Цвет российского списка «Форбс» собрался в Ледовом в среду, 12 апреля, чтобы увидеть третий матч финала Кубка Гагарина СКА – «Металлург». Развязки ждать пришлось долго, но оно того стоило.
Только мы в предыдущем материале предположили, что вряд ли финалисты на этой стадии будут вносить какие-то серьезные изменения в состав, как в третьем матче главный тренер СКА Знарок удивил всех. В воротах Игоря Шестеркина сменил Микко Коскинен. А в плей-офф вообще не принято тасовать вратарей.
На то, чтобы определиться с первым номером, у тебя есть 60 матчей регулярного чемпионата. Что уж говорить про финал. Вратари в хоккее – люди тонкой душевной организации, и многие из них нервно относятся к подобным перестановкам. И если Игорь Шестеркин, которого неожиданно убрали в запас в плей-офф, доказал, что спокойно воспринял подобное решение, то насчет Коскинена такой уверенности не было. Финский вратарь и раньше-то не отличался хладнокровием.
Произошли изменения и в первом звене: Кетова заменил Барабанов, а Барабанова в четвертом звене – Кетов. Труднообъяснимая рокировка. Одни увидели в этом попытку создать чисто оборонительное звено, другие решили, что Олег Знарок таким образом наказал Кетова за удаление в предыдущем матче, которое «Металлург» реализовал. Правы оказались, скорее, первые. Четвертое звено СКА большую часть матча удачно душило первое звено соперника с Мозякиным во главе. А вот у «Металлурга» в составе стабильность – ни одного изменения.
Матч проходил в условиях повышенных мер безопасности. СКА накануне посоветовал болельщикам не брать с собой сумки и предупредил приходить заранее из-за более тщательного досмотра. Первым предупреждением те пренебрегли, а вот ко второму прислушались: очереди у Ледового дворца выстроились уже за полтора часа и, несмотря на действительно суровый досмотр, к стартовому свистку 90 процентов зрителей были на своих местах.
Первый период, не считая счета, прошел под копирку с первым периодом в предыдущем матче. У СКА было тотальное превосходство. «Металлург» сделал все, чтобы пропустить – гости трижды удалялись. Но ни одну из попыток армейцам реализовать не удалось. Даже завершилась первая 20-минутка почти с такой же статистикой по броскам по воротам: 18-3 в пользу армейцев. Игра выглядела прямым продолжением встречи в Магнитогорске с той лишь разницей, что там к началу второго периода команды подошли с двумя голами.
В Петербурге зрителям пришлось ждать первой шайбы 24 минуты. Она получилась настолько неожиданной, насколько же и курьезной. Андрей Зубарев, который за все два года игры в СКА ни разу не отличился, внезапно бросил с середины поля и застал вратаря Кошечкина врасплох. Что-то подобное армейцы уже видели – в серии с «Динамо» так дважды забил в их ворота Кутейкин. Любопытный факт: во время игры за СКА Кутейкин играл в одной паре с Зубаревым.
После этого СКА заметно успокоился и перешел в экономрежим. Такая тактика почти сработала. Армейцы почти дотерпели до конца, но за шесть секунд до сирены на перерыв «Магнитка» убежала в контратаку и сравняла счет. Не лучшим образом в этом моменте сыграло все второе звено армейцев, особенно Гусев, бросивший Дениса Казионова на дальней штанге.
Тем временем за действием из вип-лож наблюдал цвет российского списка «Форбс»: Геннадий Тимченко, Борис Ротенберг, Алексей Миллер, Виктор Рашников (владелец Магнитогорского металлургического комбината – спонсора «Металлурга»). Все четверо, надо сказать, досмотрели весь матч до конца, хотя это было непросто.
В третьем периоде армейцы вновь взвинтили темп, интенсивность бросков вернулась на уровень первых 20 минут, но до гола дело так и не дошло. Армейцы обстреляли все штанги ворот «Металлурга», но шайба в них не шла. И не сказать, чтобы Кошечкин творил какие-то чудеса. Он просто играл на своем привычно высоком уровне. А вот Коскинен несколько раз заставил понервничать: то из ворот выкатится в ненужный момент, то шайбу отобьет неудачно. Игра плавно перетекла в овертайм, где продолжилась примерно в той же манере, с короткими перерывами на удаления Плотникова и Кетова (опять Кетов!), которые, правда, в этот раз ничем серьезным не завершились. Ничем не завершилось и удаление «Магнитогорска» во втором овертайме. Да, игра уже приближалась к рекорду по продолжительности, трибуны Ледового стали постепенно пустеть. В итоге победный гол Дадонова увидели от силы 2/3 купивших билеты. Гусев отработал карму за ошибку с единственным пропущенным голом: именно он подобрал потерянную нападающим «Магнитки» Томашом Филиппи шайбу перед его воротами и отпасовал Дадонову на правый фланг под бросок. Но сил на празднование уже ни у кого не было. Игроки обнялись и поехали в раздевалку.
Послематчевые пресс-конференции тренеров по-прежнему бессмысленны и беспощадны. Оба тренера ничего не объясняют и отвечают односложно.
– Моменты надо реализовывать, – начал Знарок. – Создавали очень много. С победой. Готовимся к следующей игре.
– С чем связана низкая результативность? – спросил я. Мне показалось, что это логичный и действительно важный вопрос, исходя их последних двух матчей: 44 броска во второй игре в Магнитогорске – один гол, 60 бросков сейчас – два гола.
– Я же это только что сказал, – ответил Знарок.
Но я не растерялся и попросил уточнить, мало ли, действительно прослушал.
– Моменты надо реализовывать, – вновь повторил Знарок.
Понятно стало, что больше задавать вопросов смысла не было.
Илья Воробьев тоже был не настроен общаться.
– Почему второй матч подряд такая катастрофическая разница бросков в первом периоде?
– А вы состав нашего соперника видели? Я вот их всех знаю по сборной. По разным сборным. У нас сильный соперник.
Итак, счет в серии теперь 2-1 в пользу СКА. Продолжится противостояние 14 апреля – снова в Петербурге.
Артем Кузьмин, «Фонтанка.ру»