Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто ЗСД: новые зоны и тарифы (фото)

ЗСД: новые зоны и тарифы (фото)

2 482
Источник:

На ЗСД меняются тарифы. Стоимость проезда по всему Западному скоростному диаметру увеличивается со 180 до 300 рублей. «Магистраль Северной столицы» вводит пять новых ценовых зон и выравнивает их стоимость. Будет ли это повышение последним в 2017 году и правда ли, что с помощью транспондера можно сэкономить 700 рублей в месяц, выяснял «Водитель Петербурга».

Проехать весь южный участок ЗСД пока еще можно за 80 рублей, северный – за 100. С полуночи 4 февраля центральный участок Западного скоростного диаметра станет платным. «Начинают работу барьерные пункты взимания платы на въезде с набережной реки Екатерингофки (при движении со стороны Центрального участка)», – уточняет пресс-служба МСС.

С введением нового платного участка МСС меняет тарифные зоны всего Западного скоростного диаметра — дорога будет поделена на 5 ценовых зон.

Первая (южная) зона: КАД – Благодатная улица. Вторая: Благодатная улица – набережная Макарова. Третья тарифная зона: набережная Макарова – перспективная развязка с Шуваловским проспектом. Четвертая: перспективная развязка с Шуваловским проспектом – КАД (север). На севере ЗСД замыкает пятая зона: КАД (север) – трасса Е-18 «Скандинавия».

Источник:

МСС уравняла стоимость каждой из 5 зон – 60 рублей. Эти цифры касаются автомобилистов, которые расплачиваются наличными. Установленный тариф с 4 февраля будет действовать круглосуточно: ранее действующие ночные скидки отмечаются.

Для автомобилей 2, 3 и 4 класса (в зависимости от габаритной высоты. – Прим. ред.) МСС запускает единую для всех зон стоимость – 100, 130 и 170 рублей соответственно. Время суток на цену проезда также не будет оказывать никакого влияния.

Напомним, протяженность северного участка ЗСД составляет 26,4 километра. Это часть магистрали от Приморского проспекта до трассы «Скандинавия» со съездами на КАД и Богатырский проспект. Южный участок самый короткий – 8,5 километра. Он начинается с набережной реки Екатерингофки и до КАД со съездами на Благодатной и Автомобильной улицах. Центральный участок, протяженностью 11,7 километра, связывает улицу Савушкина с набережной реки Екатерингофки и предусматривает съезд на набережной Макарова.

Как сообщили «Водителю Петербурга» представители «Магистрали Северной столицы», ежедневный трафик по ЗСД, с пуском центрального участка, составляет около 230 тысяч машин в сутки. Пиковые нагрузки, которые фиксировала компания, – 240 тысяч машин.

Вопрос о повторном повышении тарифа на ЗСД в 2017 году пока не рассматривается, заверили в компании. При этом в соглашении о государственно-частном партнерстве заложен максимально допустимый уровень цен – 130 рублей за проезд легкового автомобиля по одному участку ЗСД. Соглашение о ГЧП, напомним, было подписано в 2012 году между правительством Петербурга и ОАО «Западный скоростной диаметр» сроком на 30 лет. По условиям соглашения, минимальный гарантированный доход от эксплуатации ЗСД должен составлять 9,6 млрд рублей в год.

Пока в МСС пользователям ЗСД предлагают экономить с помощью транспондера. Как ранее сообщал «Водитель», в декабре более 50 процентов автомобилистов расплачивались за проезд с его помощью. В январе статистика обновилась: экономить согласны уже 60 процентов пользователей дороги.

В компании «Магистраль Северной столицы» не скрывают: отмена «ночного» тарифа связана, в том числе, и с желанием простимулировать автомобилистов приобрести транспондер (для имеющих его водителей, кстати, сохраняется и ночной тариф). В 2016-м для пользователей транспондеров была запущена систем Flow+, которая позволяет оплачивать поездку не по зонам, а более корректно – от точки въезда на ЗСД до точки выезда.

Так, при оплате наличными поездка от развязки с КАД (север) до Богатырского проспекта, Приморского проспекта или набережной Макарова обойдется в 120 рублей (тарифные зоны 3 и 4). «На указанных съездах нет барьерных пунктов оплаты, поэтому определить, где пользователь, оплачивающий наличными, завершит поездку по ЗСД, невозможно. Система Flow+ выдаст такой результат: КАД (север) – Богатырский проспект – 53 рубля, от КАД (север) до Приморского проспекта – 65 рублей, КАД (север) – набережная Макарова – 102 рубля. Итого общая экономия может составить 18 рублей за одну поездку», – говорят в МСС.

Получается, что если проезжать по указанному участку два раза в сутки в будние дни, за месяц можно сэкономить более 700 рублей.

Для справки:

За строительство и запуск ЗСД отвечала компания «Магистраль Северной столицы». В соответствии с концессионным соглашением, которое подписывалось еще при губернаторе Валентине Матвиенко, МСС будет эксплуатировать трассу и собирать плату за проезд до 2042 года.

Консорциум объединил «ВТБ Капитал», Газпромбанк и три иностранные строительные компании – итальянскую Astaldi и турецкие Ictas Insaat и Mega Yapi. Мажоритарий МСС – ВТБ. 41,5 процента принадлежит Газпромбанку. Стратегическим инвестором проекта является ОАО «ЗСД». Соглашение о государственно-частном партнерстве при строительстве и запуске ЗСД подписали правительство Петербурга, МСС и ОАО «ЗСД».

Подробнее о схеме получения прибыли от магистрали читайте в материале «Кто владеет ЗСД».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях