Дрэг рейсинг (Drag Racing) - это специфический вид автогонок по короткому прямому участку. Классическая дистанция составляет 1/4 мили - 402 метра. По этому виду даже проводятся официальные соревнования под эгидой Международной автомобильной федерации (FIA). Суть гонки - определить, какая из машин способна быстрее ускоряться. Но кроме спортсменов-любителей померяться приёмистостью не брезгуют и профессионалы-автомобилестроители. И они "бегают" уже и на другие дистанции, неизменным остается лишь то, что это прямая линия. Этому и посвящен наш сегодняшний обзор.
Дрэг рейсинг (Drag Racing) – это специфический вид автогонок по короткому прямому участку. Классическая дистанция составляет 1/4 мили – 402 метра. По этому виду даже проводятся официальные соревнования под эгидой Международной автомобильной федерации (FIA). Суть гонки – определить, какая из машин способна быстрее ускоряться. Но кроме спортсменов-любителей померяться приёмистостью не брезгуют и профессионалы-автомобилестроители. И они "бегают" уже и на другие дистанции, неизменным остается лишь то, что это прямая линия. Этому и посвящен наш сегодняшний обзор.
Audi TT RS против Porsche 718 Cayman S
Несмотря на то, что Audi полноприводный в отличие от Porsche, эти две машины очень подходят друг другу с точки зрения веса и мощности.
И, казалось бы, очень сложно выбрать победителя, ведь результат далеко не всегда кроется лишь в том, насколько быстро автомобиль разгоняется от нуля до сотни. Тут хочется отметить, что заднеприводный Porsche 718 Cayman S считается одним из наилучших авто в мире по управляемости, и в этом Audi со своими 4WD может ему только позавидовать.
Однако давайте посмотрим на цифры. С одной стороны, у нас есть Audi TT RS с мощностью 400 л.с., 480 Нм крутящего момента и весом в 1515 кг. С другой – 718 Cayman S с 350 "лошадками", 420 Нм и 1460 килограммами.
Вроде бы не совсем идентичны, но одни характеристики, как правило, компенсируют другие, да и разница в мощности не то чтобы очень велика. Тем не менее, по данным производителей, "Ауди" разгоняется до сотни за 3,7 секунды против 4,4 сек. у "Порше". И это решило всё. На дистанции в 1 км TT "привёз" Cayman'у целую секунду. Обошел, как стоячего, прямо на старте.
BMW 1M Coupe против BMW X6 M50d
Тогда как BMW X6 M50d все давно уже называют восхитительным автомобилем, купе M1 только сейчас обретает многочисленную армию поклонников. И вполне понятно, чем оно к себе так привлекает – маленькое, юркое, легкое и очень стремительное благодаря своему 3-литровому 6-цилиндровому двигателю с мощностью 340 л.с. и 500 Нм крутящего момента.
Для сравнения: дизельный X6 M50d имеет 381 л.с. и 740 Нм. С нуля до 100 км/час он ускоряется всего за 5,2 секунды при солидной массе в 2260 кг, что на 690 кг больше, чем у M1 (как будто в M1 залезли восемь крупных мужчин). И при этом он всего на 0,3 секунды медленнее, что, согласитесь, для дизельного внедорожника поистине выдающиеся данные.
Состязание проводилось со стартом в движении. Догадайтесь, кто выиграл.
Chevy Camaro ZL1 берет реванш у Dodge Challenger Hellcat. Дьявол кроется в деталях
В декабре прошлого года стоковый Camaro ZL1 поставил свои 650 л.с. против 707 у Challenger Hellcat и проиграл. Теперь он рвется взять реванш, умножив за счет тюнинга свои силы до 750 "лошадей". Дополнительный "табун" автомобилю добавили в известном тюнинговом ателье Hennessey Performance Engineering.
"Ведьма" (Hellcat) при этом остается в стандартной комплектации, и теоретически "Камаро" по характеристикам теперь выигрывает.
Согласно описанию видео, оба заднеприводных автомобиля оснащены 6-ступенчатой механической коробкой передач. Старт состязанию дается в движении, со 2-й передачи к 4-й. Ну и надо сказать, что "Шеви" добился своего.
BMW M3 против Mercedes-AMG A45
Своеобразный тест между такими непохожими машинами, как спорткупе от BMW и хот-хэтч от Mercedes последнего поколения, устроили два британских парня из собственных амбиций. Гонку они провели несколько раз, стартуя как с места, так и в движении. И результаты оказались довольно неожиданными.
Вес "Мерседеса" – 1555 кг, вес "БМВ" – 1635 кг. Посадите в "мерс" одного пассажира, и показатели сравняются. Мощность данного M3 всего на 50 л.с. превышает мощность A45, что не так уж и много. A45 достигает скорости в 100 км/час всего на одну сотую секунды медленней, чем M3, – за 4,2 сек. против 4,1. Многим покажется даже странным, что эти автомобили относятся к совершенно разным сегментам. Но очевидно, система полного привода у A45 вполне способна компенсировать дефицит ускорения.
Комментируя видео на YouTube, некоторые обиделись за M3 и посчитали, что гоняться на 4WD с заднеприводной машиной по мокрой дороге по меньшей мере несправедливо.
Обзор составлен по материалам издания carscoops.