Гигантская стройка в Мурино привела к тому, что дорожным службам придется ремонтировать Токсовский тоннель на внутреннем кольце КАД. Испортили его многочисленные «проколы», необходимые для обеспечения жизнедеятельности микрорайона. За дорогу берутся всерьез и действительно надолго – на 1,5 года. Речь идет о магистрали, соединяющей трассу Петербург – Матокса (более известную как Токсовское шоссе) с городом на Неве.
В последний раз ремонт Токсовского тоннеля был завершен в 2006 году. Как сообщил «Водителю Петербурга» главный специалист по связям с общественностью ФКУ «Упрдор «Северо-Запад» Алексей Измайлов, за последние 11 лет под КАД в этом районе проводилось множество «проколов». Речь идет, в первую очередь, о микрорайоне Мурино. Девелоперы проводили прокладку инженерных систем для будущих многоэтажек.
«По мнению наших специалистов, была нарушена подземная гидрология в зоне влияния тоннеля. Изначально, в процессе строительства КАД, воды подземных течений были локализованы», – рассказал Алексей Измайлов.
Результатом стал «большой подпор воды». Для автомобилистов это означает, что летом вода уходит в ливневку. А вот зимой движение действительно становится небезопасным: образуется наледь, которую приходится срубать вручную.
Работы начнут 26 июня 2017 года и закончат только 1 декабря 2018-го. Масштаб действительно серьезен: дорожным службам предстоит полностью разобрать облицовку тоннеля, асфальтобетонное покрытие тоннеля и деформационные швы. Потом заделать трещины, отремонтировать свод и стены Токсовского тоннеля. Затем сделать гидроизоляцию и собрать всю конструкцию заново.
На эти цели из федерального бюджета выделено больше 563 миллионов рублей.
«Тоннель состоит из двух независимых проезжих частей. Мы поочередно будем закрывать одну часть тоннеля и пускать движение по второй части. В открытой части останется по одной полосе движения в каждом направлении. На первом этапе планируется закрыть направления из города в Ленинградскую область, на втором – из области в город», – говорит Алексей Измайлов. И добавляет, что информация о текущих закрытиях будет обновляться регулярно. Узнать об этом можно будет и на «Водителе Петербурга».
Посчитать жителей ставших многоэтажными поселков, прилегающих к КАД, не способен никто. Даже местные администрации. Например, официальную регистрацию в Мурино имеют немногим более 21 тысячи человек. Однако с учетом арендаторов жилья эта цифра достигает 50 тысяч. При этом дома здесь растут как грибы после дождя: 17 девелоперов строят еще 27 жилых комплексов.
Число жителей Девяткино, по данным Росстата, к концу 2016 года достигло более 16 тысяч человек. Это люди, которые имеют там регистрацию. Соответственно, количество реальных обитателей тоже можно смело умножать хотя бы на 2.
Аналогичная ситуация в Буграх, где статистика насчитывает от 13 до 15 тысяч жителей. Рядом небольшие Лаврики, Мистолово и Капитолово. А еще – Кузьмолово и Токсово, насчитывающие официально 10 и 5,6 тысячи человек соответственно.
Получается, что тоннель теоретически необходим более 67 тысячам человек. И это по самым скромным подсчетам. Если пытаться представить количество арендаторов квартир и «дачников», живущих в близлежащих поселках хотя бы в теплое время года, число потенциальных пользователей дороги достигнет 135 тысяч человек. Но мы уверены, что это далеко не предел. Например, есть еще и садоводства...
Для местных жителей стартующие работы – беда. Это значит, что пробка и так стоящая на магистралях 24 часа в сутки, станет больше, плотнее, неприятнее. Но история эта, скорее, не о дорожном ремонте. А о массовой высотной застройке без инфраструктуры. О том, что разного ранга чиновники уже лет дцать грозят появлением новых дорог и развязок в этом районе. И заодно планируют разного рода транспортные узлы для тех, у кого нет своей машины (на планы эти, кстати, уже потрачены как минимум миллионы налогоплательщиков). Но до сих пор не сделано ничего. Более того, девелоперов не обязывают хотя бы привести в нормальное состояние внутридворовые проезды. Результат подобных действий – район, который даже многотерпимые петербуржцы называют «гетто».