Реконструкция светофоров, выделенные полосы для общественного транспорта и обособление трамвайных путей – что ждёт петербургских автомобилистов в 2017 году, рассказали в Дирекции по организации дорожного движения. Большинство нововведений связано с приближающимся чемпионатом мира по футболу.
Что ждёт петербургских автомобилистов в 2017 году, рассказали региональной общественной организации автомобилистов «СПБ.АВТО» в Дирекции по организации дорожного движения. Большинство нововведений связано с приближающимся Чемпионатом мира по футболу в 2018 году.
1. Реконструкция 142 светофорных объектов
Основная идея – реализация требования ФИФА для обеспечения приоритетного пропуска корреспондентских групп (организаторы чемпионата, игроки национальных команд, обслуживающий персонал и так далее). Основные изменения коснутся центра города, Васильевского острова и Петроградской стороны. К Кубку Конфедераций работы должны быть уже выполнены.
Плюсы
Полная замена оборудования позволит упростить эксплуатацию светофоров, быстрее ремонтировать их в случае выхода из строя. Устаревшая техника Siemens стала часто давать сбои, особенно в дождливую погоду.
Новые светофоры будут подключены к автоматической системе управления дорожным движением (АСУДД), что позволит изменять режимы работы для сокращения заторов не выходя из центра.
Будет введено инцидентное видеонаблюдение – оперативное выявление происшествий в зоне перекрестка с автоматическим сигналом в call-центр. Суть – оперативное оповещение ГИБДД о ДТП с целью скорейшего его разрешения и вызова оперативных служб. ДТП только произошло, а все, кому нужно, уже о нём знают.
Минусы
Приоритет – дело хорошее, но все, кто под этот приоритет не попадает, во время пропуска делегаций будут ожидать своей очереди, то есть велика вероятность образования заторов.
Отсутствие четкого понимания, как именно будет реализовано инцидентное видеонаблюдение. То есть система будет введена, но когда она будет запущена в эксплуатацию в полной мере – не понятно.
2. Введение выделенных полос для общественного транспорта
В планах на 2017 год охватить Ленинский проспект от Народного Ополчения до Московского проспекта и весь Московский проспект до Лиговского проспекта (если ехать от аэропорта).
Плюсы
Приоритетное движение общественного транспорта позволит сделать его более привлекательным для пассажиров и обеспечить движение в соответствии с расписанием.
Минусы
Не всегда удачная реализация. После реализации этой инициативы в июле 2016 года (Ленинский, Блюхера, Кантемировский) множество замечаний поступало от водителей не только личного, но и общественного транспорта.
3. Обособление трамвайных путей
Инициатива Комитета по транспорту, принятая к реализации в 2017 году. Будут обособлены трамвайные пути на Политехнической улице и Лесном проспекте. Вероятнее всего, разметкой. Основная задача – обеспечение беспрепятственного движения трамваев путем исключения выезда на полосу транспортных средств.
Кроме того, рассматриваются еще два адреса: Свечной и Кузнечный переулки, однако благодаря препятствию как ЗакСа, так и «СПБ.АВТО» эту перспективу пока удается отодвинуть. Дело в том, что там предлагается обособить трамвайные пути, полностью исключив парковку транспортных средств.
Плюсы
Увеличится скорость передвижения трамваев и уменьшится частота попадания их в заторы, что обеспечит их привлекательность и вероятность движения по расписанию.
Минусы
Разметка. Обособление разметкой, как правило, редко останавливает автомобилистов, а значит, при образовании заторов стоять будут и трамваи.
Заторы. Сокращение полос для движения транспорта, особенно при левых поворотах, безусловно, скажется на образовании пробок. Так что большое внимание нужно будет уделить адаптации светофорного регулирования под новые условия.
Источник: «СПБ.АВТО»