Оператор платных парковок Петербурга получил нового директора, к которому будут "прилагаться" новые проекты и неожиданный функционал.
Городской центр управления парковками с сегодняшнего дня работает под руководством Владислава Бакулина. Экс-депутат петербургского Заксобрания пятого созыва Бакулин до этого момента был помощником действующего парламентария ЗакСа Сергея Трохманенко.
На сегодняшний день Городской центр управления парковками (ЦУП), подведомственный КРТИ, – убыточный проект Смольного. Учреждение живет за счет бюджета, занимается перехватывающими парковками Петербурга, которых на весь город пока лишь 14 (емкостью 1 603 машино-места). И с 2015 года отвечает за пилот по созданию в Петербурге зон платного паркования.
За два года (с 2014 по 2016 год) в пилотную зону город вложил 300 миллионов рублей. В исторической части Петербурга на 27 улицах (ограниченных Невским, Лиговским проспектами, Кирочной улицей и набережной реки Фонтанки) появились паркоматы, но окупить бюджетные затраты за эти годы не удалось – известно, что у оператора парковок нет законных оснований штрафовать нарушителей.
Но скоро все изменится.
Как сообщили "Фонтанке" в КРТИ, в скором времени ЦУП возьмется и за развитие веломаршрутов. Соответствующее постановление регионального правительства уже подготовлено – документ, расширяющий полномочия центра, отправлен на согласование. После его публикации комитету по имущественным отношениям (КИО) останется лишь внести изменения в устав компании-оператора, – на это уйдет пару месяцев, говорят в Смольном.
Это значит, что очень скоро структура, возглавляемая Бакулиным, станет заказчиком строительства пяти новых веломаршрутов, о трассировке которых сообщала "Фонтанка". Велосипедистам обещано более 40 километров дорожек, проектирование которых будет завершено в мае.
Пока бюджет Петербурга в строительство первых четырех маршрутов готов вложить 130,4 млн рублей. Затем Смольный добавит денег на пятикилометровую дорожку на набережной реки Фонтанки (по обеим сторонам на участке от Невы до улицы Гороховой), к проектированию которой приступили позднее всех. Осваивать деньги придется в авральном режиме: петербуржцам сказали, что крутить педали на новых выделенках они смогут уже с июля. Эксплуатантом веломаршрутов, отвечающим за содержание и ремонт, также станет Центр управления парковками.
Свою главную задачу – расширение зоны платного паркования автомобилей – новый директор центра комментировать сегодня не стал. Не готов пока Бакулин и к разговору о том, что этот проект Смольный планирует отдать на откуп концессионера. "В КРТИ дадут задание – будем делать", – это пока все, что он заявил.
Еще в феврале заместитель председателя КРТИ Власов рассказал, что город ищет для парковок инвестора, который получит статус концессионера. В перспективе чиновники обещают расширить платную зону в центре города, а также перекинуть ее на Петроградский и Адмиралтейский районы. В 2016 году конкурсы на проектирование объектов были признаны несостоявшимися, но от своих планов чиновники не отказываются – речь идет лишь об отсрочке.
Инвестору в перспективе в центре города могут достаться 182 улицы. Плюс 300 улиц в Петроградском и Адмиралтейском районах (141 и 153 соответственно). Общая емкость превысит 50 тысяч машино-мест.
Предшественник Бакулина – Артем Хрюкин, который 11 апреля, накануне, потерял пост директора, также анонсировал скорый приход инвестора. Через свою пресс-службу он ранее заявлял о "наличии интереса к этому проекту со стороны крупных российских бизнес-групп".
В комитете по инвестициям "Фонтанке" подтвердили наличие как минимум одного претендента. "Переговоры о создании зоны платной парковки в центре Санкт-Петербурга ведутся с ООО "Парковки Северной столицы". В настоящее время обсуждаются приемлемые условия для реализации проекта", – заявили в комитете.
История ООО с говорящим названием заслуживает особого внимания. Компания, судя по данным системы СПАРК, выбрала удачный момент для своего выхода на рынок – была зарегистрирована в Петербурге в ноябре 2016 года и является 100-процентной "дочкой" ООО "Штрих Групп" (специализируются на автоматизации бизнеса). Директор ООО – Богданов Павел Владимирович, контакты которого совпадают с контактами "Штрих Групп". Связаться с ним сегодня не удалось.
Сейчас уставный капитал "Штрих Групп" поделен между шестью участниками (о них – ниже), но до мая 2015 года совладельцем компании, по данным СПАРК, значился известный петербуржец Игорь Зубков – менеджер из "президентской сотни" кадрового резерва, старший вице-президент Банка ВТБ, заодно и член совета директоров ООО "Магистраль Северной столицы" (концессионер "Западного скоростного диаметра").
Компания "Штрих Групп" давно и не понаслышке знает о петербургском центре управления парковками. Как сообщала "Фонтанка", при запуске пилотной зоны парковки поставкой терминалов для оплаты (за 49 млн) и созданием системы управления парковочным пространством (за 32 млн) занимались ЗАО "Штрих-М" и НТЦ "Измеритель". В августе 2015 года 100-процентным участником "Измерителя" стало ООО "Штрих Групп". Что касается ЗАО "Штрих-М", то список его владельцев (без одного человека) полностью совпадает с владельцами ООО "Штрих Групп". Это Марат Валиев, Олег Глошкин, Андрей Журавлев, Андрей Сурин и Юрий Хавкин.
Источник "Фонтанки" в Смольном уточняет, что на подписание соглашения с потенциальным инвестором город может выйти уже летом. Объем инвестиций пока не уточняется, но речь будет идти о миллиардах. Собеседник считает, что процесс ускорится, как только Смольный приблизится к своим планам штрафовать водителей за безвозмездное пользование платной парковкой. Для этого на законодательном уровне нужно получить доступ к базе данных МВД и начать штрафовать нарушителей.
Напомним, еще в 2016 году КРТИ представил Москве законопроект о внесении изменений в КоАП РФ, который позволит органам госвласти субъектов РФ оперативно получать данные о владельцах транспортных средств непосредственно от МВД. В марте Власов сообщил "Фонтанке", что инициативу Смольного уже поддержали Минэкономразвития и Минкомсвязи. Осталось дождаться, когда КоАП РФ скорректирует Госдума.
Екатерина Кураева
На создание пилотной зоны из бюджета Петербурга с 2014 по 2016 год было потрачено около 300 миллионов рублей. Как сообщили "Фонтанке" в комитете финансов Петербурга, доход центра по итогам двух лет составил 226 миллионов рублей (79 млн рублей в 2015 году и 147 млн рублей в 2016 году). И единственным источником его дохода стали платежи сознательных водителей, но таких лишь 13 процентов. На содержание Городского центра управления парковками Петербурга в 2017 году из бюджета будет потрачено 344 миллиона рублей.