Эра беспилотных автомобилей почти наступила. Кажется, нет ни одной более-менее известной автомобильной марки, где не трудились бы над разработкой автономных систем управления любым транспортом. Одни эксперты подсчитали, что внедрение «беспилотников» оказывается очень выгодно экономически в масштабах государства. А другие эксперты пугают вторжением посторонних в ваше личное пространство – слишком много информации хранят о владельце современные автомобили.
Беспилотные автомобили сэкономят на ДТП
По даным американской статистики, страна из-за дорожных происшествий теряет в год более 340 миллиардов долларов. А вот если бы все машины на дорогах были полностью автономными, то экономия за год могла бы составить до 306 миллиардов, считают эксперты.
Причем тут «беспилотники»? А при том, что главными их преимуществами сторонники называют улучшение ситуации на дорогах, лучшее распределение трафика и большую безопасность. Ведь каждое ДТП влечёт за собой экономические затраты, и чем больше аварий на дорогах, тем больше государству приходится выделять средств на сопутствующие сферы. Исследования показывают, что около 90% ДТП – это результат человеческих ошибок. Соответственно, устранение этого фактора будет иметь значительный финансовый эффект.
В независимой организации Global Positioning Specialists (GPS) подсчитали потенциальную экономию при внедрении автономных транспортных средств не только в США, но и еще более чем в 70 странах мира.
Список возглавляют Соединенные Штаты Америки с убытками почти в 341 млрд долларов,что составляет 1,9% от общего ВВП. На втором месте расположилась Индия, потери которой достигают примерно 62 млрд долларов, но это уже 3% общего ВВП. Россия разместилась на пятом месте с показателем ~34,5 млрд долларов, что соответствует 2,6% от ВВП. В среднем по списку видно, что страны, независимо от суммы, теряют около 1-3% своего ВВП каждый год, отмечает издание ixbt.com.
ТОП-20 по расходам стран из-за ДТП
С одной стороны, исследование показывает объемы средств, которые страны ежегодно тратят в связи с дорожными происшествиями, а с другой, становится понятно, насколько много ДТП удастся избежать с помощью внедрения новой технологии, поясняют аналитики GPS. Специалисты уверены, они смогли наглядно доказать, что у каждого правительства есть серьезные экономические причины вкладываться в развитие беспилотного транспорта, не считая того, что это значительно повысит дорожную безопасность. Во всяком случае, США безусловно есть о чем задуматься, учитывая, что в последние годы количество смертельных аварий там существенно возросло. Так, в 2015 году был установлен печальный рекорд за посление 50 лет – число погибших в ДТП составило 35 тысяч 92 человека.
Все строят «беспилотники», Mercedes тоже
Все крупнейшие автопроизводители интенсивно трудятся над разработками автономных транспортных средств. В Mercedes тоже не хотят оставаться вне игры.
Немецкая компания уже выпустила полуавтономную версию своего Drive Pilot, работающего с последним поколением модели Е-класса, но известно, что они работают и над полностью автономной версией.
Желая показать, что компания собирается предложить потребителю в ближайшем будущем, они пригласили популярного YouTube-блогера Маркуса Браунли (Marques Brownlee) на тест-драйв одного из прототипов полноценного автопилота.
В отличие от других существующих на рынке систем, мерседесовский Drive Pilot полагается не только на данные своих камер и датчиков, но и получает информацию от картографического сервиса HERE, что позволяет автомобилю совершать самостоятельные повороты. Отметим, что сервис, носящий сейчас название HERE, появился стараниями компании Nokia в 2001 году, а с декабря 2015 года он принадлежит консорциуму AUDI AG, BMW Group и Daimler AG.
Также есть информация, что в 2017 году «Мерседес» собирается представить следующую версию Drive Pilot на обновленном S-классе.
А работу серийного полуавтономного автопилота на Е-классе показывает, например, это небольшое видео, снятое летом 2016 года в реальных условиях Москвы.
