Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Финляндия Таможня фотографирует добро

Таможня фотографирует добро

666

В распоряжение редакции издания 47News попал внутренний приказ начальника Выборгской таможни, полковника Александра Ястребова за №1448 "О фотографировании транспортных средств", подписанный накануне 2017 года. Его посыл - в повышении эффективности таможенного контроля граждан. Документ касается всех трех автомобильных пунктов пропуска на границе России с Финляндией: "Торфяновка", "Светогорск" и "Брусничное".

Ястребов приказывает:

"...обеспечить фотографирование транспортных средств категории "В" (легковые автомобили — прим. ред.) и "С" (грузовики — прим. ред.) ...имеющих возможность размещения товаров ...в объеме, превышающем 1 метр квадратный, а также транспортных средств с прицепами".

В приказе детализировано прописано, как должны делаться снимки.

"На фотографиях транспортного средства (ТС) должно быть зафиксировано: вид ТС спереди и сзади с привязкой к местности, с обязательным отображением регистрационного номера... вид сзади и часть багажного/грузового отделения", а также "...внутреннее пространство транспортного средства (салон, багажное отделение, грузовое отделение и отсек) и прицепа при его наличии".

О том, насколько увеличится время прохождения таможенного досмотра, - в приказе ни слова.

Приказ регламентирует хранение файлов с фото.

Снимки должны храниться "...на файловом сервере таможенного поста. ...срок хранения фотографий ...90 суток". Начальство планирует также контролировать подчиненных, чтобы те не забывали делать фото посредством периодического сличения видеозаписей с имеющимися в базе фотографиями.

Источник:

Микроавтобусы (но не легковые автомобили) стали фотографировать еще два года назад. Говорят, для борьбы с коррупцией. Но каким образом работал механизм, не раскрывалось. В декабре минувшего года приказ, на основании которого производилось фотографирование, был отменен как не соответствующий законодательству. И действительно, 47news не обнаружил в Таможенном Кодексе описания процедуры фотофиксации, есть лишь понятие наблюдения. Кстати, на каждую серию фотографий должен быть составлен акт в двух экземплярах. Хотя понятно, что при потоке в сотни машин в сутки ни о каких актах речи не идет чисто физически.

Есть и детали. По данным 47news, таможенники в большинстве своем покупают фотоаппараты самостоятельно, поскольку не предусмотрена закупка техники за счет ведомства. Хотя процесс подготовки к фотографированию прописан бюрократически чётко: "Перед применением фотоаппаратуры должностное лицо, уполномоченное лицо... проверяет ее исправность (заряд аккумулятора, наличие годных батареек питания, наличие свободного места на накопителе)". О том, что фотографирование на частные фотоаппараты на границе запрещено, и вовсе лучше не вспоминать.

В народе, который всегда пытливо ищет объяснение необычному, считают, что фотоупражнения таможенников происходят в рамках борьбы с гражданами, которых за небольшую плату нанимают контрабандисты для перевозки разрешенного количества товаров народного потребления. Тем, кому чужды поездки в Суоми, скажем, что один человек может ввезти в Россию не более 50 кг товаров стоимостью не более полутора тысяч евро. Таких курьеров прозвали "тушканами".

Зачем нужны тысячи фотографий автобусов, пикапов и внедорожников, чемоданов и баулов в них, не могут ответить и в таможне. "У нас нет ответа на вопрос, зачем происходит фотографирование", - ответили 47news в пресс-службе ведомства.

Журналистам, которые хотели уточнить, на каком правовом акте основана упомянутая выше база фотоснимков, кто имеет к ней доступ и по какому алгоритму, полковнику Ястребову дозвониться не удалось - его мобильный был выключен.

В ФСБ и вовсе посоветовали не поднимать тему фотографирования на таможне. "Вы поймите, этого так просто не объяснить. Но поверьте, это может быть нужно таможенникам. Прихватят они на границе с Эстонией машину с тайником. Посмотрят в базу, а она раз сто уже через Светогорск моталась", - попытались объяснить контрразведчики. На вопрос: "И дальше что?" - не ответили, сославшись на тайну.

Прозвучала еще одна версия, которая показалась 47news фантастической. "Таким образом, у таможенников есть примерное понимание того, сколько товара провезено "тушканами". Соответственно, есть понимание, какой объем благодарности еще не возмещен".

1 из 3
Источник:

Виктор Смирнов, 47News

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях