Глобальное потепление всерьез волнует не только экологов, но и правительства почти всех государств на нашей планете. Если не принимать кардинальные меры, человечество скоро убьет само себя. Немалый вклад в ухудшение климата вносит миллиардная армия машин, бороздящих все уголки суши на Земном шаре. "Долой двигатели внутреннего сгорания! – декларируют экологи. – А пока до их полного исчезновения не дошло – хотя бы экономьте топливо!" Впрочем, есть машины настолько прекрасные, что им можно простить любой расход.
Калифорния подала сигнал Трампу
В США идет борьба Калифорнии, как национального лидера в экологическом законодательстве, касающемся автомобилей, с администрацией Дональда Трампа. Несмотря на то, что Вашингтон пытается повлиять на законы штата, комитет по защите окружающей среды Калифорнии намерен еще больше ужесточить правила экономии топлива, передает издание motor1.
Несмотря на давление администрации вновь избранного президента, комитет выпустил 667-страничный документ, касающийся стандартов и технологий по созданию автомобилей с нулевым выбросом в атмосферу.
Издание отмечает, что борьбу калифорнийцев можно сравнить с более ранними битвами за изменения в конструкции автомобилей. Например, раньше индустрия так боролась за подушки и ремни безопасности, которые сейчас являются обыденностью.
В текущем отчете комитета штата говорится, что производства автомобилей с выбросами, планирующимися на будущее (на 2022 – 2025 годы), можно было добиться еще в 2012 году. Кстати, стандарты Калифорнии поддерживают многие автопроизводители.
Цена на топливо – не самая важная причина поменять автомобиль
В 2017 году ожидается, что американские автомобилисты потратят на заправках на 52 миллиарда долларов больше, чем в ушедшем 2016-м. Однако эксперты полагают, что это никак не скажется на их покупательских привычках в отношении транспортных средств. Согласно последним исследованиям, цена на топливо должна достигнуть 3 долларов за галлон (примерно 47,4 рубля за литр по сегодняшнему курсу), чтобы это как-то повлияло на предпочтения покупателей. А это вряд ли случится в ближайшие 12 месяцев, пишет motor1.
Исследование, проведенное в США крупной маркетинговой компанией MaritzCX, показало, что цена в 3 USD/галлон – это «магическое число». Это тот рубеж, на котором американские автомобилисты начинают рассматривать стоимость топлива как основной фактор для покупки новой, более экономичной машины.
«Пока цены на топливо, согласно прогнозам на ближайшие пару лет, будут оставаться ниже этого уровня, аргумент об экономичности транспортного средства будет находиться в конце списка из 10 причин для покупки нового», – прокомментировал журналистам один из руководителей MaritzCX.
Среди наиболее важных побуждений к покупке нового авто опрошенные респонденты назвали качество и стоимость. На экономичность сослались лишь 4% лиц, участвовавших в исследовании. Однако стоит учитывать, что интерес к экономии топлива сильно зависит от того, какой машиной владеет респондент. Так, например, среди владельцев пикапов заинтересованных в этом факторе оказалось больше, чем среди пользователей внедорожников или седанов.
Вне зависимости от цен на топливо, продажи машин с двигателями внутреннего сгорания должны прекратиться к 2035 году, если мир хочет достичь поставленных мировыми лидерами целей в борьбе с глобальным потеплением, или, другими словами, спасти планету. Согласно выработанному в 2015 году плану, в ближайшие 20 лет среднюю температуру на земном шаре необходимо снизить на 2 градуса по Цельсию. Правительства всех стран должны вдвое ужесточить требования к экономичности выпускаемых легковых автомобилей к 2030 году. По прикидкам аналитиков, последний бензиновый и дизельный транспорт должен исчезнуть с дорог к 2050 году.