Tesla обещает апгрейдить свой серийный автопилот до полной автономности
Программное обеспечение электромобилей Tesla постоянно развивается. Последнее глобальное обновление ПО под номером 8.0 произошло осенью прошлого года, но уже вышла очередная порция. На этот раз были усовершенствованы программы для автопилота, установленного на автомобилях, оснащенных так называемым «вторым» аппаратным набором HW2, который состоит из восьми камер и двенадцати ультразвуковых датчиков. Это все машины, выпущенные с октября 2016 года, а также модели более высокого класса, такие как Model S и X EV, выпущенные еще раньше.
Как сообщает автопроизводитель, самостоятельная установка этого обновления может оказаться неудачной, поэтому владельцам лучше обратиться в сервис. Генеральный директор Tesla, Элон Маск, написал в своем твиттере, что для правильной работы апдейта необходимо скорректировать углы установки некоторых камер, что возможно только руками обученного механика.
Также он отметил, что обновленная технология автопилота, тем не менее, имеет некоторые ограничения. Автономное управление может работать только на скоростях до 45 миль в час (~72,4 км/час), а адаптивный круиз-контроль ограничен скоростью 75 миль в час (~120,7 км/час). При этом Элон Маск подчеркнул, что автомобили, оснащенные набором HW1, сейчас апгрейду не подлежат, но тем не менее, их функциональность пока остается все равно выше, чем у HW2.
Глава компании пообещал, что Tesla никогда не остановит процесс улучшений и каждые 12-18 месяцев будет выпускать крупные обновления программного обеспечения. Он также намекнул, что в ближайшие полгода у автопилота Tesla может появиться возможность полнофункционального автономного управления автомобилем.
Не слишком ли много ваш автомобиль о вас знает?
Амриканские автодилеры озаботились вопросом конфиденциальности цифровой информации, которая собирается о владельце и хранится различными системами современных автомобилей. Это становится особенно актуальным с наступлением эпохи «беспилотников», которые используют приватные данные явно больше других транспортных средств.
Кто должен нести ответственность за безопасность хранения личных данных, «собранных» вашим авто? Кто отвечает за то, чтобы вы были в курсе, какие именно даные собирает ваша машина? Кто должен отвечать за то, чтобы все ваши данные были уничтожены из «головы» вашего бывшего автомобиля, прежде чем он будет продан другому человеку? Возможно, скоро на эти трудные вопросы будут отвечать автодилеры, по крайне мере, в США.
Национальная ассоциация автомобилных дилеров (NADA) и некоммерческая организация The Future of Privacy Forum (FPF) запускают проект, направленный на повышение безопасности личных данных, хранящихся в автомобилях.
Они выпустили краткое руководство под названием «Персональные данные в вашем авто», которе дилеры будут выдавать всем покупателям, чтобы они задумались, а не слишком ли много знает автомобиль о своем владельце. Будут ли это контактные данные ваших друзей и членов семьи в мультимедийной системе, или отслеживание ваших перемещений навигационной системой – вся информация запоминается и об этом стоит хорошенько задуматься. Например, если попробовать сказать "домой" навигатору в только что купленной вами подержанной машине, вы определенно сможете узнать о ее бывшем владельце несколько больше, чем вам хотел бы рассказать продавец.
Также в своей брошюре NADA и FPF информируют потребителей о трех «автомобильных принципах конфиденциальности», которые год назад согласилось принять большинство компаний, работающих в автоиндустрии. Это прозрачность, личное согласие на передачу приватной информации и ограничение на обмен этими данными с государствеными и правоохратительнвми органами.
Как отмечают участники проекта, такого рода вещи становятся все более важными, так как все больше автономных автомобилей появляется на рынке, а правовая система от технологий пока что изрядно отстаёт. По их мнению, пора начать образовывать клиентов и здесь карты в руки именно дилерам.
Обзор составлен по материалам сайтов motor1.com и carscoops.com