
«Если бы я хотел поозорничать, начал бы с «Проспекта Просвещения» в час пик», – ответил начальник Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин на вопрос корреспондента «Фонтанки» о происходящем на четырёх станциях метро «эксперименте». И это вовсе не эксперимент, всё серьёзно: сплошной досмотр пассажиров будет введён и на других станциях подземки.
«Если бы я хотел поозорничать, начал бы с «Проспекта Просвещения» в час пик», – ответил начальник Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин на вопрос корреспондента «Фонтанки» о происходящем на четырех станциях метро «эксперименте». И это вовсе не эксперимент, всё серьёзно: сплошной досмотр пассажиров будет введен и на других станциях подземки.
Проблема не в метрополитене и его руководстве, а в законе с невыполнимыми требованиями, поясняет Гарюгин. «Исполнение закона – это не эксперимент, – говорит он. – В апреле сотрудник Ространснадзора говорил мне, что выполнимость требований его не касается. Написано – надо исполнять».
По прикидкам руководителя подземки, введение тотального контроля, соответствующего требованиям закона, на всех станциях фактически лишит горожан возможности пользоваться метро. «Я прямо скажу: на станциях, где пассажиропоток будет в час пик не три тысячи, а семь-восемь или десять, пройдет только десять процентов пассажиров», – утверждает Гарюгин.
Он объясняет, что снижение чувствительности рамок металлоискателей, чтобы они не реагировали на монеты и ключи, не в компетенции метрополитена – есть строго установленный ГОСТ, от которого отступать нельзя. По нормам рамка должна реагировать на металлические предметы общим весом от 180 граммов. «Если есть пудреница, телефон и ключи, этого достаточно на сработку. Мы обращались с просьбой рассмотреть вопрос о снижении чувствительности, чтобы количество срабатываний было меньше. Нам сказали, что ГОСТы никто менять не будет», – констатирует шеф метро.
А расширение штата сотрудников службы транспортной безопасности, равно как и развитие системы интеллектуальных камер и увеличение количества досмотрового оборудования на станциях, упирается, как обычно, в финансирование. На реализацию всех требований необходимо более двух миллиардов рублей. Вопрос, будет ли продолжаться федеральное финансирование, находится в стадии решения.
Об этом и много ещё о чём корреспонденту «Фонтанки» рассказал начальник петербургского метрополитена.