Странная логика американского внешнеторгового ведомства заплетает в прочный узел никак не связанные между собой вещи. Предложение ввести 100-процентную пошлину на ввоз из Европы в США легкой мототехники из-за того, что Штаты и ЕС никак не договорятся о ценах на говядину, может выйти боком всей стране. Европа, тем временем, строит летающее такси и вспоминает уникальный Ferrari...
В «мясную» войну между США и ЕС оказались втянуты мотоциклы
Управление торгового представителя США (UTSR), которое отвечает за торговое законодательство и внешнеторговую политику страны, выступило с неожиданным предложением. Ведомство хочет ввести 100-процентный налог на ввоз из Европы легких мотоциклов и скутеров (с объемом двигателей до 500 куб. см включительно), сообщает motor1.com (фото, видео).
Что забавно, источник таких санкций лежит вовсе не в сфере автомобилестроения и транспорта. Ноги растут из давнего противостояния США и Европы по поводу поставки в Европейский Союз американского мяса бычков, выращенных с применением гормонов роста, которые якобы запрещены в ЕС. Спор этот с переменным успехом длится без малого 30 лет, в настоящий момент стороны не сошлись в ценах.
Выставленный сегодня на общественные слушания список предлагаемых ведомством санкций почти целиком состоит из различной сельхозпродукции и продуктов питания (в том числе и тех, которые по разным причинам в США вовсе не производятся). Однако в него затесались два пункта, вызвавшие недоумение и громкое возмущение у Американской мотоциклетной ассоциации (AMA), – это мотоциклы, скутеры и мопеды с ДВС объемом от 50 до 250 и от 250 до 500 «кубиков», пишет издание «Мотогонки.ру».
Срок принятия документа назначен до 22 февраля. Если эти пункты проскочат вместе со всем списком, не менее дюжины европейских марок мототехники окажутся «за бортом». В первую очередь, по мнению издания, под санкции попадут серии BMW G310 (дорожник и эндуро, представленный в Милане в ноябре), KTM Duke 125, 200 и 390, а также все их производные, выпускающиеся сейчас или запланированные к производству в 2017 – 2018 гг.
В AMA заявляют, что введение такой высокой пошлины взвинтит цены на популярную технику и смертельно ударит по американским владельцам малого и среднего бизнеса, торгующим этим товаром. Дилерские центры будут закрываться, в результате чего масса людей останется без работы, а потребители лишатся возможности выбора среди конкурирующих марок. По нисходящей это затронет и другие секторы экономики, такие как вторичный рынок, центры сервисного обслуживания и т. п.
В любом случае сельскохозяйственные споры не должны решаться с помощью торговых санкций, налагаемых на продукцию другого вида, уверены в АМА и призывают членов ассоциации и всех неравнодушных байкеров как можно активнее высказываться на слушаниях.
Airbus обещает показать летающую машину уже в этом году
Подразделение компании Airbus, работающее над летающим на автопилоте автомобилем, приступило к созданию концепта, который должен перевозить одновременно несколько человек, сообщает carscoops.com.
Прототип летающего беспилотника должен быть разработан до конца 2017 года. «Сейчас мы находимся на экспериментальной стадии. Такое развитие событий позволит экономить миллиарды на строительстве мостов, развязок и дорог», – заявил генеральный директор Airbus Том Эндерс.
Одна из главных задач разработчиков сейчас – решить проблему возможных ДТП в воздухе. Для этого предстоит создать систему искусственного интеллекта.
Напомним, осенью мы сообщали о планах Airbus по созданию автономного летающего такси. Речь шла об одноместном или чисто грузовом варианте. Проект назывался Vahana.
Забытый концепт: 1993 Ferrari F.Z. 93
Издание motor1.com вспоминает сегодня одну из давних разработок известного итальянского дизайнерского бюро Zagato, концепткар Ferrari Formula Zagato 93.
Общая идея создателей концепта заключалась в трансформации болида «Феррари» "Формулы-1" сезона 1991 года в дорожный автомобиль, построенный на основе модели 512 TR (Testarossa).
Дебют автомобиля состоялся в 1993 году на мотор-шоу в Женеве. Машина отличалась довольно смелой внешностью и необычным для тех времен бампером, влючающим в себя часть колесных арок.
Публика приняла необычный Ferrari довольно неоднозначно, указывая на его слишком "острое тело" и на схожесть с переднего ракурса с лодкой.
Издание отмечает, что в 1993 году машина выглядела крайне футуристично, хотя она, конечно, не войдет в историю как самый красивый Ferrari всех времен. Однако форма её носа впоследствии неоднократно воспроизводилась в других разработках бюро.
F.Z. 93 оснащен атмосферным 4,9-литровым двигателем V12 с отдачей в 390 л. с. и 491 Нм крутящего момента, работающим в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Привод – задний. Кузов выполнен из карбона. Технические характеристики разработчик не озвучивал, но можно предположить, что они близки к тем, которые показывал прототип модели, – 512 TR. Это разгон до 100 км/час за 4,8 секунды и максимальная скорость в 313 км/час.
В 2010 году концепт был выставлен на Mobile.de с пробегом всего в 700 километров по цене в 1 миллион долларов. Но покупателей на него не нашлось. В настоящее время автомобилль «проживает» в шоуруме бюро Zagano в Милане.