Все больше россиян могут себе позволить купить и обслуживать автомобили класса «люкс». Таковы данные официальной статистики. Для любителей элитных автомобилей в 2017-м производители обещают множество новинок – от рекордсмена Lamborgini до красавца Ferrari. Впрочем, встречаются люди, всю жизнь не изменяющие своему первому автомобилю. В заботливых руках обычный серийный седан может пробежать и миллион километров за 25 лет.
Lamborghini Performante – с трека на дороги
Lamborghini собирается поставить рекорд трассы в Нюрбургринге. Теперь об этом официально объявил руководитель компании Стефано Доменикали, сообщает motor1.com. Машина, изначально предназначенная для трека, подойдет и для дорог общего пользования.
Новая версия Performante будет показана на автосалоне в Женеве в марте 2017-го. Известно, что вес автомобиля уменшится примерно на 100 килограммов. Машину оснастят 5,2-литровым двигателем мощностью более 610 лошадиных сил. И это уже в стандартной комплектации.
«Нам удалось сделать гораздо больше, чем мы сами ожидали», – говорят создатели модели. И утверждают, что впервые на машине серийного производства заработает «умная» активная аэросистема.
Теперь от Lambo ждут победы над нынешним властителем Нюрбургринга – Porsche 918 Spyder, способным пройти трассу за 6 минут и 57 секунд. Наверняка и в нашей стране найдутся любители скорости, готовые купить обновленный суперкар.
Rolls-Royce японскими глазами
Тем, кто больше значения придает не скорости, а солидности, стоит обернуться на восток, к Стране восходящего солнца. Rolls-Royce, британская классика, приобрела японский внешний вид. Тюнинг от «самураев» сделал элитный автомобиль по-настоящему экстравагантным. Новые обвес и набор колес сделали машину более «показушной», радуется издание motor1.com.
Тюнинг также включил в себя более агрессивный дизайн с модернизированной передней панелью. Частью новой внешности RR стали вертикально установленные светодиоды и переделанные пороги. Спортивный вид машине придает ряд металлических деталей. Сзади машину оснастили обновленным бампером и полоской светодиодов по центру.
Ferrari 488 GTB – чистый «бриллиант»
Турбированный Ferrari 488 GTB тоже изменил внешний вид благодаря тюнингу. Машина стала даже несколько шире в крыльях как в передней, так и в задней части. Все пользовательские детали изготовлены из углеродного волокна. Это сделано для того, чтобы сохранить небольшой вес модели. Отмечается, что таких машин будет выпущено всего 20.
Как сообщает motor1.com, в ходовую изменения внесены не будут. Это значит, что мотор будет обладать мощностью в 670 лошадиных сил и 3,9-литровым двигателем V8. Максимальная скорость машины – 330 километров в час.
«Паук» за бешеные деньги
Для тех, кому уже не интересны современные спорткары, на смену предлагаются раритеты. Например, на аукционе во Флориде продали Maserati Ghibli 4.9 Spyder 1969 года выпуска. Машина обошлась покупателю в сумму около 54 миллионов рублей (920 тыс. долларов).
Этот автомобиль оказался одним из первых, когда-либо выпущенный Maserati Ghibli. Всего за пять лет было выпущено 125 Ghibli Spider, и только 25 штук из них были оборудованы двигателем V8 объемом 4,9 литра (в стандартной комплектации стоял 4,7-литровый мотор). Это делает данную машину и вовсе уникальной. По данным издания motor1.com, автомобиль оснащен пятиступенчатой «механикой», а тормоза у него дисковые.
Совсем недавно этот «Мазерати» тщательно отреставрировали. В частности, были восстановлены черный кожаный салон и приборная панель. Машине, тем не менее, оставили некоторые «незначительные» возрастные следы.
Серийный «Мерседес Е-klass» – миллион километров за 25 лет
А вот немецкого инженера Майкла Никла не интересуют суперкары. Он всю жизнь верен своему первому скромному «Мерседес Е-klass». У рачительного хозяина простой серийный седан проехал миллион километров за 25 лет. За все время обслуживание автомобиля Mercedes-Benz 200 D W124 1992 года выпуска обошлось владельцу, сотруднику одного из заводов компании Daimler, в 62 тысячи долларов, рассказывает carscoops.com (см.фоторепортаж).
Майкл Никл купил свою машину в 1992 году прямо с завода, через пять лет после того, как стал сотрудником предприятия. Из-за того, что тогда он только что расплатился с кредитом, взятым на обучение в вузе, претендовать смог лишь на «спартанскую», то есть относительно дешевую версию.
Машина стандартного темно-синего цвета с салоном, обтянутым светло-серой тканью. Из дополнительных опций присутствуют: электрифицированный люк в крыше, центральный подлокотник, центральный замок и подголовники на заднем диване. Двигатель дизельный, со смехотворными по современным стандартам 75-ю лошадиными силами и 126-ю Нм крутящего момента. Расход топлива в среднем за все 25 лет эксплуатации составил 6 л на 100 км.
Изначально Майкл планировал поездить на «Мерседесе» год, а потом продать дороже, чем брал, – как сотруднику преприятия при покупке ему предоставили приличную скидку. В те времена это была распространенная практика. Но внезапно цены на дизеля рухнули – из-за распространяемой в тот момент информации о подозрениях медиков, что частицы топлива могут вызывать рак.
Сейчас Майклу 55 лет, он по-прежнему работает на том же заводе и ездит всё на той же машине. За 25 лет из-за износа ему пришлось поменять на ней всего лишь сцепление, тормоза, генератор и помпу. Причем сцепление менялось в 2003 году при пробеге в 445 тысяч км – оно отказало во время езды в горку.
Как и вся линейка W124, автомобиль оказался очень надежным. Разве что пришлось решать небольшие проблемы с коррозией. В 2004 году седан попал в небольшую аварию – его стукнул ехавший задним ходом автомобиль. Потребовалось заменить фары, радиаторную решетку и капот, причем нашлось это всё на заводской свалке. А вот бампер пришлось купить новый.
Пусть Майкл и работает в автопроме, но он не считает себя фанатом автомобилей. "Мой автомобиль для меня вещь очень утилитарная, я его даже редко мою", – говорит мужчина. При этом нельзя сказать, что машина дешево обходится владельцу. Педантичный Майкл хранит все свои траты в экселевских таблицах. Они показывают, что общая стоимость обслуживания «Мерседеса» за 25 лет составила 58 тысяч 563,26 евро (примерно 62 тыс. 874 доллара), а еще 53 тысячи 786,28 евро (~ 57 720 USD) были потрачены на топливо.