Достижения бывают со знаком "плюс" или со знаком "минус", грандиозные или глупые, смешные или печальные, короче, разные. Euro NCAP, например, подводит итоги своей 20-летней деятельности, сравнивая насколько стараниями комитета за этот период выросла безопасность авто. Или серийный Fiat Punto, только что сошедший с конвейера, вдруг отправляется в "кругосветку" и преодолевает 41 тысячу км. Или вот еще случай был... О хороших и плохих достижениях в обзоре "Водителя Петербурга".
20 лет Euro NCAP: как растет безопасность маленьких авто
С тех пор как в 1997 году европейский комитет по проведению независимых краш-тестов Euro NCAP начал свою работу, им было опубликовано более 630 рейтингов безопасности, проведено тестирование около 1800 автомобилей и потрачено более 160 миллионов евро – все это ради повышения безопасности продукции автомобильной промышленности.
Для того, чтобы продемонстрировать насколько отрасль движется вперед в вопросах безопасности, в Euro NCAP сравнили на тестах два небольших семейных авто, построенных с промежутком почти в 20 лет – Rover 100 1997 года выпуска и Honda Jazz 2015-го года. Результаты можно увидеть на видео (также см. фоторепортаж):
"Мы гордимся тем путем, который мы прошли за 20 лет. Наша программа тестирования привела к значительным улучшениям в автомобилях и помогла Европе достигнуть самого низкого в мире уровня смертности на дорогах, – заявляет генеральный секретарь организации Мишель ван Ратинген. – Euro NCAP дал миллионам потребителям знания и возможности выбирать самые безопасные машины. Мы хотим доказать, что дороги Европы в следующие 20 лет могут стать еще безопаснее не только для автомобилистов и их пассажиров, но для всех участников дорожного движения. Сейчас мы уже проверяем намного больше аспектов безопасности автомобилей, чем в начале нашего пути. А в следующем году мы планируем запустить тестирование систем распознавания и предотвращения авария с велосипедистами. Мы уже выстроили для себя сложную дорожную карту на период с 2010 по 2025 г."
Возвращаясь в 1997 год, в комитете вспоминают: в то время когда такие машины как Ford Fiesta и VW Polo набирали на тестах по три звезды из тогдашних 4-х возможных, лидер продаж Rover 100 смог достичь лишь одной, а другие маленькие авто, например, Fiat Punto, Nissan Micra, Opel Corsa и Renault Clio заработали по две звезды.
Из-за низких результатов ведущие автопроизводители изначально активно нападали на систему тестирования, утверждая, что никакой автомобиль не сможет набрать максимальные четыре звезды. Тем не менее, спустя пять месяцев Volvo S40 стал первой машиной, получившей наивысший рейтинг среди всех протестированных Euro NCAP к тому моменту транспортных средств.
В комитете подчеркивают, что нынешние пять звезд присуждаются автомобилям не только за качество защиты водителя и пассажиров, но в первую очередь, за их способность вообще избежать аварии.
Турецкий журналист проехал кругосветку на Fiat Tipo: 41 тысяча километров за 133 дня
Желая доказать надежность своего нового Tipo, который собирается на заводе марки в Турции, Fiat отправил турецкого репортера объехать на этом компактном седане весь мир – в буквальном смысле.
Окан Алтан выехал на стандартной версии "Типо" турецкого производства из ворот завода в Бурсе 13 августа 2016 года. Первый этап путешествия пролегал по Европе – по дорогам Греции, Болгарии, Румынии и Украины, до границы с Россией.
Проезжая по территории России, Окан преодолел Транс-Сибирскую магистраль. Он рулил по 11 часов каждый день и потратил на дорогу 8 дней. Затем путешествие продолжилось по Японии, где в Йокогаме автомобиль погрузили на корабль и он поплыл в Мексику. Однако, по прибытии седан целых 11 дней не мог въехать в североамериканскую страну из-за некой бюрократической ошибки, совершенной чиновниками при оформлении документов. В конце-концов, недоразумение разрешилось и "Типо" отправился дальше.
