
По-настоящему страшная авария, произошедшая на трассе М-10, унесла жизни как минимум трех человек. Очевидцы говорят, что погибших явно больше. И называют возможную причину: разрешенный поворот налево – на ближайшую заправочную станцию. Это ДТП – лишь подтверждение печальной статистики Госавтоинспекции России. Количество погибших в особо тяжких происшествиях в первые 6 месяцев 2017 года выросло.
Авария произошла в 11:50 на 418-м километре трассы М-10 («Россия»). Предварительная картина столкновения, по данным ГУ МВД по Новгородской области, выглядит следующим образом: грузовая Scania ехала в сторону Петербурга и врезалась в Ford Fusion и грузовой Volvo. Дальше пошла цепная реакция. «Вольво» наехал на еще один такой же «Форд». Последний от удара врезался в другой грузовой Volvo, а тот – в Renault Sandero.
Полиция официально говорит о двух погибших – водителях «Скании» и «Форда». Оба погибли на месте. Еще трое людей, ехавших в «Рено», оказались в больнице. У 58-летнего мужчины диагностировали сотрясение мозга, у женщины 53 лет – травму головы и перелом грудного отдела позвоночника, у 62-летней женщины – сотрясение мозга и ампутацию правой кисти. Ранена также пассажирка этой иномарки, 13-летняя девочка-подросток. У нее черепно-мозговая травма.
Тем временем новгородское МЧС заявляет о трех жертвах. По данным ведомства, третьим погибшим стал водитель второго Ford Fusion.
Конечно, причины аварии, в которой смятыми оказались сразу несколько легковых автомобилей, будут устанавливать эксперты. Однако свидетели говорят о том, что помимо нарушения ПДД причиной трагедии могла стать организация дорожного движения по трассе.
Среди очевидцев ДТП оказался активист «Синих ведерок» Петр Шкуматов: «Пока ехали в Питер, увидели чудовищную аварию на М10. Примерно пять погибших, множество раненых. Всему виной организация движения на заправке «Лукойл», где разрешен левый поворот ( В аварию попал газовоз», – написал он на своей странице в Facebook.
Активист также добавил, что из-за участия в массовом столкновении газовоза на трассе долго распространялся характерный запах. По словам Петра Шкуматова, у одной из пострадавших произошла травматическая ампутация не только руки, но и ноги: «Троих погибших я видел сам лично, а еще водитель грузовика не подавал признаков жизни. Его невозможно было достать из кабины. При этом в иномарке, которую цистерна замесила, возможно, было больше людей».
Серьезное ДТП совпало с опубликованием данных по статистике аварийности в России. По данным ГИБДД, в период с января по июнь 2017-го на дорогах погибло на 10 процентов меньше людей, чем годом ранее. Динамика отмечена и в дорожных происшествиях с тяжкими последствиями – их за полгода произошло около 70 тысяч (это на 4,6 тысячи меньше, чем в прошлом году). Только вот число погибших в ДТП с особо тяжкими последствиями увеличилось. Сразу на 16 процентов. Если в 2016-м в таких авариях смертельные травмы получили 187 человек, то в этом году уже 217.