Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Нечего на песок пенять

Нечего на песок пенять

704
Источник:

Месячник благоустройства в Петербурге закончился, а пыль на улицах - нет. Или соль, или пыль, - ставят чиновники вопрос ребром. Работать нужно лучше, отвечают им горожане.

Когда движение «Красивый Петербург» обнаружило превышение нормы пыли в первый раз, Смольный отбился мгновенно: март, мол, на дворе, вот приберемся по графику в апреле, тогда и приходите со своими вениками. Активисты не гордые, ушли, но вернулись и снова предъявили — превышение нормы местами достигает 26 раз.

В первый раз тестовое подметание прошло в марте в районе Спасского переулка. В начале мая «Красивый Петербург» повторил мероприятие, но помимо Спасского, где собрал 117 граммов пыли с метра, прошелся по Апраксину переулку (114 граммов), по Садовой улице (265 граммов) и Ленинскому проспекту (800 граммов). Норматив составляет не более 30 граммов, в него уложились только Гороховая и переулок Крылова.

Игнорировать подписанные пакетики с пылью чиновники не могут, но и согласиться с методикой тоже. А замеряет «Красивый Петербург» следующим образом: дважды очерчивает квадратный метр, поближе к поребрику и подальше, собирает пыль с участка, а затем взвешивает. В комитете по благоустройству парируют, что в мегаполисе несложно найти место, с которого можно собрать такое количество пыли. Но сами чиновники пользуются другой системой: нужно собрать все пыль с улицы, поделить массу на площадь и уложиться в 30 граммов. Кроме того, замеры следует делать сразу после прохода по дороге чистящей техники. При этом в комитете ссылаются на методику ГУП «Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова» и утверждают, что другой нет.

В Смольном, и это видно невооруженным глазом, привычно рассуждают в категориях «песок против соли». Два года назад администрация отказалась от использования чистой соли при уборке снега, теперь использует пескосоляной раствор с концентрацией не больше 10%. По словам собеседников издания, в городе есть довольно активное лобби, которое ратует за возвращение соли, и любая критика «песчаной» стратегии в этой логике становится информационным орудием. В опросе «Фонтанки» на вечер 4 мая лишь 5,6% человек высказались за старую схему, почти 40% готовы потерпеть весенние бури, если это позволяет сберечь шины и обувь зимой. Правда, еще большее количество опрошенных уверены, что если управленец не может решить проблему, то его следует менять.

«Дело не в материалах, – говорит глава центра экспертиз «Эком» Александр Карпов. – Сыпали бы соль, имели бы не песчаные, а соляные бури. Основная проблема в том, что комитет не может выполнять собственный техрегламент, так как дороги заставлены автомобилями». Лидер «Красивого Петербурга» Красимир Врански также советует не заострять внимание на материалах. «Это неправильная постановка вопроса, – говорит активист. – Что значит "или – или"? Давайте сначала обустроим улицы и тротуары так, чтобы избежать дополнительной нагрузки». В качестве примера он приводит наработки проекта «Делайте правильно».

Не вдаваясь в подробности, скажем, что эти наработки в целом устанавливают соотношение уровней дороги, бордюров и газона. Основной принцип в том, что газоны не должны быть выше проезжей части, в противном случае песок и пыль с них вместе с осадками уходят на асфальт, разносятся машинами и оседают в так называемой лотковой зоне вдоль поребриков. Как рассказал замглавы комитета по благоустройству Кирилл Пащенко, сейчас чиновники снимают с газонов скопившуюся за много лет пыль. Всего в текущем году планируют убрать 100 тысяч квадратных метров такого грунта, чтобы вывести его на уровень поребрика. В списке адресов проспект Стачек, Софийская, Лиговский и Дальневосточный проспекты и другие улицы, среди которых, и не благодаря названию, Песочная набереженая. За три года (с 2015-го) предполагается срезать 25 тысяч кубов наросшего слоя. Другая задача — засаживать территории травой и кустами, с тем чтобы песок не разносился ветром. В агротехнический период предполагается высадить 8 млн цветов, 200 тысяч кустарников и 9 тысяч деревьев.

В «Красивом Петербурге» подчеркивают, что газон на самом деле должен быть не на уровне, а ниже поребрика. А замеры организации относятся к центральным улицам, где никаких газонов нет вовсе. Не менее скептично там относятся к данным Смольного о загрязнении воздуха. 25 станций комитета по природопользованию показывают, что в 2015 году зафиксировали 44 случая превышения предельно допустимого уровня содержания пыли, а в текущем году — ни одного. Врански обращает внимание, что станции находятся в стороне от основного автомобильного потока, а берут пробы на высоте более двух метров. Если посмотреть на список комитета, видно, что в Центральном районе есть две станции – на Пестеля и Шпалерной, и по одной – в Адмиралтейском и Красносельском, а ведь именно в этих районах активисты и собрали 800 с лишним граммов пыли с квадрата.

Источников пыли, как становится понятно, несколько. Помимо газонов и снегоуборочных автоколонн, это и открытые грунтовые работы, которых в этом году в Петербурге хватало. Контролирующие органы до сих пор вспоминают, как в 2013 году строился коллектор на Смольной набережной, а песчаный шлейф от складируемого грунта тянулся до самой стрелки Васильевского острова. Глава центра экспертиз «Эком» Александр Карпов настаивает, что проблема в организации работ: «Основная проблема — комитет не может выполнять собственный техрегламент, так как дороги заставлены автомобилями».

Лотковая зона в Петербурге сплошь запаркована, приходится использовать ручной труд. По информации комитета по благоустройству, в кармане на Ленинском проспекте, о котором рассказывал «Красивый Петербург», сложилась именно такая ситуация. Автовладельцы просто не позволили технике ГУДП «Путь» проехать. Общественники считают, что это лишь дополнительный пример несогласованности работы чиновников. «Нет совместной работы жилищного комитета, комитета по благоустройству и полиции, – говорит Врански. – Если возникли проблемы с водителями, где полиция? Просто коммунальщикам легче проехать мимо припаркованных машин и проигнорировать этот участок».

Вспоминается эксперимент 2010 года, когда администрация попыталась запретить зимой парковку на четной стороне улиц по четным дням, а на нечетной — по нечетным. Это постановление было оспорено в суде, и чиновники нашли более системный подход — установка соответствующих знаков по конкретным адресам. Как пояснили в КРТИ, в основу положен адресный перечень, разработанный комитетом по благоустройству и согласованный с администрациями районов Санкт-Петербурга и региональным УГИБДД. По словам Карпова, эта программа реализована далеко не везде, да и с уборкой установка на самом деле не коррелирует. В КРТИ сообщают, что за последние три года установлено не менее тысячи знаков.

Пащенко говорит, что остается дорогостоящий вариант промывки пыли прямо под транспортным средством, именно он будет применяться на Ленинском проспекте.
Красимир Врански собирается идти с пикетом к Смольному с пакетом собранной пыли наперевес, если к концу праздников ГУДП «Путь» не разберется с ситуацией. Перед этим активисты, по их словам, принесли смет к комитету по благоустройству. Правда, судя по фото в соцсетях, до нужной двери они не дошли и чуть не заставили отдуваться КРТИ.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях