Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Российский автопром: будущее за IT-повстанцами (фото)

Российский автопром: будущее за IT-повстанцами (фото)

448
Источник:

Российские автопроизводители готовы создать консорциум во благо отечественного потребителя. Сделать этот шаг вынуждает среда: машины становятся все более технологичными. А конкуренция на рынке слишком велика. Транспортное будущее – это IT и нынешние «повстанцы», которых мы еще в состоянии догнать.

«Автопром вступил в новую реальность. Это продиктовано внешней средой. Мы – только часть глобальной системы. От нас зависит, с какой скоростью страна пройдет эти изменения. Нужно успеть за временем, даже если мы задержались. Но мы точно еще не опоздали», – констатировал факт генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. Кстати, именно его предприятие, несмотря на специфику, заявило о разработке электробусов и беспилотников.

Сессия ПМЭФ-2017, посвященная автомобилестроению будущего в России, началась с речи, напоминающей известный интернет-мем о том, кто мы и чего мы хотим. И вдруг оказалось, что представители отрасли не просто следят за тем, как изменился рынок, но и осознают необходимость собственных перемен.

«Изменилась стратегия потребления, сейчас человек стремится к идеальной эффективности. Он готов тратить деньги на оперативные нужны, но меньше склонен к капитальным затратам. Услуги становятся важнее актива, идет перевес в сторону оценки затрат на эксплуатацию. Соответственно, автомобиль должен быть постоянно обновляем», – начал с места в карьер вице-президент фонда «Центр стратегических разработок» Владимир Княгинин.

Он упорно называл автопроизводителей «кармейкерами». И напомнил о «повстанцах на автомобильном рынке», которые уже сейчас используют новый способ извлечения дохода – подписку на обновления.

«Не iPhone, не iPad, а именно автомобилестроение задает будущее», – заявил проректор по перспективным проектам петербургского Политеха Алексей Боровков.

Еще одним тезисом будущего для отечественных автопроизводителей становится совместное владение машинами. «Каршеринг – это не лозунг, это образ жизни», – заявил Владимир Княгинин. Вторил ему глава «Ростелекома» Михаил Осеевский, напомнивший о прорывных идеях Uber и Gett, способных доставить пассажира до места назначения «за минимальные деньги и минимальное время».

Для того, чтобы зарабатывать в таких условиях, меняться придется и очень быстро. И при этом еще и извлекать выгоду. Автомобильный рынок будущего поделится на два типа. «Одни компании будут собирать модули, «железо», и на этом зарабатывать. Вторые – создавать приложения. Прорыв смогут сделать те автопроизводители, кто превратится в IT-компании», – заявил генеральный директор ПАО «Соллерс» Вадим Швецов.

Не зря даже на автомобильной сессии ПМЭФ вспоминали о студентах ИТМО, выигрывающих все возможные олимпиады по программированию.

«Я бы сказал спасибо Илону Маску, который тему электрических автомобилей преподнес так красиво, что все в мире стали об этом говорить и еще больше этим заниматься», – заявил руководитель «КАМАЗа» Сергей Когогин.

Вторил ему и Вадим Швецов, напомнивший о том, что все технологические решения Tesla находятся в открытом доступе. Он же призвал к тому, чтобы не прятать технологии. «Отдельно никто из нас не сможет совершить чудо. Нужны открытость, концентрация усилий и инвестиции», – добавил глава ПАО «Соллерс».

Осторожнее коллег по цеху оказался президент «АвтоВАЗа» Николя Мор. Надо сказать, что предприятие в своих заявлениях последовательно, его представители не раз отмечали: электрокары и беспилотники – вопрос долгосрочной перспективы:

«Конечно, мы в «АвтоВАЗе» постоянно думаем об этом, конечно, в более дешевом сегменте. Не думайте, что наша продукция будет изолирована от мировых тенденций. Но электрификация – долгосрочная перспектива. Мы учимся каждый день, у нас великолепные инженеры. Это новый шаг с точки зрения производственных процессов».

Все представители автопрома России сошлись в опасениях о том, как в нашей стране с учетом специфики (больших территорий и морозов) будут внедряться электромобили. Вспоминали о том, что флагманами должны быть города, а батареи экологически чистых машин можно будет греть…

В том, что еще не поздно торопиться, окончательно убедил президент IBS Group Анатолий Карачинский:

Появление полностью беспилотных машин произойдет не раньше 2030 года. Сейчас есть грандиозная проблема с автомобильным зрением – очень низок уровень надежности информации. А если появляются вещи, связанные с непогодой, все умирает просто драматически. Конечно, сейчас этим вопросом заняты все автопроизводители. Поверьте, что во главе угла стоит безопасность людей, поэтому сейчас речь идет лишь об элементах беспилотного управления. Ключевым вопросом для появления полностью автономных машин являются карты и дороги. Они должны быть принципиально другими. Это самая тяжелая и долгая история. И это гораздо серьезнее, чем просто изменить автопром.

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин
Президент ОАО «АВТОВАЗ» Николя Мор
Генеральный директор ПАО «Соллерс» Вадим Швецов
Проректор по перспективным проектам петербургского Политеха Алексей Боровков
Генеральный директор ПАО «Соллерс» Вадим Швецов и глава «Ростелекома» Михаил Осеевский
1 из 5
Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин
Источник:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях