Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто «АвтоВаз»: Агрессивным планам - агрессивный дизайн

«АвтоВаз»: Агрессивным планам - агрессивный дизайн

1 336

Главный дизайнер «АвтоВаза» Стив Маттин не смог презентовать в Петербурге Lada XCODE, которая заявлена как попытка заглянуть в будущее и сохранить в себе ДНК бренда.

Презентация автомобиля, демонстрирующего возможное развитие модельного ряда Lada и новой дизайнерской концепции на выставке, была назначена в Петербурге на 6 апреля. Аккурат в день открытия выставки «Мир автомобиля». Представлять XCODE должен был главный дизайнер «АвтоВаза» Стив Маттин. Но не смог этого сделать по состоянию здоровья. Отдыхая на Байкале, топ-менеджер сломал руку. Он поскользнулся на льду. Врачи запретили ему визит в Петербург. Но «Водителю» удалось пообщаться с Александром Бредихиным, начальником управления маркетинга «АвтоВАЗа».

-- В чем суть новой дизайн-концепции? На вид Lada XCODE весьма напоминает Х-Ray, разве что выглядит рельефнее...

– Первым концептом, в котором мы представили наш новый фирменный Х-стиль, был Х-Ray. Его представили в 2012 году. Затем началось серийное производство моделей Vesta и Х-Ray. В них использован, как говорит Стив Маттин, новый ДНК бренда. Представляя нынешний концепт, мы хотим показать, как будут выглядеть автомобили Lada в перспективе. Идея в том, чтобы не только соответствовать современным требованиям дизайна, но и работать на опережение. То есть создать автомобиль, который будет интересен через несколько лет. XCODE – эксперимент, попытка заглянуть в будущее.

Этот концепт стал более агрессивным, чем нынешние Vesta и Х-Ray. Но при этом сохранил узнаваемые черты. XCODE продолжает развитие линейки городских кроссоверов, первый из которых – Х-Ray. Он стал более спортивным, но безошибочно узнаваемым представителем сегмента машин с высоким клиренсом и большими колесами. Мы ожидаем, что спрос на кроссоверы и внедорожники будет расти. Россия, с нашим качеством дорог и широкой географией, – идеальный рынок для подобных автомобилей.

- Станет ли концепт прототипом для новых машин? Когда стоит ожидать их появления?

– Мы всего лишь год как продаем Х-Ray, «Весту» – чуть больше года. Ни у одного бренда ни на одном рынке нет необходимости менять модели настолько быстро. Но в существующей линейке Vesta и Х-Ray все же намечены изменения. В частности, в конце 2017 года появятся Vesta в кузове универсал – Station Wagon и Station Wagon Cross. Потом дойдет очередь и до внедрения элементов нового концепта.

XCODE – это не автомобиль будущего. Это обобщенный пример дизайнерских и конструктивных решений, которые будут использоваться в следующих моделях.

- Каково дальнейшее развитие модельного ряда ряда Lada? Как будут влиять на дизайн мировые тенденции, например, всеобщее стремление к экологичности?

– На дизайн это, наверное, влиять не будет. Использование электрической тяги на автомобиле не обязательно должно требовать переосмысления внешнего вида. Мы в прошлом году на выставках представляли вариант Vesta с электродвигателем. Визуально она не изменилась, но стала абсолютно экологичной. В техническом плане у нас есть варианты решения, которые могут быть использованы в серийных автомобилях.

Полностью интервью читайте на «Водителе Петербурга».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях