С первых дней лета в Петербурге наступила по-настоящему теплая погода. А еще в эти же первые дни лета официально стартовали продажи уже третьего поколения набирающего популярность компактного хэтчбека KIA Picanto. Примечательно еще и то, что вместе со стартом продаж у дилеров юркого городского хэтча началась еще и его российская сборка на заводе "Автотор" в Калининграде.
Еле уловимые знакомые черты предыдущего «Пиканто» угадываются в силуэте стоящего перед нами в бликах теплого солнца автомобиля. Но он уже совсем другой... Именно в третьем поколении пройдена некая тонкая грань. Та черта, за которой остался чуть несерьезный, и все же типично женский, маленький городской бюджетник. Перед нами уже стоит стильная и повзрослевшая машина. Которая успела слегка прибавить в размерах и в ее внешнем виде уже нет ни малейшего намека на игрушечность.
С чем сравнить первые эмоции? Представьте, что вы приходите в гости и видите там молодого, стильно одетого и энергичного мужчину. Или яркую и красивую молодую девушку, притягивающую мужские взгляды. И вспоминаете тот день, когда несколько лет тому назад вы уже здесь видели их, но еще совсем юными подростками, чуть смущенных и немножко неуклюжих. И с легкой улыбкой задумываетесь о том, как же сильно они изменились и повзрослели за эти несколько лет.
Дерзкий взгляд линзованных фар, спортивные нотки в линиях кузова с красными вставками и широкими арками, в которых стоит низкопрофильная резина на 16-х литых дисках. В облике прослеживается единый стиль модельного ряда КИА и это как раз тот случай, когда автомобиль узнаваем в потоке по своему силуэту с присущими лишь только этой марке дизайнерским индивидуальным чертам. И ощущение застывшего движения в гранях припаркованного нового «Пиканто».
Плавно открываем за хромированную ручку совсем не игрушечную по весу дверь и садимся в удобное кресло. Да, именно кресло, а не сиденье. Черная кожа с красными вставками и такой же красной декоративной строчкой. Нотки общего спортивного стиля автомобиля продолжаются и здесь в таких деталях. Черная кожа с красной строчкой в дверных картах, вставки под алюминий в приборной панели, селекторе коробки передач и на трехспицевом кожаном руле. Кнопка «старт», и автомобиль тихо завелся, а климат-контроль достаточно быстро остудил нагревшийся на солнце салонный пластик. Какое первое впечатление произвел этот салон? Это добротность и высокое качество отделочных материалов для сравнительно бюджетного автомобиля А-класса. Продуманно в салоне все до мелочей, вплоть до формы и тактильных ощущений при создании разнообразных кнопочек и крутилок. И, оказавшись в его салоне, он на нас произвел впечатление автомобиля более дорогого, либо автомобиля повыше классом. Но далеко не бюджетником со стартовой ценой за базовую версию чуть более полумиллиона рублей.
Но как он поведет себя на дороге? Будут ли прослеживаться спортивные нотки обновленного «Пиканто» в динамичной езде по загородным трассам и городским улицам? Под капотом у нас всего 1,2 литровый двигатель о 84-х «лошадях», и это в самой топовой версии с простым, но надежным четырехступенчатым автоматом.
Красный свет светофора впереди сменился на зеленый, «Пиканто» уверенно пошел вперед наравне с потоком, и перекресток вскоре остался далеко позади. Небольшой объем двигателя в городском неспешном потоке компенсируется очень хорошей его тягой сразу же с низов. Буквально с холостых оборотов идет ощутимый подхват и машина достаточно резво начинает ускорятся. Помогает ей в этом отличная работа автоматической коробки передач, которая не склона к излишней задумчивости. А совсем наоборот, вписываясь в общий динамичный облик автомобиля, шустро и четко реагирует на нажатие педали газа и быстренько играет передачами то вверх, то вниз. При этом переключение самих передач происходит настолько плавно, что этот момент практически никак не ощущается.
Вот впереди показался поворот, нога инстинктивно хочет переместится с педали газа чуть левее и немного сбросить скорость. Я ведь вспомнил то, как напряженно прошел бы такой поворот прадедушка «Пиканто» по имени «Гетц». Да, самый первый «Пиканто» был построен на платформе известного многим Hyundai Getz, и мне довелось достаточно много на нем проехать в свое время. Но новый Picanto показал то, что он изменился не только внешним обликом и интерьером салона. Ходовую часть тоже затронули серьезные изменения. Он легко и без каких-либо кренов играючи проходит поворот за поворотом, показывая, что и создан как раз для динамичной городской езды. Само собой, мы никак не сравниваем его с действительно заточенными под спортивную езду автомобилями и проводим параллель лишь только с предшественниками в том же классе.
Обратная сторона хорошей устойчивости и управляемости на низкопрофильной резине ощущается сразу же, как только съехали с ровного асфальта. Стыки и неровности дороги моментально глухим стуком отзываются со стороны короткоходной подвески. Топовая версия GT-Line, скорее, создана для города и трасс в тех краях, где круглогодично лежит ровный асфальт, не сходящий по весне вместе со снегом. Кстати, стоит отметить расход бензина. При включенном кондиционере и режиме езды на автомате в стиле «тапка в пол» по городским улицам он так и не превысил 9 литров на сотню.
Наконец, мы прошли тесные улицы и медленно ползущие пробки мегаполиса. Еще один поворот и перед нами лента пригородной трассы, уходящая вдаль. Как почувствует себя типично городской автомобиль на просторах скоростных дорог?
Скорость все выше и выше, обгон... И вот здесь двигатель как раз больше жужжит, чем едет. Ему просто не хватает объема и момента при скоростях выше сотни. Но при этом сам по себе автомобиль, благодаря задней многорычажной подвеске, достаточно устойчив на трассе вплоть до своих максимальных показателей скорости. А это в версии с двигателем 1,2 литра чуть более 160 км/ч. Немного, но ведь он же и создан для города, а не для марш-бросков по скоростным магистралям.
Наступил вечер... «Пиканто» тихонечко заезжает на свое законное место на парковке дилерского центра. В мире есть много машин, но не все могут подарить эмоции и именно положительные. А эта – может. Она интересная, нескучная, слегка задорная. И при этом очень добротно и качественно сделанная. Она радует и своим стилем, удобством салона, и отличной рулежкой по городским улицам. Поэтому нам кажется, что «КИА Пиканто» третьего поколения – это отличный выбор среди конкурентов в своем классе.