Какими свойствами должен обладать автомобиль, чтобы его по прошествии времени стали уважительно называть «классикой»? Можно ли угадать в новой машине задатки «иконы»? Некоторые эксперты считают, что можно, и каждый год придирчиво оценивают новинки, предсказывая некоторым «классическое» будущее. О будущей, настоящей и прошлой «классике» в нашем обзоре.
Десять новых автомобилей 2017 года, которые в будущем могут стать классикой
Покупка новой машины для многих потребителей, к сожалению, давно стала сродни приобретению телевизора или стиральной машины – авто берут всего на несколько лет, а затем равнодушно меняют на новое. Однако не каждый подходит к автомобилю настолько утилитарно.
В крупном американском страховом агентстве Hagerty, специализирующемся, в частности, на страховании коллекционных автомобилей, знают толк в «классике» и оценили с этой точки зрения машины поколений 2017 года, которые по их мнению, с годами станут той самой классикой. Кстати, такие рейтинги агентство выстраивает ежегодно.
В прогноз-2017, составленый экспертами агентства, вошли в основном спортивные модели, что вполне ожидаемо, но среди них затесались седан и даже два пикапа.
В перечне можно увидеть сразу три Chevrolet, и это очень даже впечатляющий результат. Также третий год подряд в нем фигурирует Mazda Miata, фактически, получившая два места, потому что и она, и включенный в перечнь Fiat 124, который производится Mazda для Альянса Fiat-Chrysler, делаются на одной платформе от MX-5.
ZL1 заменил Camaro SS из прошлогоднего списка, а новый Porsche 718 подхватил эстафету у Cayman GT4. Также из рейтинга вылетели такие многолетние фавориты, как Ford Mustang и что-нибудь от BMW.
Насколько изменился сам список, настолько остались неизменными правила вхождения в него: машина должна стоить меньше 100 тысяч долларов и иметь какую-то свою изюминку. «В одних случаях это мощность, в других – какие-то инновации или управляемость, но всегда это те качества, которые позволят в будущем назвать автомобиль «классикой», говорит глава агентства.
Ferrari прощается с легендарными атмосферниками
Ferrari собирается предъявить на мартовском автосалоне в Женеве свой новый суперкар F12 M с завершающей версией атмосферника V12.
6,3-литровый V12, которым оснащена новая модель, способен выдать 750 «лошадок», что весьма близко к тем 769-ти, которыми обладает уже высоко оцененный F12tdf (топовая модификация суперкара F12 Berlinetta). Это делает F12 M самой мощной из всех серийных моделей с атмосферными двигателями от Феррари и может служить достойным завершением их производства перед тем как автопроизводитель добавит в помощь к своим моторам V12 электрические силовые установки.
Для обеспечения динамической управляемости в F12 M добавили активную систему подруливания задних колес, которая используется в F12tdf.
Визуально F12 M не будет сильно отличаться от F12, на смену которому он и приходит. Переработаны всего лишь фары и задние фонари, сделаны новая решетка радиатора, воздухозаборники и немного модифицирован интерьер.
Предполагается, что выпускаться эта модель будет в течение лет пяти, и в очень ограниченном количестве, порядка 80-100 экземпляров за все время.
Он вернулся через 60 лет
17 миллионов долларов – примерно столько, плюс-минус миллион, должен принести в марте на аукционе в Амелия-Айленд (США) этот классический «Яг», который вы видите на фото. Это Jaguar XKSS 1957 года и он единственный из них, кого выставили на продажу за последние 10 лет.
XKSS – это, по сути, дорожный вариант модели D-Type с которой Jaguar три года подряд, с 1955 по 1957, выигрывал 24 часа Ле-Мана. Фактически, в Jaguar тогда сделали первый в мире суперкар для дорог общего пользования. На переделку пустили 25 оставшихся после победных гонок экземпляров, но успели сделать лишь 16 – производство в Browns Lane было уничтожено пожаром. В огне погибли 9 незавершенных шасси.
Конверсия гоночного D-Type в «гражданский» родстер XKSS заключалась в увеличении ветрового стекла, установке двери на стороне пассажира, ликвидации разделителя между водительским и пассажирским местом и «плавника» позади сиденья водителя, который являлся самой характерной и знаковой деталью этой модели.
Недавно Jaguar решил воспроизвести эти девять родстеров, чтобы восполнить тогдашнюю потерю. Занимается этим специальный «классический» департамент компании. И это уже не первый его опыт возрождения старых моделей современными средствами. Автомобили собирают вручную строго по чертежам тех лет в новой «Экспериментальной мастерской», расположенной в британском городе Уорвик. Цена такого сверх эксклюзивного авто превышает 1 млн фунтов стерлингов. Первые возрожденные XKSS покинули сборочный цех в начале этого года.
"Высококвалифицированная команда инженеров и техников Jaguar Classic, опираясь на многолетний опыт и знания, обеспечивает полную аутентичность каждому из девяти автомобилей и прорабатывает их до самого высокого качества", – говорит Тим Ханниг, директор Jaguar Land Rover Classic.