
Женевский автосалон, открывшийся 9 марта, – пожалуй, единственная возможность увидеть за день все достижения мирового автопрома, некоторые потрогать, а в большинстве даже посидеть. Под одной крышей неподалеку от аэропорта Женевы стоят сотни автомобилей большинства брендов. Делимся впечатлениями «от первого лица».
Фотографировать это великолепие я не стал: все найдется на официальном сайте салона. Идея снимать девушек, сопровождающих показы, тоже провалилась – машины зачастую оказывались гораздо интереснее. Я выбрал концепты, именно они показывают направления развития автомобилестроения.
Несколько слов про день сегодняшний. Нравится это или нет, но машины становятся умнее и экологичнее. Это гибриды, а то и просто электрокары. Например, гибрид BMW i8 до сотни разгоняется за 2,1 секунды. А вообще говорить про суперкары нечего, на них надо просто смотреть.
Очень высокая конкуренция в сегменте среднеразмерных кроссоверов, пользующихся особой популярностью в России.
Volvo XC-60 на автосалоне – премьера. В продажу в России он поступит в 2018 году. Будет бестселлером, если шведские китайцы не пожадничают. Недавно я тестировал нынешнюю модель и не нашел к чему придраться, но оказавшись за рулем его преемника, просто почувствовал себя дома.
Audi Q5 появится у нас в продаже с мая – июня и минимум от 3 миллионов рублей. А если честнее, то 3,3 – 3,5, что совсем не по-детски. Тогда же на рынок выйдет Skoda Kodiak и обещает быть явно дешевле. Новый Renault Koleos (тоже премьера Женевского автосалона) выглядит гораздо лучше немного несуразного предшественника.
WV Tiguan, который уже вовсю продается, смотрится солиднее в комплектации R-Line, но в России он окажется не раньше осени и по цене точно не меньше, чем более вместительный Kodiak. Range Rover показывает Velar, называя его чем-то средним между Sport и Evoque. В нишу кроссоверов врывается Citroen с красавцем DS-7 (внутрь заглянуть не дали, но серийное производство обещают во втором квартале нынешнего года). Наконец, уже на следующий год Jaguar запустит в серию электрический I-Pace с характеристиками и некоторыми узлами F-Pace и запасом хода от одной зарядки 500 километров.
Из недорогих и утилитарных моделей рекомендую Dacia Stepway. Вероятно, такое же пополнение скоро ждет и линейку его близнеца – нашего «Логана». Увеличенный дорожный просвет, надежность – что еще нужно, чтобы конкурировать с хорошей машиной «Лада Калина»? Но сравнивать я не могу, так как продукции из Тольятти в Женеве не увидел.



