Предполагается, что в 2017 году цены в США на топливо останутся относительно невысокими. В среднем по стране они могут подняться до уровня в 2,49 доллара за галон (около 39,35 руб. за литр). Как подсчитали статистики, сейчас американцы в целом тратят на бензин в год порядка 2,1 миллиарда долларов, не особо задумываясь на темы экономии и вредных выбросов, и пока не склонны к каким-либо изменениям в образе своих мыслей.
Напечатанный на 3D-принтере автомобиль как произведение искусства
Вы смотрите на один из первых автомобилей в мире, изготовленных при помощи 3D-печати. Его выставили на аукцион в начале этой недели. Любопытно, найдется ли кто-то, способный оценить этот своеобразный стиль и выложить 5,5 тысячи долларов, чтобы стать владельцем уникального произведения современного искусства... И, кстати, внести свой небольшой вклад в борьбу против глобального потепления – ведь эта машина вообще не ездит.
Источником вдохновения для создателя этого недвижимого макета послужил Ford Torino 1971 года, однако его дизайн был радикально автором переосмыслен.
Необычный шоукар является выставочной работой румынского художника Иоанна Флори, который в свое время переехал жить в США и закончил Академию изящных искусств, пишет motor1. Для изготовления своего изделия в 2013 году он использовал 3D-принтер промышленного размера, разработанный для экспериментальных нужд, в частности создания нефункциональных предметов искусства.
По словам автора, единственный в своем роде корпус этого автомобиля «является слиянием жидкого металла и нано- и сверхлегких материалов». Для придания макету светоотражающих свойств, а также чтобы создать баланс между природными и геометрическими формами, отмечает создатель, были использованы дополнительные технологии и 3D-формы. По концепции Флори, это изделие символизирует собой переход от второй промышленной революции (когда Генри Форд реализовал сборочный конвейер) к третьей (появление промышленной 3D-печати).
Стоит отметить, что в октябре прошлого года Ноnda шагнула еще дальше, представив полноценный автомобиль, выполненный с применением 3D-печати. Увы, но у компании пока нет никаких планов по его серийному выпуску. Фактически, это был просто эксперимент.
Есть подобные концепты и среди мотоциклов, как, например, Divergent Dagger, модифицированный из Kawasaki H2.
Однако пальма первенства среди «напечатанных» байков принадлежит другому мотосредству – электрическому Light Rider фирмы APWorks, представленному публике в марте 2016 года. Его можно даже купить и ездить на нем. Правда, производитель объявлял, что будет выпущено всего 50 экземпляров по цене 56 тысяч долларов США.
На eBay продают легендарный гоночный автомобиль
Легендарный участник гонок на озере Бонневилль выставлен на продажу на eBay со скрытой ценой. Текущая максимальная предложенная ставка от потенциальных покупателей (на момент нашей публикации. – Прим.ред.) составляет всего 10 тысяч долларов США. Отметим, что в июле прошлого года Buick Super Riviera «Bombshell Betty» выставлялся на открытом аукционе со стартовой ценой в 195 тысяч USD.
Машина, как рассказывает портал motor1.com, была превращена в легенду автоспорта буквально за пару месяцев. Ее внешний вид уникален: передний бампер установлен от грузовика, для улучшения аэродинамики крылья были сделаны вручную. Фары – от Chevrolet 1930-х годов, передний мост от той же марки, но 1968 года.
Двигатель создатели машины установили от Buick Roadmaster 1950-х годов. В результате он имеет мощность 340 лошадиных сил и поставляется с современными обновлениями. В частности, в машины поставили гоночный карбюратор и 4-ступенчатую коробку передач.
Отмечается, что машина даже поставила несколько рекордов на гонках "Бонневилль". В частности, в 2013 году ее смогли разогнать почти до 267 километров в час. Всего автомобиль завоевал на этих гонках пять трофеев и до сих пор удерживает титул самого быстрого 1952 Buick Riviera в мире. И это как раз тот самый случай, когда лозунг со стартового фото нашей статьи оказывается абсолютно уместным. Кому какое дело, сколько бензина расходует это прекрасное авто?