компания «Российско-китайский мост» с корнями из Поднебесной.

На Неву набросили «Российско-китайский мост»

Пока у «РКМ» один корабль, но она готова вкладывать десятки миллионов рублей в расширение флота. Присутствие амбициозного игрока из Поднебесной может обрушить цены на теплоходные экскурсии и отберет у местных операторов китайских туристов, опасаются участники рынка. В Смольном сохраняют спокойствие: в приходе нового игрока нет ничего страшного, лишь бы бизнес был прозрачным.

В начале июля на причале у Медного всадника появился теплоход под названием «РКМ-1», который обслуживает исключительно китайских туристов и совершает круизы по Неве, Фонтанке и Крюкову каналу.

На Неву набросили «Российско-китайский мост»

Как удалось выяснить «Фонтанке», оператором судна является компания «РКМ». У нее нет сайта. Но, по данным СПАРК, она создана в 2014 году и в равных долях принадлежит петербуржцу Вячеславу Лебедеву и гражданину КНР У Ниэру. В системе 2ГИС можно найти информацию о том, что название компании расшифровывается как «Российско-китайский мост». В специализации указана «деятельность гостиниц». Лицензию на пассажирские перевозки водным транспортом она получила всего месяц назад – 30 июня 2017 года.

 

Связаться с Вячеславом Лебедевым и У Ниэром не удалось. Однако директор теплохода «РКМ-1» Максим Матвеев подтвердил, что компания настроена решительно и по итогам первого сезона планирует купить или даже построить еще несколько теплоходов. Сейчас под управлением «РКМ» работают турфирма и сеть мини-отелей. Одно из направлений — прием китайских студентов, приезжающих на учебу в Северную столицу.

Пока теплоход обслуживает только «своих», но впоследствии намерен расширять аудиторию. На Ладожской верфи, где был построен «РКМ-1», подтвердили, что компания ведет переговоры о закладке новых судов.

«Но окончательная договоренность может быть достигнута в конце августа», – пояснил главный инженер Сергей Носов.

Появление нового амбициозного игрока не на шутку встревожило участников петербургского рынка туристических теплоходных перевозок. По их словам, компания уже ведет себя достаточно агрессивно и явно намерена стать монополистом в сфере перевозки гостей из Поднебесной.

«Недавно я пришел в китайский ресторан на канале Грибоедова, чтобы предложить свои услуги. Но со мной отказались работать, сказав, что на рынке появился "китайский теплоход"», – рассказал владелец пароходного товарищества «Петроград» Николай Предтеченский. По его оценкам, с «РКМ» работает уже половина всех китайских гидов, хотя полностью их потребности она не закрывает.

По данным Ассоциации владельцев пассажирских судов, всего в Северной столице работает около 40 компаний, которые проводят водные туристические экскурсии по рекам и каналам. В общей сложности они владеют 150 судами и перевозят около 2,2 млн пассажиров в год. Доля китайских туристов, по оценкам участников рынка, составляет от 8 до 15%. Таким образом, потеря этого рынка будет довольно ощутимым ударом для петербургских компаний.

«Есть опасения не только в том, что они заберут себе китайцев. Везде, где появляются игроки из Поднебесной, цены падают в три раза», – отмечает Николай Предтеченский.

 

«Я зову про себя эту компанию "российско китайский монстр"», – рассказал глава компании «Алые паруса» Дмитрий Нечаев. Впрочем, сам предприниматель с китайскими туристами не работает, поэтому угрозы в новом игроке не видит. «Но китайцы, безусловно, ломают рынок. Например, наша компания обслуживает переправу к крепости Орешек. Билет стоит 250 рублей. К нам выходили китайские фирмы и предлагали массу китайцев по 100 рублей. Но мы не согласились», – отмечает он.

Объем инвестиций, которые «РКМ» готова направить в развитие судоходного бизнеса, Максим Матвеев не назвал. Однако, по мнению участников рынка, речь может идти о нескольких десятках миллионов рублей. Так, постройка самого корабля класса «Фонтанка» (стальное двухпалубное судно с длиной корпуса 20 м и вместимостью 50 человек. — Прим. ред.) могла обойтись от 8 до 13 млн рублей. Оформление документов и прохождение сертификаций, необходимых для включения в регистр водного пассажирского транспорта, составят еще около 2 млн рублей.

 

Однако, чтобы создать успешный бизнес водных экскурсий, одних денег мало.

«Новичок также неизбежно столкнется с проблемой нехватки кадров. Хороших капитанов на рынке не хватает», – отмечает генеральный директор компании «Северная Венеция» Дмитрий Чижов. Кроме того, надо иметь специалиста по безопасности, постоянно контактировать с Речным регистром, который очень не любит новые маленькие фирмы», – добавляет Николай Предтеченский.

Нередко российские туркомпании сами отказываются работать с китайцами, рассказала независимый эксперт в области водных перевозок Татьяна Гаврилова, ранее занимавшая пост заместителя директора компании «Астромарин».

«Они заказывают мало еды, что операторам круизов невыгодно. Часто хотят специальную программу — дореволюционная Россия их не интересует, но если в маршруте нет «Авроры», не хотят ехать. Кроме того, после китайской группы на борту нужна дополнительная уборка», – рассказала она.

Однако в выходе на рынок китайских компаний Татьяна Гаврилова видит другой риск.

«Мы видим, что китайские компании склонны оптимизировать налоги и строить бизнес так, чтобы деньги туристов даже не покидали Поднебесную», – сказала она.

Подробно о том, как работает рынок приема китайских гостей и почему Петербург почти ничего на нем не зарабатывает, ранее уже писала «Фонтанка».

 

Глава комитета по туризму Андрей Мушкарев призывает участников рынка не драматизировать ситуацию.

«В самом по себе приходе нового игрока нет ничего страшного. Тем более что он готов инвестировать в постройку новых судов, тогда как средний возраст флота наших операторов составляет около 20 лет», – говорит он. Однако бизнес, безусловно, должен быть прозрачным и приносить доход городу, подчеркнул глава комитета.

Пока «РКМ» не сдает отчетность в Росстат. Также нельзя сделать выводы о других направлениях деятельности российско-китайского тандема. По данным СПАРК, Вячеславу Лебедеву и У Ниэру также принадлежат компания «РКМ экспорт», специализирующаяся на торговле автомобилями, и ООО «Сосновый Бор», занимающееся разведением птицы. Сама «РКМ» владеет предприятием «Арт Альянс», которое ведет деятельность «в области искусства и организации развлечений».

Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

MarketGid

Загрузка...
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.