Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Как машины и велосипедисты встретятся на Фонтанке (видео)

Как машины и велосипедисты встретятся на Фонтанке (видео)

741

Журналисты проверили, удобно ли крутить педали на набережной в самом центре Петербурга. Дорожка должна быть готова к 15 июля. Как с комфортом и безопасно разместить всех участников движения – автомобилистов, велосипедистов и пешеходов – пока не очень понятно. Автомобильный эксперт считает, что это будет ужас, а не веломаршрут: центр города встанет.

Петербургский Институт "Стройпроект" через месяц передаст Смольному результаты своей проектно-изыскательской работы по строительству велодорожки по обеим сторонам набережной реки Фонтанки от Невы до Гороховой улицы. "Стройпроект" взялся за дело с такими техническими вводными: протяженность трассы – 5,3 км, ширина велополос – 0,75 – 1,5 метра. Окончательный масштаб еще не уточнен, но вечный баттл между водителями и поклонниками велотранспорта уже обострился. Первым в центре слишком тесно, вторым – пока страшно.

Проекта пока нет, а нешуточная дискуссия уже развернулась. Вице-председатель Комитета по защите прав автовладельцев, представитель петербургского совета ОНФ Александр Холодов считает, что это будет ужас, а не веломаршрут. "Там зона платной парковки, пока еще две полосы движения и пешеходная зона. Если автомобилистам из-за трассировки оставят одну полосу, то, соответственно, центр города встанет", – говорит Холодов.

При этом и самим любителям двухколесного транспорта, считает Холодов, ездить по набережной будет опасно. "В центре города невозможно сделать капитальное ограждение трассы. Нанесут разметку, которая слезет через полгода. Все это закончится травмами для велосипедистов и уголовными делами для автомобилистов. От этого проекта больше вреда, чем пользы", – уверен представитель лагеря автовладельцев.

Как с комфортом и безопасно разместить на одной набережной всех участников движения – автомобилистов, велосипедистов и пешеходов – пока, правда, не очень понятно. Мы проверили на практике: корреспондент "Фонтанки" проехал часть маршрута будущей велодорожки в центре Петербурга. Тесновато.

Часть дороги, которую отведут под новую полосу, пока еще занимают припаркованные автомобили. Между ними и двигающимися авто в час пик сложно (и страшно) протиснуться даже велосипедисту. Поток автомобилей сейчас еле-еле помещается в две полосы, и, судя по всему, машинам придется подвинуться еще сильнее. А тем, кто паркует авто на набережной, нужно будет искать новые места для стоянки. Самим же двухколесным – по крайней мере, пока – ездить по будущему маршруту действительно не очень-то безопасно.

Словесные "наезды" водителей не слишком волнуют энтузиастов велодвижения. Почетный председатель клуба "Велопитер" Илья Гуревич напомнил "Фонтанке", что изначально в программе Смольного маршрут на набережной не значился. Но любители крутить педали рады его появлению. "Если все сделать по уму, как в Европе, то никаких проблем не будет", – говорит Гуревич. Правда, считает он, в первое время водителей, "с которыми у велосипедистов всегда большие проблемы", придется воспитывать. "Нужны знаки, ограничивающие скорость. В той же Европе 60 км в час – это архаизм. Потребуются патрули ГИБДД, надо подумать над проблемным участком", – добавляет председатель клуба "Велопитер".

На сайте "Велосипедизация Петербурга" участкам маршрута вдоль Фонтанки уже даже посвятили общественные слушания. Все серьезно: создан раздел для обсуждения многочисленных нюансов. И наверняка представители "Стройпроекта" там найдут источник вдохновения.

Активисты набрасывают дельные варианты, меняя местами парковку и веломаршрут (первый вариант – велотрасса у набережной защищена от автопотока парковкой, второй – дорожка у набережной, парковка переезжает к домам; третий – построить дорожку у домов и защитить ее парковкой; четвертый – велодорожка у домов, а парковка у набережной). Пешеходную зону народные проектировщики тоже учли.

Но как бы ни крутили проект горожане, жизненно важную пометку велосипедисты при обсуждении сделать не забыли: "Требуются мероприятия по повышению безопасности велосипедистов и снижение скорости автомобилей до 30 км в час". ГИБДД присоединится к дискуссии только после того, как будет готов проект.

Заместитель генерального директора – технический директор АО «Институт "Стройпроект" Алексей Суровцев рассказал "Фонтанке", что местоположение велополос, выделение их ограждениями или разметкой, как и ряд других вопросов, еще только будут определяться. Но ширина полосы, скорее всего, составит полтора метра – по ГОСТу именно такой она должна быть для движения велосипедистов в одном направлении.

В Городском центре управления парковками (ЦУП), которому скоро передадут и функции оператора велодорожек, к возможным упрекам участников движения готовы. Заместитель директора ЦУП Полина Кибирева, оценивая безопасность будущей веловыделенки, отметила, что нанесение разметки без конструктивных элементов – не окончательная идея. "Это только концептуальное предложение, которое может измениться. Но даже без ограждения можно обеспечить безопасность передвижения велосипедистов, несколько ограничив максимальную разрешенную скорость автомобильного потока", – говорит она.

Развеяла специалист и страхи водителей: уменьшать количество полос движения автотранспорта Смольный не планирует. "На наиболее узких участках набережной нам придется лишь отказаться от парковки вдоль одной из сторон проезжей части, но не более", – резюмировала Кибирева. По ее оценке, Фонтанка – это оптимальный первый проект, чтобы начать создавать сеть веломаршрутов в центре Петербурга.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры, как куратор развития велосипедного движения в городе, тоже заступается за проект и стремится к европейским стандартам. "В Европе уже с 60-х годов XX века идет передел городских территориальных ресурсов от автомобилистов в пользу остальных участников дорожного движения. И наша задача – ликвидировать это отставание от наших европейских коллег в создании городской среды, удобной для всех в равной степени", – говорят в КРТИ. Свою позицию ведомство обозначает предельно четко: в ряде случаев ради велодвижения придется жертвовать парковочными местами.

Как сообщала "Фонтанка", велотрасса на набережной в центре Петербурга – один из пяти первых городских проектов. В общей сложности в этом году велосипедистам отдадут 40 километров дорог. Их вместе с набережной поделят еще четыре маршрута, строительство которых Смольный обещает закончить этим летом. От станции метро "Крестовский остров" до набережной реки Карповки, по набережным Петроградской стороны. Также городские власти будут строить велодорожки по маршрутам "Гражданский проспект — центр (до Гренадерского моста)" и "Проспект Луначарского от Выборгского шоссе до улицы Руставели".

По результатам опроса "Стройпроекта", который проводился в конце прошлого года, более половины всех велосипедных корреспонденций в Санкт-Петербурге пролегают через центральные районы города. Самое активное велодвижение зафиксировано по Невскому проспекту, Гороховой улице и набережным Невы, которые связывает, в том числе, набережная реки Фонтанки.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях