Наконец и в деревне Ленобласти угнали RR. Но все же счет с городскими пока футбольный "1:3". А к этому случаю 47 узнал: их не только осталось всего семь новых, но они еще никому и не нужны. Разгадка дальше.
По данным дорожной полиции, в Петербурге и Ленобласти зарегистрировано 105 автомобилей Rolls-Royce. Это, конечно, не означает, что все на ходу и находятся в регионе. Среди них есть те, что были писком моды лет 40 назад, а сегодня превратились в произведение промышленности. Но одиннадцать из них – новые, а четыре угнаны за последние полтора года. Кстати, автомобили, выпущенные после ноября 2016 года, угонять будет сложнее. Из-за этой напасти в их двигатель встроили спутниковый маяк, при срабатывании которого механизм блокируется.
Напомним, что 20 января во Всеволожском районе Ленобласти 43-летний коммерсант и любитель ралли Алексей Шемет из Петербурга лишился своего Rolls-Royce Wraith стоимостью 25 миллионов рублей. Пока бизнесмен поддерживал форму в спортзале отеля "Петроспорт" на окраине деревни Янино, угонщики вскрыли шкафчик в раздевалке и стащили ключ от автосимвола Великобритании.
А в ноябре 2015 года у ресторатора Сергея Шевчука был угнан автомобиль той же модели. В 2016-м основатель торгового дома "Вимос" Вадим Гурьев лишился черного Rolls-Royce Wraith. В сентябре 2016 года, по данным "Фонтанки", Rolls-Royce Ghost стоимостью 22 млн похитили из салона московского дилера.
Любопытно, что, когда в Петербурге угнали первый RR у Шевчука, оперативники уголовного розыска вначале были убеждены, что это "самострел" для получения страховки. "Ну не нужен он никому", – убеждали они через несколько часов наших коллег с "Фонтанки".
47news спросил специалистов, насколько защищена марка. По словам Малики Абдулаевой, сотрудницы компании "Кетчум Маслов", что занимается информационным сопровождением Rolls-Royce Motor Cars в России, для некоторых рынков компания Rolls-Royce Motor Cars оборудует автомобили системами отслеживания. "При этом услуги по слежению и контролю оказывает независимый поставщик. К примеру, в Великобритании наличие подобной системы является контрактным требованием страховых компаний. Нормативно-правовая база, регулирующая использование данной системы, затрагивает конфиденциальность личных данных клиентов. На данный момент автомобили, выпускаемые для российского рынка, не оборудуются такой системой. Но по запросу автомобиль можно оснастить решениями сторонних компаний", – сообщила 47news Абдулаева. О прочих системах защиты девушка говорить отказалась.
Rolls-Royce Wraith — четырехместное купе с двигателем мощностью 632 лошадиных силы. За 4,6 секунды машина разгоняется до 100 километров в час, но максимальная скорость ограничена 250 км/ч. С 1923 года капот автомобиля украшает символическое изображение богини Ники "Дух экстаза".
В компании "Ингосстрах" сообщили 47news, что каско для нового Rolls-Royce Wraith для 43-летнего водителя со стажем 20 лет составит 645 тысяч рублей. Но если владелец вдруг потратил все свои сбережения на автомобиль, то страховая компания может предложить ОСАГО за 11 тысяч 859 рублей 84 копейки. Отметим, что расчет сделан исходя из того, что дополнительные системы защиты, помимо базовых, не устанавливались.
По словам руководителя отдела реагирования компании "Цезарь Сателлит Северо-Запад" Ивана Зайцева, собственники таких машин часто обращаются для установки дополнительной защиты. В заводскую электронику миллионеры просят не влезать. Это может обернуться ремонтом с непредсказуемым счетом. "Обычно предлагается стандартный набор: передача тревожного сигнала при угоне и датчики, реагирующие на оборудование, заглушающее сигнал GSM. После их срабатывания на телефон владельца поступает звонок от оператора, мол, это вы садитесь в машину? Стоимость такой начинки – до 130 тысяч рублей", – рассказал Зайцев.
Как поделился с 47news один из владельцев Rolls-Royce, такая машина подразумевает охрану. А один из собеседников 47news, который раньше пользовался подобными услугами, рассказал, что два бойца на приличном автомобиле сопровождения обойдутся не менее чем в 200-300 тысяч рублей в месяц: "Но в идеале, должны работать две смены по два человека. Сюда ещё надо приплюсовать расходы на амортизацию автомобиля и бензин".
А вот владелец охранного предприятия "Титан" Владимир Хащанский считает, что "если уж ты купил такое, то заниматься спортом надо не в Янино, а в элитных закрытых клубах, где есть парковка, охрана, да и чужие туда не пройдут". На наш вопрос, сколько будет стоить в его компании услуга по охране такой машины, Владимир ответил: "Нисколько. Мне такой бизнес неинтересен".
По словам собеседника 47news в полиции, ни один вменяемый человек не закажет угон Rolls-Royce для того, чтобы ездить на нем в своем регионе. "И в соседнем тоже, и вообще в любом, хоть во Владивостоке. Исключение составляют Ингушетия и Дагестан. Почему так сложилось, это уже этнография. Кстати, можно предположить, что в ту же сторону уходят машины под запчасти. Что называется, угнанное к угнанному", – поделился собеседник. По его словам, есть также вариант, что с хозяином свяжутся и предложат разумную цену для выкупа. Правда, на последних трех угонах такого не наблюдалось.
В приемной оптовой компании "Лион-групп", где владелец угнанной машины Шемет является учредителем, 47news попросили подождать. Через некоторое время секретарь сообщила, что шеф не желает общаться с журналистами. А мы всего лишь хотели спросить, не разочарован ли он в марке и не собирается ли вновь приобретать Rolls-Royce, если угнанный не будет найден.
Мы бы не написали, но раз он не хочет, то из вредности придется вспомнить, что, например, в Англии ездить на RR без водителя — неприлично.