В первые летние дни все салоны Skoda в Петербурге зазывали на премьеру. В городе объявился невиданный прежде гость – новый внедорожник Skoda Kodiaq. «Водитель Петербурга» не отказал себе в удовольствии протестировать автомобиль. Результат оправдал ожидания – чехи создали достойный автомобиль, у которого точно найдутся свои поклонники.
Kodiaq – первый кроссовер в линейке чешского концерна. Назван в честь бурого медведя, обитающего на Аляске. Казалось бы, конкуренты давно подсуетились, заполнив все клеточки в этом сегменте рынка. И все же Skoda удалось найти свою нишу.
Будучи частью концерна «Фольксваген», чехи взяли за основу своего внедорожника раму нового Tiguan. Но, похоже, это единственное, что связывает его с немецким родственником. По размерам Kodiaq существенно ближе к Touareg. Такой же просторный салон, огромный багажник. Да и внешне он слегка похож на флагман «Фольксвагена».
Правда, материалы отделки попроще, машина явно полегче, так что солидной основательности внедорожников премиум-класса Kodiaq недостает. Зато и 3-литрового движка кроссоверу не нужно, он и на 2-литровом легко оторвется от конкурентов.
Мне же на тест досталась самая младшая комплектация полноприводного Kodiaq – с двигателем 1.4, 150 л.с. с 17-дюймовыми колесами. Удивительно, но в этом базовом варианте есть почти все, чем часто принято обвешивать автомобиль за дополнительные деньги. Климат-контроль, круиз-контроль, датчик дождя, складывающиеся зеркала, подсветка тут и там.
Меня удивила электроника. Большой тач-пад с сотнями разных настроек климата, музыки, индикаторов. Каких-то 4 года назад я брал в салоне Touareg, где за относительно навороченную «электронную голову» просили дополнительно 80 тысяч. И эта «китайская вещь» до сих пор является самой раздражающей частью моего автомобиля. Уже тогда было непонятно, почему гиганты автопрома не могут просто воткнуть в авто айпад и продолжают драть за навигацию и hands-free какие-то немыслимые деньги.
Новый кроссовер от этих дешевых дорогих понтов избавлен. В самом простом варианте есть и навигация, и bluetooth, и помощь при парковке. Все нужные кнопки вынесены на руль. Панель подключения зарядки, aux, USB – по центру, сразу под панелью приборов. Вам не придется опутывать весь салон проводами, чтобы поставить на зарядку свой смартфон.
Пластик в салоне мягкий прорезиненный. Руль, хоть и не кожаный, но материал теплый, приятный на ощупь. Лакированные панели, пока новенькие, блестят нарядно. Но подозреваю, что со временем будут сплошь состоять из отпечатков пальцев своего владельца.
Кресло водителя достаточно эргономичное, легко настраивается под ваши нужды.
Ключ зажигания – электронный, ничего никуда вставлять не нужно. Нажал на кнопку, поехал. Двери, кстати, тоже открываются и закрываются прикосновением пальцев, если электронный ключ у вас в кармане.
Двигатель на холостых работает очень тихо, только по приборам можно определить, что он включен. Приёмистость – на уровне, даже на 150-сильном двигателе разогнаться на старте не составит труда. А вот 6-скоростная коробка-автомат DSG за скоростной манерой езды не поспевает – паузы на раздумье при резком нажатии на педаль газа слишком велики. Есть, правда, спортивный режим. Но все же любителям резких движений лучше посмотреть на 2-литровый вариант двигателя. Там и лошадей уже 180, и автомат на 7 передачах.
Передний и боковой обзоры у автомобиля отличные. Но небольшим минусом я бы назвал довольно узкие зеркала заднего вида. Наверное, дело привычки, но ощущение, что из поля зрения все время что-то выпадает, меня не покидало всю дорогу.
Зато порадовал радиус поворота. Мне казалось, что лучше, чем у Touareg быть не может, но у Kodiaq точно не хуже.
Руль пустоват на малых скоростях, но на трассе, когда выходишь на скорость, чувствуется лучше. Автомобиль отлично держит скорость, легко входит в повороты, подвеска справляется с любыми неровностями дороги. «Пробить» ее мне не удалось ни разу.
Мы проехали больше сотни километров – по городским пробкам, скоростным трассам, узким загородным «шоссейкам». Везде кроссовер вел себя прилично. Впечатления можно описывать долго, но вот что главное – я довольно быстро забыл, что сижу за рулем чужого автомобиля. Все вокруг очень скоро стало привычным и уютным. Ощущение, которое ни разу не возникло у меня при тестировании таких конкурентов как Volkswagen Tiguan или Hyundai Tucson.
Мы не проверяли кроссовер на бездорожье. И без того понятно – Kodiaq классический «паркетник». Никаких особых пакетов offroad (кнопка, правда, такая есть), никаких пневмоподвесок. Обычное российское бездорожье ему, конечно, по плечу. Но на большее рассчитывать не стоит.
Чешский кроссовер явно старается угодить в нишу семейных автомобилей. На заднем сиденье полно места для троих, хотя по центру сидеть не очень удобно. Багажник огромный, туда и детские коляски поместятся, и пара горных велосипедов, если сложить задние кресла. Удобный бардачок и еще много разных полочек и шкатулок под мелкие нужды.
В общем, если подводить краткий итог, то Kodiaq это некий компромисс между длинным рядом компактных «паркетников» и внедорожниками премиум-класса. Цена нового автомобиля свидетельствует о том же – от 2 миллионов. Что несколько выше ожидаемой. Впрочем, мой тестовый экземпляр показывает, что большинству из нас его базовых возможностей будет вполне достаточно, чтобы получить полное удовольствие от владения и движения.
«Водитель Петербурга» благодарит Skoda-Wagner за предоставленный автомобиль.