Такого еще не было - под колесами велосипеда в Шуваловском парке погиб 6-летний мальчик. Происшествие вновь раскололо общество: одни обвиняют во всем велосипедистов. Другие – чиновников, которые не строят велодорожки. Чем эта трагедия обернется для велосипедиста – виновника происшествия – и велосипедистов вообще?
Такого еще не было – под колесами велосипеда в Шуваловском парке погиб 6-летний мальчик. Происшествие вновь раскололо общество: одни обвиняют во всем велосипедистов. Другие – чиновников, которые не строят велодорожки. Чем эта трагедия обернется для велосипедиста – виновника происшествия – и велосипедистов вообще?
Против виновника аварии возбуждено дело по статье «Убийство по неосторожности»: ему грозит наказание до 2 лет лишения свободы. Здесь предусмотрены не такие жесткие санкции, как при автомобильном ДТП: виновник не управлял «источником повышенной опасности», но все-таки допустил преступное легкомыслие. «У велосипедиста теперь два пути: или добиваться примирения сторон, или требовать экспертизу, которая докажет, что у него не было возможности предусмотреть и избежать наезда», – говорит адвокат Ольга Цейтлина. Но последнее возможно, если бы ЧП произошло в лесу, а не в парке, где, как говорят очевидцы, было в тот день полно народу.
О том, что велосипедисты опасны для гуляющих в парках детей, раньше всех поняли в ЦПКиО: четыре года назад велосипеды в парке запретили по выходным, но оставили в будни – и многие транзитом проезжают парк по пути на работу. В Муринском парке организовали велодорожки. Почему трагедия произошла именно в Шуваловском, очевидно: во-первых, густая растительность; во-вторых, рельеф. Велосипед, сбивший мальчика, был кросс-кантри. Впрочем, опрошенные «Городом 812» кросс-кантрийщики заявили, что виновник происшествия в их тусовку не входил и его никто не знает. Виновника трагедии они даже осуждают: если хочешь кататься по пересеченной местности, поезжай на специальную трассу в Орехово или в Коробицыно.
Все велоэксперты сходятся в одном: происшествие повлечет за собой запреты для велосипедистов. «Потому что у нас никак иначе ситуацию менять не умеют, – заявил почетный председатель клуба «ВелоПитер» Илья Гуревич. – Никакой специальной инфраструктуры у нас нет и не предвидится. Надо понимать, что велосипедисту нет никакого удовольствия гонять среди людей. Это отстой. Но гоняют, потому что больше негде. Нет велодорожек, нет трасс для катания, нет байк-парков. Теперь запретят въезд в обычные парки, хотя соблюдать его, конечно, никто не будет».
Некоторые велоактивисты считают, впрочем, что, может, с запретами и обойдется. Потому что жертвой трагедии стала семья трудовых мигрантов.
«Когда дочку мэра Сочи сбила лошадь, пошли гонения на кареты и гужевой транспорт, – говорит Павел Семенов. – Пока жертвой не стал кто-то высокопоставленный, запретов не будет».
Тем не менее никто, даже велосипедисты, не готов оправдывать виновника трагедии. Основное правило – среди людей не гонять («гонять» – это двигаться быстрее 20 км/ч). По словам очевидцев, молодой человек в парке ехал в полтора раза быстрее.