
Несколько станций петербургского метро захлестнул пассажирский коллапс – там начали тотальный досмотр входящих. Появились очереди, что предсказуемо вызвало негодование горожан. Руководство подземки кивает на федеральные правила.
Экспериментом над людьми и откровенным издевательством сочли пассажиры метрополитена усиленные меры личного досмотра на станциях «Спасская», «Звенигородская», «Крестовский остров» и «Электросила», введенные в последние три дня. На досмотр отправляют каждого, кто заставил запищать металлодетекторы. При этом они настроены на максимальную чувствительность и реагируют на монеты и ключи.
Как сообщает «Фонтанка», пропуск на перечисленные станции сейчас осуществляется следующим образом: пассажира с ручной кладью (полиэтиленовый пакет, сумка, рюкзак) просят оставить вещи и пройти через металлодетектор. При срабатывании сигнала – повторный проход с выкладкой мелочи и ключей. Кладь проверяют визуально, при малейшем сомнении инспектора службы контроля метрополитена (СКМ) пассажир отправляется в зону досмотра, где установлено рентгенотелевизионное оборудование.
Тщательность процесса приводит к невиданным очередям. Пассажиры томятся на улице (перед металлодетекторами) и в вестибюле (перед рентгеном). Чтобы не создавать толчею, вход на стации периодически ограничивают.
«Станцию постоянно закрывают-открывают. Как поясняют работники, из-за поголовного досмотра. На улице скопилась большая очередь. Ожидание более 20 минут. Это издевательство над гражданами и неуважение», – гневаются пассажиры, пытающиеся попасть утром во вторник, 25 июля, на «Электросилу».
Как пояснили в пресс-службе подземки, досмотр производится на основе постановления правительства РФ от 5 апреля 2017 года № 410 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена».
Пресс-служба подчеркивает, что такие беспрецедентные меры целиком соответствуют требованиям транспортной безопасности, и поясняет, что пока проводится только опыт, для которого выбраны станции, имеющие прилегающие вестибюли или низкий пассажиропоток.
По данным «Фонтанки», всё это связано с масштабной проверкой Ространснадзора и выставленными подземке претензиями, согласно которым ни одна станция не может быть признана защищенной. Вынесенные постановления о привлечении метро к административной ответственности за нарушение требований транспортной безопасности метрополитен сейчас обжалует в суде.
Подробно о том, почему петербуржцев поставили в очередь на вход в метро, читайте на «Фонтанке».