Следующим этапом было пересечение Антлантического океана к берегам Британии, что заняло целых 40 дней. Затем "Фиат" пересек 14 европейских стран, включая Нидерланды, Германию, Францию, Швейцарию, Австрию и Италию, прежде чем въехать обратно в Турцию.
За всю поездку журналист проехал 41 тысячу километров (25,476 миль) через 22 страны и 122 города. Никакой специальной подготовки автомобиля перед путешествием не проводилось. По дороге он проходил только плановое техническое обслуживание и два раза потребовалось заменить проколотое колесо.
А вот "достижения" совсем из другого разряда.
В окрестностях Чикаго массово угоняют машины из автосалонов
Четыре BMW и серебристый Porsche увели в США из чикагского автосалона в пятницу на прошлой неделе. Еще несколько похожих массовых угонов произошли по соседству чуть ранее. Кражи поражают своими масштабами.
Как сообщают американские СМИ, группа из десяти человек ворвалась в здание автосалона в городке Еванстон (Чикаго, штат Иллинойс) около 0:15. В офисном помещении они отыскали ключи от машин и уехали на 4-х BMW, в числе которых, в частности, были модели M3, X3 и Z4, а заодно прихватили и Porsche 911 Turbo 2003 года выпуска.
Найти часть машин помогли установленные в них GPS-трекеры. Два "БМВ" той же ночью обнаружились брошенными совсем неподалеку от места угона – километрах в 12-ти. Вскоре нашлись еще один "БМВ" и "Порше". А вот белый BMW X3 к утру пятницы найти так и не удалось.
Что интересно, этот салон не первый раз стал мишенью для воров. В январе оттуда уже угоняли два дорогих авто, воспользовавшись тем, что менеджеры в течение рабочего дня оставляли в них ключи. Но и это еще не всё. Неделей ранее группа обнаглевших воров увела 6 машин класса "люкс" из двух автосалонов в Нэпервилле (также находится в окрестностях Чикаго, как и Еванстон). Еще девять автомобилей пропали в ноябре из соседнего дилерского салона "Шевроле".
Комментируя журналистам самую последнюю кражу, начальник полиции Эванстона заявил, что ведется расследование на предмет связи всех этих угонов между собой. "Детективы будут выяснять, совершила всё это одна и та же группа, или это просто новый метод угонов, используемый разными людьми".
Парковка у автосервиса регулярно ловит слетевшие с трассы автомобили
Эти шокирующие кадры показывают, как на выезде из Питтсбурга (Пенсильвания, США) слетевший с эстакады автомобиль приземляется на пустую стоянку возле авторемонтной мастерской.
Смешно это или грустно, но это не первая такая авария, случившаяся в этом месте. Владелец автосервиса рассказал журналистам, что примерно за девять лет, это уже восьмой случай.
"У нас тут автомобили переворачивались, загорались, врезались в здание", – говорит Дональд Снайдер. Все ДТП он объясняет неудачной конфигурацией трассы (там сделан довольно резкий поворот, который заранее водителям не виден) и человеческой невнимательностью. "Этот человек даже не тормозил, он просто не повернув поехал прямо", – объясняет Дональд.
К счастью, несмотря на "жесткую посадку", водитель не пострадал. Хоть подушки и не сработали, свою работу выполнил ремень безопасности.
Д.Снайдер говорит, что он ранее обращался в транспортный департамент штата по поводу опасности этой дороги, после чего там установили знаки, заранее указывающие направление движения. Но они не помогли, и в предыдущих ДТП вылетающие автомобили из просто сбили, теперь там от них остались только стойки. Наверное, выезд на эстакаду стоит оборудовать "лежачими полицейскими", считает владелец мастерской.
Составлено по материалам carscoops.com