Нажрался, сел в BMW, гонял, впилился, отправил шестилетнего ребенка в реанимацию. Сбежал от милиции, сбежал от дорожной полиции, спрятался в гараже. Следователь к судье с арестом, а тот говорит: так он не судим, а ребенок, может, невредим.
В детскую областную больницу 5 апреля из киришской реанимации доставлен шестилетний Никита. Уже пять дней он находится в тяжелейшем состоянии: у ребенка открытая черепно-мозговая травма и перелом основания черепа.
Его состояние ничем не отличалось от самочувствия сверстников до 22 часов 38 минут 1 апреля. На улице Героев в Киришах в Mitsubishi Outlander его родителей влетел черный BMW пятой модели. Влетел сзади, машина с Никитой на заднем сиденье полетела кувырком. Крепление кресла, в котором сидел мальчик, сорвалось, он оказался как в "стиральной машине". 36-летний отец за рулем и 33-летняя мать мальчика были пристегнуты и почти не пострадали.
BMW затормозил об дерево. Из-за руля вышел 33-летний Александр Волчанский, на пассажирском сиденье осталась его 20-летняя подруга Катя. Саша официально безработный, но занимается ремонтом машин, а девушка трудится мастером маникюра в салоне красоты.
Водитель BMW неспешно стал уходить, а в подбитой машине уже без сознания лежал Никита.
Александра выловил на одной из соседних улиц наряд ППС и вернул на место ДТП. Что было дальше, гораздо менее понятно. Задержанный вроде задремал в автомобиле ГИБДД, а когда инспекторы отвлеклись на оформление ДТП на улице, открыл дверь служебного авто и вновь ушел. Неизвестно как, но Саша добрался до своего гаража и там закрылся. Его нашли и попросили открыть, а на отказ ответили болгаркой.
Когда Александра доставили в отдел, он, говорят, ушел в классику и грозился всех уволить. От медосвидетельствования на предмет опьянения отказался. Потом его сморило, и полсуток Саша проспал. Он, кстати, травм не получил, но у его пассажирки Кати диагностирован ушиб коленки.
Полицейским следствием было возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 264 УК, что процессуально переводится как "нарушение правил дорожного движения, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения и повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека".
Четвертого апреля следователь киришского ОМВД ходатайствовал перед судом об аресте Александра. Ни постоянного места жительства, ни заработка его не видно, да и склонность к побегам налицо. Но уверенность следователя, конечно, была не в этом, сами понимаете.
Судья Городничева в тот день была добра. Указала на то, что Волчанский живет с супругой, а точных данных о пострадавшем Никите еще нет. А генеральным аргументом Фемиды стало то, что Саша не судим ни разу.
"Выслушав мнение сторон, исследовав предоставленные материалы, суд полагает, что ходатайство следователя должно быть оставлено без удовлетворения", – заявила судья Городничева.
Когда 47news дозвонился до Александра, тот ответил, что переживает всей душой. "Я трезвый был, а ушел потому, что в непонимании был", – ответил он и попрощался.
Врач киришской больницы сообщил изданию, что Никита транспортировался в областную клинику в стабильно-тяжелом состоянии. "Еле с того света вытащили, что будет дальше – неизвестно", – кратко ответил медик.
В конце истории заметим, что, безусловно, каждый следователь пишет юридически скованным языком. И в данном случае он не может привести в ходатайстве подзабытую русскую пословицу: "Поделом вору и мука".