В Смольном раскрыли, на какие магистрали пойдут 1,5 млрд рублей, которые добавили в рамках корректировки бюджета Северной столицы. "Фонтанка" уже готова назвать магистрали, которые вот-вот начнут латать.
24 мая депутаты петербургского Заксобрания утвердили корректировку бюджета-2017 в третьем чтении. Это дает возможность комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), как и планировалось, ровно на полтора миллиарда увеличить смету на текущий ремонт городских дорог.
Как сообщили "Фонтанке" в КРТИ, в адресную программу, составленную под дополнительное финансирование, вошли 26 объектов. Если суммировать магистрали обеих программ (в первом адресном списке – 74 объекта), то в общей сложности дорожники в этом году должны капитально отремонтировать в Петербурге 100 улиц на сумму более 4,5 миллиарда рублей.
И вот улицы, которые будут ремонтироваться в этом году за счет дополнительного бюджетного транша.
Адмиралтейский район – Адмиралтейский проезд;
Выборгский район – улицы Композиторов (выборочно) и Забайкальская.
Петроградский район – Крестовский проспект; Центральный район – Таврическая улица, наб. реки Фонтанки (от д. 55 до Невского проспекта).
В Кронштадтском районе в список дополнительно включены пять объектов – Флотская улица (от пл. Рошаля до пр. Ленина), улицы Аммермана, Петровская, Велещинского (от ул. К. Маркса до ул. Зосимова), а также Кронштадтское и Цитадельское шоссе.
Московский район дождался ремонта девяти магистралей: ул. Цветочная, пр. Юрия Гагарина (от Благодатной ул. до Московского шоссе), Пулковская улица, Московское шоссе (от пл. Победы до линии Окружной ж.д.), улица Коли Томчака, Волхонское шоссе, Пулковское шоссе (от Дунайского пр. до дороги на аэропорт ), Бассейная улица и проезд без названия (вдоль домов 20 – 36 по Пулковскому шоссе).
Ремонтная кампания в Пушкинском районе продолжится на Пулковском шоссе (от Волхонского шоссе до границы с Ленобластью), в списке также Сетевая улица (от Автомобильной ул. до Промышленной ул.) плюс улица Промышленная (от Колпинского шоссе за Восточный проезд до границы промзоны "Восточная").
Петродворцовый район – Заводская дорога от Санкт-Петербургского шоссе до улицы Грибоедова и Грибоедова от Заводской дороги до улицы Достоевского.
Как сообщала "Фонтанка", в конце апреля КРТИ, проведя конкурсы, назвал генподрядчиков, которые поделили между собой улицы первой адресной программы. Смольный выставил три крупных лота – чуть более миллиарда каждый, разделив Петербург на три зоны: север, юго-восток и юго-запад.
Торги "дубль два" пройдут по другой схеме. Как сообщил "Фонтанке" начальник отдела ремонта дорог КРТИ Николай Рыжов, 1,5 миллиарда рублей будут разбиты на несколько тендеров. Это позволит чиновникам не затянуть конкурсные процедуры до осени (закупки на сумму свыше миллиарда должны проходить общественные обсуждения. – Прим. ред.).
Как стало известно "Фонтанке", Смольный объявит пять аукционов. Первый лот объединит четыре района (Адмиралтейский, Выборгский, Петроградский и Центральный) на общую сумму более 134 миллионов рублей. Для остальных районов отыграют персональные торги. Самой крупной закупкой станут дороги Московского района – 994 миллиона рублей.
В КРТИ уточняют, что документы уже готовы и переданы в петербургский комитет по государственному заказу, который, вероятно, уже в июне запустит процедуру закупок. Исключение составит лишь Петродворцовый район, где требуется завершить работы над проектным решением. Можно ожидать, что к концу июня будут названы новые подрядчики дорожной кампании, которым до осени предстоит освоить бюджетные полтора миллиарда.
Весной петербуржцы по предложению "Фонтанки" составили народный рейтинг автомобильных дорог, по которым уже невозможно передвигаться. За три дня читатели набросали под полторы сотни адресов и пришли к выводу, что последний раз таким же катастрофично разбитым Петербург выглядел в 90-е годы. Больше всего автомобилисты жаловались на ямы в Выборгском и Приморском районах.
Начальник отдела ремонта дорог КРТИ напомнил, что адресная программа формируется по заявкам комитета по благоустройству. Это ведомство ежегодно отдает КРТИ те объекты, где уже не обойтись ямочным ремонтом. "В этом году после обследования нам предоставили массив данных – 700 улиц, в финал вышла только часть. Это именно те дороги, ремонт которых уже невозможно откладывать на 2018 и последующие годы", – говорит Рыжов.