Первый день работы Петербургского международного экономического форума 2017 года обернулся для автомобилистов приятно-неприятными новостями. Город в лице губернатора Георгия Полтавченко подписал целый ряд соглашений в инвесторами о появлении новой дорожной инфраструктуры. Правда, ничего бесплатного ждать не приходится. Платить придется за проезд и парковки.
Работа ПМЭФ-2017 началась с новостей о Восточном скоростном диаметре. Магистраль в створе Фаянсовой и Зольной улиц обсуждается в Петербурге не первый день. И вот наконец нашелся концессионер, готовый вложить собственные и привлеченные средства в новую дорогу. Соглашение о строительстве дороги стоимостью не менее 110 миллиардов рублей подписал с главой города президент-председатель правления ПАО «Банк ВТБ» Андрей Костин.
Согласно проекту, представленному на форуме (фото), дорога длиной более 14 километров пройдет от развязки ЗСД с Благодатной улицей над Невой (в створе Фаянсовой – Зольной построят новый мост) на восток к улице Коммуны и вплоть до кольцевой автодороги.
Во время подписания соглашения о Восточном скоростном диаметре Георгий Полтавченко напомнил собравшимся, что у Петербурга уже есть опыт работы в ВТБ. И был прав. Именно этот инвестор стал концессионером Западного скоростного диаметра.
Напомним, что страсти вокруг ВСД не утихали в городе на Неве на протяжении нескольких недель. Жители Невского и Красногвардейского районов протестовали против появления под своими окнами шестиполосной магистрали. Речь шла в первую очередь о людях, живущих на улицах Ворошилова, Латышских Стрелков и Хасанской. Результат их борьбы с «катастрофой» оказался положительным – магистраль «прижали» к действующей железной дороге. Теперь она не будет проходить так близко к жилым домам (фото).
Еще одним концессионером Восточного скоростного диаметра стал Евразийский банк развития. Соглашение с ним губернатор Петербурга подписал уже во второй половине дня 1 июня. Таким образом, было объявлено, что общая сумма инвестиций в новую дорогу может превысить 160 миллиардов рублей.
И все же главными «спонсорами» новостей о дорожной инфраструктуре Петербурга на ближайшее время в первый день ПМЭФ стали Георгий Полтавченко и ВТБ. Днем стороны объявили о подписании еще одного соглашения: по строительству дополнительных развязок на Западном скоростном диаметре.
Например, чтобы разгрузить съезд на Богатырский проспект, концессионер готов возвести развязку с Шуваловским проспектом. Ради «острова невезения» сделают возможность съезда и заезда на ЗСД со Шкиперского протока. Еще одна развязка должна появиться в районе Нового шоссе (Белоостров). Всего за ближайшие три года на эти цели будет потрачено около 8 миллиардов рублей.
Следующая новость о дорожной инфраструктуре тоже касалась платных услуг: за расширение зоны платной парковки в Петербурге оказался готов заплатить… ВТБ. На эти цели пойдет аж 4 миллиарда рублей. Это шанс для города все же реализовать проект по расширению зоны стоянки за деньги. Пилотная появилась в городе на Неве пару лет назад. К чемпионату мира власти озвучивали планы по расширению этой зоны на Петроградскую сторону и Васильевский остров. Только вот собственных денег у города не оказалось. В целом к 2018 году на улицах Петербурга должно было появиться около 50 000 платных стояночных мест.
Далее последовало соглашение между городом и ООО «Санкт-Петербургская платная дорога». Согласно документу, инвестор готов направить на строительство платных переездов через железнодорожные пути 8 миллиардов рублей. Речь идет о дорогах, пролегающих на пути следования скоростных поездов «Аллегро» и «Сапсан». Проблема в том, что, пропуская составы, петербуржцы вынуждены систематически стоять в пробках.
Кстати, ПМЭФ-2017 «оживил» уже подзабытые инфраструктурные проекты – магистраль М-49 и Суздальский проспект. На них, по соглашению с городом, готов направить 12 миллиардов рублей Евразийский банк.
От планов, приуроченных в свое время к строительству «Лахта центра», Смольный отказался в конце 2015 года. Тогда у города не хватило денег на строительство. Теперь же, при появлении инвестора, новые магистрали, скорее всего, станут платными. Трасса М-49 должна обойти Лахту с севера и в районе железнодорожной станции Ольгино «воткнуться» в Приморское шоссе.
Для справки: ООО «Санкт-Петербургская платная дорога» – единственная новая компания, с которой было подписано соглашение в рамках первого дня ПМЭФ-2017. По данным СПАРК, общество было основано 24 апреля 2017 года. Генеральный директор ООО также руководит еще тремя предприятиями с созвучными названиями: «Наро-Фоминская платная дорога», «Тульская платная дорога» и центральный научно-исследовательский и проектный институт «Платная дорога».
«Группа компаний «Платная дорога» – холдинг, объединяющий компании в разных регионах страны и занимающийся проектированием, строительством и управлением платной транспортной инфраструктурой регионального и местного значения», – говорится на сайте компании.