Автомобилисты Петербурга оставили на электронных картах несколько десятков тысяч отметок о ДТП, и это только с января по май 2017 года. Аналитики присмотрелись. И оказалось, что самые аварийные места города – одни из главных его достопримечательностей – мосты. Опасность, что вполне предсказуемо, также представляют крупные дорожные развязки и перекрестки больших магистралей. Это наглядно показывают специальные карты «Яндекса».
Самые аварийные и опасные места на дорогах города на Неве нашли аналитики «Яндекса». Как рассказали «Водителю» в пресс-службе компании, для анализа использовались отметки, которые тысячи автомобилистов ежедневно оставляют на картах и в навигаторе. И сразу попросили отличать аварийные участки (те, на которых чаще всего происходят ДТП) и опасные (там больше вероятность попасть в дорожно-транспортное происшествие).
Оказалось, что за первые пять месяцев 2017 года пользователи сервисов оставили 200 тысяч отметок о дорожно-транспортных происшествиях (для сравнения: в январе – мае 2016-го было 210 000 отметок о ДТП). При этом аналитики отмечают, что производили выборку еще и по меткам ряда и комментариям об авариях. То есть по тем сообщениям, которые с большей вероятностью относились к реальным столкновениям. А потом объединили отметки, относящиеся к одним и тем же происшествиям. Получилась 81 тысяча дорожных аварий.
Оказалось, что первая тройка самых аварийных мест Петербурга выглядит следующим образом: Литейный и Володарский мосты, а также пересечение Дунайского и Витебского проспектов.
Лидер по числу аварий, пожалуй, вполне объясним. На Литейный мост в сторону центра тысячи водителей каждый день пытаются въехать из «бутылочного горлышка» Пироговской набережной и улицы Академика Лебедева. В обратном направлении хаотично перестраиваются, выезжая с вечно стоящих Воскресенской набережной и Литейного проспекта. Торопливость ни к чему хорошему не приводит.
Володарский мост загружен не меньше. Он является одной из немногих возможностей для автомобилистов попасть через Невский район Петербурга с одного берега Невы на другой. И уже давно не справляется с потоком даже местных жителей, а переправу используют еще и как транзитную. Отсюда и вечные ДТП, и пробки.
Дунайский – Витебский проспекты – это абсолютное подтверждение сентенции о том, насколько опасны перекрестки крупных магистралей. И того, что многие улицы города просто не рассчитаны на такое количество машин. Отсюда – пробки, нервозность, несоблюдение ПДД и увеличение аварийности.
Топ-10 самых аварийных мест Петербурга сейчас выглядит следующим образом:
Литейный мост;
Володарский мост;
пересечение Дунайского и Витебского проспектов;
площадь Александра Невского;
пересечение Пискарёвского проспекта и Свердловской набережной;
пересечение Витебского проспекта и Благодатной улицы;
съезд с моста Александра Невского на Заневский проспект;
пересечение проспектов Энгельса и Испытателей;
пересечение набережной Обводного канала и проспекта Обуховской Обороны;
перекрёсток Индустриального проспекта и проспекта Косыгина.
«Вероятность встретить ДТП или попасть в него увеличилась в Красногвардейском районе и на некоторых магистральных дорогах: на Выборгском шоссе, проспектах Косыгина, Энгельса, Стачек и Гражданском. По сравнению с январем – маем 2016-го, в этом году вдвое больше аварий отметили на участке ЗСД у развязки с Богатырским проспектом и на КАД у съезда в сторону Шоссейной улицы», – говорят аналитики «Яндекса».
И это тоже вполне объяснимо: с открытием центрального участка ЗСД поток в сторону севера города вырос в разы (настолько, что на съезде пришлось увеличивать плату для тех, кто не пользуется транспондером). Рост аварийности на указанном участке кольцевой автодороги тоже объясним: поток на юго-западе Петербурга растет на глазах, отсюда – желание водителей объехать пробки по кольцевой.
Зато есть в городе и места, где столкновения в этом году происходят реже: в Петроградском и Адмиралтейском районах отмечена положительная «аномалия» – число аварий снизилось на треть. Возможно, за снижение количества ДТП Петроградская сторона может сказать «спасибо» узким улицам, постоянным пробкам и «осаде». Именно этот район фактически примет на себя удар Кубка конфедераций и чемпионата мира по футболу 2018 года, к чему автомобилистов готовят фактически с января.
Узкие участки дорог с большими потоками автомобилей – потенциально опасны, предупреждают в «Яндексе». Особенно это ощущается на развязках кольцевой и перекрестках. Отмечается, что, в отличие от аварийных, эти точки находятся вне центра Петербурга. Дело в скоростях потока и внимательности людей, находящихся за рулем.
И еще: много сообщений о ДТП фиксируется осенью и в декабре. Январь остается месяцем затишья – люди мало передвигаются по городу. Исключением стал первый месяц 2016-го. Тогда число отметок об авариях было на 30 процентов больше, чем в этом году. «В значительной мере это связано с погодой: в 2016 году была сильная гололедица», – говорят авторы исследования.