Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Общество Дороги под названием «потом» (фото)

Дороги под названием «потом» (фото)

1 956
Источник:

За три дня читатели «Фонтанки» набросали под полторы сотни адресов, где требуется ремонт дорог. В планах Смольного они не значатся, и несправедливость этого чиновники признают.

Итоги конкурсов и имена подрядчиков ремонтной кампании-2017 Смольный подведет и назовет 24 апреля. Город выделяет три миллиарда рублей на ремонт 74 улиц. В альтернативный список, составленный читателями «Фонтанки», попали еще без малого 150 транспортных магистралей, о которых городские власти тоже, как выяснилось, знают. А дальше — по известной формуле: «Денег нет...».

Предсказуемо, что наиболее активными в своих жалобах стали жители самой «невыездной» части города. «Проспект Художников от Северного до Просвещения убит на 80%. И еще есть ощущение, что "томагавки" Трампа вместо авиабазы Шайрат бомбили Поэтический бульвар. Но ремонта там нет, лишь поставили знаки, снижающие скорость движения», – пишут северяне.

А соседи добавляют: «Проспект Тореза, несмотря на плотный трафик, в хорошем состоянии. Вероятно, его строили инопланетяне».

В Приморском районе у автомобилистов уже давно «аллергия» на Богатырский проспект, ремонт которого растянулся на годы. Проблемный участок от Гаккелевской до Байконурской улицы назывался чаще других. А дальше, если перечислять, пальцев не хватит: Шуваловский проспект весь (до пересечения с Оптиков – особенно), Мебельная улица (не дорога, а сплошная яма), Долгоозерная, Парашютная и другие.

«Все эти дороги находятся в более плачевном состоянии после зимы, чем Приморское шоссе, ремонт которого заложен в адресной программе Смольного», – констатировали автомобилисты и пообещали пересесть на танки.

Куда серьезнее к вопросу подошел Вадим Беляев, который вспомнил, что последний раз таким же катастрофично разбитым Петербург выглядел в 90-ые годы. «Если основные магистрали еще поддерживают в допустимом состоянии, то остальные дороги просто разрушены. Плачевное состояние покрытий также на мостах и путепроводах», – рассуждает автор письма.

Не все согласятся с Вадимом Беляевым. Главная магистраль Петербурга – Невский проспект - тоже попала в народную адресную программу. «Посмотрите на Невский проспект от площади Восстания до перекрестка с набережной реки Фонтанки. Особенно перекресток Невского-Литейного-Владимирского. Ну, и колейность по всему Невскому проспекту», – пишут горожане.

Литейный мост, считают читатели «Фонтанки», пора опять латать. Забыли про ремонт Лиговского проспекта. Полотно улицы Гончарной в ужасном состоянии. «И это оскорбление для такого места, которое встречает гостей Санкт-Петербурга», – еще одна позиция. А у ям от набережной Пирогова до реки Мойки даже пришлось ставить ограждение.

Отдельный блок проблемных вопросов – ремонт дворов. «Понимаю, что дворы – это не дороги и, скорее всего, в программу не попадут, но на Белградской, д.6, корп. 2, въезд преграждает глубокий прорез в асфальтовом покрытии. Он осыпается, и скоро его невозможно будет проехать, не повредив подвески. Обращали внимание еще с 2015 года, результат нулевой», – пишут горожане. Список разбитых улиц, утопленных в районах Петербурга, вообще показался нам бесконечным. «Некоторые внутрирайонные дороги местами недавно латали, но там, видимо, кладут асфальт-недельку», – шутят автомобилисты.

В программу, составленную читателями «Фонтанки», попало 130 улиц. Почти все заявки справедливы - признает начальник отдела ремонта дорог КРТИ Николай Рыжов. «Нам все эти улицы известны, и у почти у каждой своя непростая судьба», – оценил чиновник народный список. По оценке КРТИ, на ремонтную кампанию 2017 года выделена пока лишь треть от необходимой суммы: надо не три, а десять миллиардов. Больше тоже плохо – город встанет в одну пробку.

Начальник отдела ремонта дорог КРТИ напомнил, что адресная программа формируется по заявкам комитета по благоустройству. Это ведомство ежегодно отдает КРТИ те объекты, где уже не обойтись ямочным ремонтом. «В этом году после обследования нам предоставили массив данных – 700 улиц, в финал вышли 70. Это именно те дороги, ремонт которых уже невозможно откладывать на 2018 и последующие годы», – говорит Рыжов. Тот же Поэтический бульвар, по оценке чиновников, еще может год потерпеть, улица стоит в плане на ремонт 2018 года.

«Фонтанка» уже сообщала, что КРТИ запрашивает у Смольного дополнительное финансирование на сумму 3,5 миллиардов рублей. Если заявка ведомства будет удовлетворена, то город вложит в спасение городских магистралей свыше 6,9 миллиарда.

По оценке Рыжова, вторая адресная программа под возможное финансирование еще верстается, но в документ войдут примерно 60 объектов. Будут среди них и те магистрали, на ремонте которых настаивают читатели «Фонтанки». Но, разумеется, далеко не все. Вне списка останутся объекты, за строительство которых отвечает Комстрой (тот же Богатырский и Шуваловский проспекты).

район Шувалово/Читатель "Фонтанки" Александр Борисов
Орловская улица/Читатель "Фонтанки"
Ольги Берггольц
Бульвар Новаторов
Гомельская улица
Русановская ул., ЖК "Ласточкино гнездо"
Проспект Народного ополчения
Улица Рентгена
улица Ткачей
1 из 13

Не повезет и дорогам, которых просто нет. «Например, улица Валдайская. Застройщики кварталов "бросили" там асфальт, а саму дорогу никто не строил», – объясняет представитель КРТИ. Непросто все и с заявками горожан, где указаны номера домов: за ремонт придомовых территорий КРТИ не в ответе. А что-то частично на подъездах к многоэтажкам придется латать комитету по благоустройству.

В Смольном уточняют, что по состоянию на 1 ноября 2016 года доля протяженности дорог, находящихся в нормативном состоянии, составляет 66%. «Практика показывает, что этот показатель ежегодно увеличивается в среднем на 3%, и мы, безусловно, хотим его повысить, однако объемы ремонта напрямую зависят от финансирования. Также следует отметить, что увеличение количества адресов может привести к масштабным ограничениям движения», – резюмировали в КРТИ.

Как сообщала «Фонтанка», в 2017 году комитет по развитию транспортной инфраструктуры, составляя адресную программу, поделил Петербург на три ремонтные зоны: северные, юго-восточные и юго-западные административные районы. Цена каждого лота чуть превышает 1 млрд рублей. Больше всего ремонтируемых участков в Петроградском (6), Петродворцовом (8) и Адмиралтейском (14) районах. В остальных – от 1 до 4 объектов.

Екатерина Кураева,
«Фонтанка.ру»

В 2015 году в ремонтную кампанию попали 123 участка улично-дорожной сети на общей площадью 2,182 млн кв. м. В 2016 году Смольный смог отремонтировать 114 улиц (3,75 млн кв. м). В текущем году запланирован ремонт 74 участков улично-дорожной сети на общей площади 1,73 млн кв. м, в том числе трамвайные пути.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях